Татьяна Мызина
Конспект занятия по закреплению представлений о луговых цветах и насекомых «На лугу-лужочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «На лугу - лужочке….»
Цель: Закрепить представление о луговых цветах и насекомых.
Задачи:
• закрепление знаний о внешних признаках насекомых и луговых цветов;
• закрепление активного словаря имён существительных (растения, цветы, стебель, корень, насекомые, брюшко, усики, лапки); глаголов (жужжать, летать, ползать); имён прилагательных (длинный, тонкий, толстый, яркий);
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Полевые и луговые цветы
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
• закрепление в речи предлога «на», употребление имён существительных в Р. п. ;
• согласование прилагательных с существительными в м. р. и ж. р. в ед. ч и мн. ч. ;
• отвечать на вопросы полным ответом;
• координировать речь с движением;
• развивать общую и мелкую моторику;
• развивать зрительное и слуховое внимание;
• развивать мышление, учить отгадывать загадки.
Предварительная работа : ознакомление с луговыми цветами и насекомыми. Чтение стихов, отгадывание загадок, игры по теме.
Оборудование: картинки с изображением луговых цветов и насекомых. Пособие «Жук» и к нему 8 прищепок; бумажная бабочка на нитке; игрушка божья коровка; мяч.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель и (игрушка) божья коровка приглашает ребят погулять на луг.
«Раз, два, три, четыре, пять - мы пойдём на луг гулять»
(Прочитать рифмовку вместе с детьми, одновременно выполняя соответствующие движения)
Раз, два, три, четыре, пять - мы пойдём на луг гулять. (шагать на месте)
На лугу-лужочке
Расцвели цветочки. (хлопать в ладоши)
Посмотри, среди цветов –
Бабочки порхают! (ладони сложить в форме бутона цветка)
Разноцветные вокруг
Крылышки мелькают! (две ладони сложить вместе, разводить их, затем соединять вместе.)
2. Покажи и расскажи.
(Воспитатель обращает внимание детей на картинки с цветами и просит их назвать и рассказать про них).
Игра с мячом «Один – много»
(Воспитатель бросает мяч ребё нку и просит закончить начатую им фразу:
У меня один василёк, а на лугу…
У меня один мак, а на лугу…
У меня один колокольчик, а на лугу…
У меня одна ромашка, а на лугу…
И т. д.
3. Жук-жучок, толстый бочок.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я над лугом кружу
На цветочки гляжу
Как моторчик жужжу.
Воспитатель просит детей показать и рассказать, какие части тела есть у жука.
Пособие «Жук» - попросить детей сделать жуку лапки и усики с помощью прищепок.
Воспитатель задаё т детям вопросы:
Кто это?
Что сделали жуку?
Чего больше - усов или лапок?
Как жужжит?
4. Динамическая пауза (развитие общей моторики).
Вот какая стрекоза, (делать вращательные движения руками)
Очень круглые глаза, (крутить кулачки у глаз)
Вертится, как вертолёт, (поворачиваясь, делать вращательные движения руками)
Вправо, влево, взад, вперёд. (наклоны)
Поднимайте плечики, (поднимать плечи)
Прыгайте, кузнечики! (прыгать на месте)
Сели – посидели, (присесть на корточки)
Травушку покушали, («кушать»)
Тишину послушали. (поставить ладошки к ушам)
Игра «Комарики» (развитие мелкой моторики.)
Воспитатель просит детей отгадать загадку:
Хоть и мал он, а летит,
Надоедливо пищит.
Случай не упустит –
Сядет и укусит.
(Сжать пальцы в кулак, а указательным слегка вращать, при этом длительно произносить - З-з-з…Предложить комарикам поздороваться друг с другом.)
5. Бабочка-красавица.
Воспитатель загадывает загадку:
На лугу-лужочке
Расцвели цветочки.
Кто над ними пляшет –
Крылышками машет?
Воспитатель демонстрирует детям бабочку на нитке. Показывает, как можно подуть на бабочку, чтобы она «заплясала» под струёй воздуха. Для этого необходимо вытянуть губы в трубочку и подуть на бабочку, не раздувая щёк.
Игра «Бабочка».
Воспитатель сажает бабочку детям на разные части тела и просит ответить на вопрос: «Куда села бабочка?»
Итог: похвалить детей за то, что они так много знают о цветах и насекомых. Вместе с детьми вспомнить названия цветов и насекомых. Напомнить детям, что надо бережно относиться к растениям и маленьким насекомым.