Лариса Пастушенко
НОД в старшей группе «Подарок маме»
▼ Скачать +Заказ
Конспект непосредственно- образовательной деятельности
«Подарок мамочке моей»
Цель: Воспитать чувство любви и уважения к маме.
Программные задачи: Учить детей делать подарок для мамы к празднику, создавая цветок; закреплять умение складывать бумагу вдвое, совмещая стороны и углы; упражнять в вырезывании симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; закреплять навыки наклеивания деталей; развивать зрительно - двигательные координации; мелкую моторику при скручивании трубочки; воображение; эстетическое восприятие.
Публикация «НОД в старшей группе „Подарок маме“» размещена в разделах
Предварительная работа:
Беседа с детьми на тему: «День Матери».
Рассматривание иллюстраций на тему: «Профессии мам».
Разучивание стихотворений к празднику.
Знакомство с пословицами о маме.
Вырезывание кругов и овалов из квадратов и прямоугольников.
Материал к непосредственно- образовательной деятельности: цветок- образец.
Раздаточный материал: полоски цветной бумаги для лепестков, круги и овалы для сердцевины и листочков, прямоугольник для стебля, карандаши, кисточки, ножницы, клей, салфетки, доска для создания аппликаций.
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество».
.
Ход деятельности:
Игра с движениями и проговариванием «Мама спит»
Маме нужно отдыхать.
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу.
Маму я не разбужу.
Я на пяточках хожу,
Маму я не разбужу.
Моих пяток слышен стук
Мои пяточки идут-
Меня к мамочке ведут.
Дети поочерёдно идут на носочках и на пятках, стараясь идти осторожно, без шума.
В. : Пока мы с вами играли, наша мама легла отдохнуть, пока она спит, мы приготовим для неё подарок. Скажите, а для чего нам нужен подарок?
Ответы детей
В. : А какой праздник скоро будет? Давайте подумаем, что можно подарить?
Ответы детей
В. : Всё хожу, всё думаю, смотрю:
«Что ж я завтра маме подарю?
Может куклу? Может быть конфет?
Нет!
Вот тебе, родная, в твой денё к: Аленький цветочек- огонёк!»
Воспитатель вовлекает воспитанников в центр сюжетно-ролевой игры, обращая внимание детей на стол, где стоит ваза с цветком. Что это такое?
Ответы детей.
В. : Дети, а как вы думаете, откуда появился этот цветок?
Ответы детей.
В. :А я вам открою секрет, что этот цветок сделала я сама для своей мамы.
Кто мне подскажет для чего он мне нужен?
Ответы детей.
В. : Кто подскажет, какой праздник мы отмечаем в последнее воскресенье ноября и кого мы в этот день поздравлять будем?
Ответы детей.
В. : Я предлагаю вам порадовать своих мамочек подарком. Вы желаете изготовить красивый цветок?
Кто мне скажет, как называется, этот цветок?
Давайте рассмотрим его. Из каких деталей он состоит? (лепестки - капельки, сердцевина - круг, стебель- трубочка, листочки - овал).
Привлечение воспитанников в центр науки и природы «Почемучка»
В. : Обратите внимание какие цветы есть у нас в групповой комнате, а какие цветы есть у вас дома?
Ответы детей.
Присаживайтесь, мы с вами определим последовательность нашей работы.
Вспомнить с детьми правила пользования ножницами.
Пальчиковая игра «Алые цветки»
Художественно- творческая деятельность.
Дети любуются своими цветами у себя в вазах.
В. : Для кого мы делали с вами цветок? А кто мне подскажет, к какому празднику мы его сделали?
Ответы детей
Хрустит за окошком морозный денёк.
Стоит на окошке цветок- огонёк.
Уж очень он ярок, уж очень хорош,
Уж очень на мамину сказку похож.
Выполнила воспитатель
второй квалификационной категории
Л. А. Пастушенко