Татьяна Марченко
НОД в старшей группе по развитию связной речи в рамках тематической недели «Хочу все знать»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Моя коллекция!» (составление описательного рассказа о своей коллекции с опорой на план описание)
Цель: Дети научаться составлять и рассказывать рассказ о коллекции с опорой на план описание.
Задачи.
Коррекционно-образовательные:
• Продолжать учить детей составлять рассказы с опорой на план описание;
• Учить образовывать относительные прилагательные;
• Продолжать развивать умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
Коррекционно-развивающие :
• Развивать общую моторику детей;
• Активизация словаря по теме коллекция;
Публикация «НОД в старшей группе по развитию связной речи в рамках тематической недели „Хочу все знать“» размещена в разделах
• Упражнять детей в согласовании слов в предложениях, подборе слов признаков, образовании существительных Им и Р. п. мн. ч. ;
• Упражнять детей в рассказывании, с указанием времени и места действия.
• Коррекционно-воспитательные:
• Воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других детей;
Интеграция образовательных областей: Речевое и познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Оборудование: коллекции принесенные детьми, план рассказа.
Предварительная работа: беседы о коллекциях, работа с родителями.
Ход НОД:
1. Оргмомент. Общее расслабление.
Приготовьтесь, мы – деревья.
Руки вверх мы поднимаем,
Наши мышцы напрягаем,
Тихо ветками качаем.
А теперь немного лени.
Наступает расслабленье.
Снова руки поднимаем,
Снова ветками качаем.
И опять немного лени.
Мы снимаем напряженье.
И становится понятно –
Расслабление приятно.
Логопед: Дети, а вы знаете, что такое коллекция? (Ответы детей). Это группа предметов, собранная по одному признаку. Коллекционировать можно все: игрушки, машины, цветы, тарелки, картины, книги, одежду, сумки, различные фигурки, камни, открытки, значки и многое другое. А кто такой коллекционер? Этот тот, кто собирает, коллекции.
2. Объявление темы.
Логопед: Самыми известными коллекционерами в мире были сорок разбойников из арабской сказки «Али - баба и сорок разбойников». Они собирали коллекцию предметов из золота - золотую коллекцию. Давайте и мы превратимся в коллекционеров и поговорим о коллекциях, которые собираете вы и ваши родители. Раз, два, три, четыре, пять хотим коллекционерами мы стать.
Игра «Назови коллекцию» (образование относительных прилагательных)
Логопед: Каждая коллекция имеет свое название от тех предметов, которые собирают. (демонстрация предметных картинок по теме)
Коллекция из кукол – кукольная; коллекция из автомобилей – автомобильная; коллекция из книг – книжная; коллекция из монет – монетная; коллекция из посуды – посудная; коллекция из одежды – одежная, коллекция из обуви – обувная; коллекция из шоколада – шоколадная; коллекция из картин – картинная; коллекция из шляп – шляпная.
Игра «Один – много» (образование сущ., им., и р., п.)
Логопед: Ребята, коллекция имеет свою историю, обычно собирать коллекцию начинают с одного предмета, а потом их становится все больше так и получается коллекция.
Одна игрушка-игрушки-много игрушек; один автомобиль-автомобили -много автомобилей; одна книга –книги –много книг; одна кукла-куклы-много кукол; одна шляпа-шляпы –много шляп; одна картина-картины-много картин; одна тарелка-тарелки-много тарелок; один самолет-самолеты-много самолетов; одна монета-монеты-много монет; одна фигурка –фигурки –много фигурок.
3. Физминутка «Мы играем»
Инструкция Выполняемые движения
1,2,3,4,5 – начинаем мы играть,
Вправо, влево, вверх и вниз
Посмотри и улыбнись!
Выше ручки поднимай,
Вправо, влево, покачай.
Вот так, еще раз,
Посмотрите все на нас!
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись.
Вот так, еще раз,
Получается у нас.
Выше ручки подними,
Только носиком дыши.
Вот так, еще раз,
И закончим мы сейчас!
Движения по тексту.
4. Составление рассказов о своей коллекции с опорой на план описание.
Логопед: ребята посмотрите сколько у нас коллекций, вы молодцы!
Сейчас вы будите рассказывать о своей коллекции. Вам надо рассказать:
• Коллекцию чего вы собираете?
• Когда вы ее начали собирать?
• Почему вы ее собираете?
• Кто помогает вам?
Рассказы детей.
Логопед: Вот мы и поговорили о коллекциях, пора нам превращаться в детей. Раз, два, три, четыре, пять хотим детьми мы стать опять.
5. Итог НОД
Логопед: Понравилось ли вам быть коллекционерами? Коллекцию каких предметов хотели бы вы собирать? может ли быть коллекция из одного предмета?