МААМ-картинки

Конспект НОД по математике для младшей группы «Весёлый карандашик»

Светлана Богатых
Конспект НОД по математике для младшей группы «Весёлый карандашик»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №11

НОД «Весёлый карандаш».

Вторая младшая группа.

Воспитатель: Богатых С. А.

Программное содержание: закрепить представление детей о

геометрических фигурах: круге, треугольнике, квадрате,

прямоугольнике; учить называть и различать цвета: жёлтый,

красный, синий, зелёный; учить отгадывать математические

загадки; развивать фантазию, воображение, мышление;

воспитывать отзывчивость, умение сопереживать.

Публикация «Конспект НОД по математике для младшей группы „Весёлый карандашик“» размещена в разделах

На занятие приходит воспитатель в костюме «Карандаша» и поё т песню:

«Я малютка карандашик».

Я малютка карандашик

Исписал я сто бумажек.

А когда я начинал

То с трудом влезал в пенал.

Мальчик пишет и растёт.

Карандаш- наоборот.

Я малютка карандашик

Исписал я сто бумажек

Сто бумажек, сто бумажек.

- Здравствуйте, девочки и мальчики! Я Весёлый карандашик. Пришёл к вам в гости. Но пришёл не один. Со мной мои друзья – геометрические фигуры. Они в этом сундучке.

(звучит музыка из фильма сказки «Гуси – лебеди», Карандаш кружится, сундук выпадает из рук)

- Ребята, кажется это гуси – лебеди пролетели!

(заглядывает в сундучок)

- Мои друзья фигуры пропали. Их,наверное, гуси – лебеди унесли. А как вы думаете, куда они полетели?

- А где живёт Баба – Яга?

- В сказочном лесу.

- Наверное, гуси – лебеди по приказу Бабы – Яги забрали фигуры. Вы поможете вернуть моих друзей?

- Тогда в сказку мы пойдём и фигуры там найдём.

Возле стульчиков вставайте

Глазки все вы закрывайте

Раз, два, три – мы покружимся

В сказке сразу очутимся.

(Дети открывают глаза, перед ними лесная опушка. Стоят деревья, избушка Бабы – Яги. Фигуры спрятаны на опушке.)

- Что такое перед нами?

- Так это же дом Бабы – Яги – избушка на курьих ножках. А в избушке, наверное, Баба – Яга спит. Чтобы её не разбудить, мы должны вести себя тихо и осторожно. Садитесь тихонько на пенёчки.

- Я думаю Баба – яга спрятала фигуры где – то здесь. Попытаемся их найти. А я буду вам помогать. Буду рисовать фигуры, а вы внимательно глазками смотреть на поляну. Кто увидит нужную фигуру – тихонько поднимите руку.

(Карандаш рисует геометрические фигуры и проговаривает слова)

Нет углов у него.

И похож на блюдце он.

На кольцо, на колесо,

На тарелку и на крышку.

- Какая это фигура? (круг)

(дети находят фигуру под ёлкой)

- Какую фигуру ты нашёл?

- Какого она цвета? (ребёнок кладёт фигуру в сундучок)

- Теперь будем искать эту фигуру.

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

Вот и я!

- Это фигура – треугольник.

- Какую фигуру ты нашёл?

- Какого она цвета?

- А почему эту фигуру называют треугольником? (три угла, три стороны)

- Следующая фигура.

Он давно знакомый мой.

Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длинны.

Вам его представить рад,

А зовут его - (квадрат)

- Какую фигуру ты нашёл?

- Какого она цвета?

- Сколько углов, сторон? (все стороны равны)

- А что это за фигура?

- Какого цвета?

- На какую фигуру похожа? Чем похожа? Чем отличается?

- Ребята, вы молодцы! Все фигуры найдены, благодаря вам. Спасибо вам от меня и от моих друзей.

- Сделал дело – гуляй смело! Давайте и мы с вами погуляем, да поиграем. Становитесь в круг и повторяйте движения за мной.

Физ. – ка под музыку.

Головами покиваем.

Носиками помотаем.

И зубами постучим

И немного помолчим.

Пальчиками мы покружим.

И про ручки не забудем.

Пальчиками потрясём

И немножко отдохнём.

Мы ногами поболтаем.

И чуть –чуть по приседаем.

Ножку ножкой подобьём

И сначала всё начнём.

(повторяем первый куплет)

- Хорошо мы поиграли, только совсем забыли, что в лесу нельзя шуметь. Да и Баба – яга может нас услышать. Садитесь тихонько на пенёчки.

- Посмотрите, ребята, какая у Бабы – Яги некрасивая избушка. Перекосилась, обросла мхом. Может поэтому она и злая такая. Ей, наверное, грустно жить в такой избушке. А давайте построим ей новый, красивый дом. И может тогда она станет доброй.

- Хотите, чтобы Баба – яга стала доброй? Тогда давайте приступать к работе. А построить дом нам помогут наши фигуры.

(воспитатель раскладывает на «полянке» конверты с фигурами)

- Ребята, берите конверты и из геометрических фигур постройте дом для Бабы – Яги.

- Какие красивые дома у вас получились! Давайте оставим их здесь,а Баба – Яга сама выберет себе дом. А в остальных домиках может лесные звери поселятся.

- Теперь Баба – Яга точно станет доброй и не будет больше совершать плохих поступков.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро на веки

Побеждает зло!

- Нам пора возвращаться в детский сад.

Возле пенёчков вы вставайте.

Глазки все вы закрывайте.

Раз, два, три мы покружились,

В детском саду мы очутились.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике для младшей группы «Весёлый карандашик»
Опубликовано: 21 февраля 2015 в 19:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД