Папки-передвижки

НОД в старшей группе: «Сказка «Рифмы» Бориса Шергина»

Эльвира Аганина
НОД в старшей группе: «Сказка «Рифмы» Бориса Шергина»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить детей находить рифмы к словам; развивать речь и творческое воображение; воспитывать интерес к авторским сказкам

НОД

В группу входит Незнайка и плачет.

Воспитатель: Что случилось?

Незнайка: Меня Знайка пригласил на день рождения, но сказал обязательно придумать рифмы к слову «кот»….А я не знаю что такое рифма.

Публикация «НОД в старшей группе: „Сказка „Рифмы“ Бориса Шергина“» размещена в разделах

Воспитатель: Не расстраивайся Незнайка, мы постараемся тебе помочь узнать что же такое рифма. А пока я предлагаю тебе с ребятами поиграть в слова. (Игра в кругу)

– Какие бывают слова.

Есть сладкое слово – конфета.

Есть быстрое слово – ракета.

Есть кислое слово – лимон.

Есть слово с окошком – вагон.

Есть слово колючее – ёжик.

Есть слово промокшее – дождик.

Есть слово упрямое – цель.

Есть слово колючее – ель.

Есть книжное слово – страница.

Есть слово лесное – синица.

Есть слово пушистое – снег.

Есть слово весёлое – смех.

– Что помогло вам отгадать слова? (Рифма.)

– Что же такое рифма? (Рифма – созвучие концов стихотворных строк.)

Рифмующиеся слова используют поэты при сочинении стихов и загадок.

– Какие вы молодцы. Поняли что такое рифма. Сочинять стихи не так уж и просто. Удачно подобранные рифмующиеся слова встречаются в хороших стихах. В плохих стихах они могут быть обидными, как это было в сказке «Рифмы».

– Сегодня мы с вами вспомним сказку Бориса Викторовича Шергина, я вам её почитаю, а вы слушайте внимательно…

РИФМЫ

Шиш по своим делам в (лес) город пошёл. Дело было (зимой) летом, жарко.

Впереди едет дядька на лошади. (Серый волк) Шиш устал, ему хочется на лошадке подъехать. Он и кричит этому дядьке:

(Досвидания) Здравствуйте, Какой-то Какойтович!

Дядька не расслышал, как его назвали, только понял, что по имени и отчеству. Он и кричит Шишу:

— Здравствуйте, молодой человек!

А Шиш опять:

— Как супруга ваша поживает, как деточки?

Дядька говорит:

— Благодарим вас, хорошо живут. А если вы знакомый, так

присаживайтесь на телегу, подвезу вас.

(Серому волку)Шишу то и надо, сел рядом с дядькой. А Шиш молча сидеть

не может. Он только тогда молчит, когда НЕ спит.

Он говорит:

— Дяденька, давайте играть НЕ в рифмы.

— Это что такое — рифмы?

— А давайте так говорить, чтоб НЕ складно было.

— Давай.

— Вот, дяденька, как твоего папашу звали?

— Моего папашу звали Кузьма.

Шиш говорит:

Я твоего Кузьму

За бороду возьму!

Дядька говорит:

— Это зачем же ты моего папашу за бороду брать будешь?

Шиш говорит:

— Это, дяденька, для рифмы. Скажи, как твоего дедушку звали.

— Моего дедушку звали Иван.

Шиш говорит:

Твой дедушка Иван

Посадил кошку в карман.

Кошка плачет и рыдает,

Твово дедушку ругает.

Воспитатель: А давайте ребята мы с вами это четверостишье повторим и попытаемся изобразить в движениях.

Твой дедушка Иван

Посадил кошку в карман.

Кошка плачет и рыдает,

Твово дедушку ругает.

Воспитатель: «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Ребята, как вы думаете, чему нас учит сказка….(ответы детей)

В конце сказки автор нам сам подсказывает : Если тебя добрый человек везёт на лошадке, ты сиди молча, а не придумывай всяких пустяков.

Воспитатель: А теперь ребята давайте подумаем и пофантазируем:

• Какие герои по характеру?

• В сказке и дядька добрый и Шиш добрый, а что было бы, если дяденька был бы злым человеком? (проехал бы мимо)

• А если бы Шиш, был бы воспитанным и не придумывал бы разные рифмы что было бы?

• А как бы вы поступили на месте дяденьки?

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю стать сказочниками, для этого нам нужно всем присесть на волшебный ковёр, на котором происходят чудеса, все кто на нём побывает, становятся сказочниками. Присаживаемся на ковёр, закрываем глаза и говорим: Я хочу стать сказочником! Вот, а теперь давайте придумаем продолжение нашей сказки…. (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, мы с вами совсем забыли про Незнайку, давайте ему поможем подобрать рифмы к слову кот.

Игра с карточками «Подбери рифму»

(кот, рот, кит, торт, крот, рыба, глыба, плот, цветок, конфета, ракета, снег,след)

Незнайка: Ребята, так что же такое рифма?

Воспитатель: Ну, что дорогие мои сказочники напомните мне как называется сказка, которую мы с вами сегодня вспоминали? А про кого эта сказка? Как вы думаете, а как ещё можно было бы назвать эту сказку? А кто автор этой сказки?

Незнайка: Ребята, спасибо вам большое за помощь, и в благодарность хочу вам подарить игру «Сам себе сказочник, а мне пора на день рождения к Знайке. До свидания!

Публикации по теме:

Литературное развлечение для детей и родителей «В гостях у Незнайки» (по произведениям Н. Н. Носова). Развлечение «В гостях у Незнайки» Подготовительная группа Области коммуникации: познание, коммуникация, музыка, художественное творчество.

Рифмы. Пособие для детей Здравствуйте, я работаю логопедом уже 10 лет, у меня группа НПОЗ в массовом дошкольном учреждении. Конечно, кроме постановки звуков, я занимаюсь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе: «Сказка «Рифмы» Бориса Шергина»
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 22:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе: «Сказка «Рифмы» Бориса Шергина»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Аганина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД