света короткова
НОД по лепке в старшей группе «Снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить придумывать узор «снежинки», передавая её природные особенности
Задачи:
- развивать умения и навыки работы с пластилином – скатывание колбасок пальцами, сплющивание.
- расширять знания о природных явлениях, активизировать речь, развивать память, внимание, мелкую моторику;
- воспитывать самостоятельность при выполнении работы
Предварительная работа: наблюдение за снежинками на прогулке, чтение произведений на тему «Зима», «Снежинки» рисование снежинок.
Публикация «НОД по лепке в старшей группе „Снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки, снег. Лепка, занятия с пластилином
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Материал и оборудование:
- основа снежинки круглой формы из картона;
- набор пластилина, стека;
- влажные салфетки для рук;
- слайд с изображение снежинок;
- аудиопесня «Серебристые снежинки»
Ход непосредственной образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Встало солнышко давно
Заглянуло к нам в окно
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг
Мы сейчас пойдем направо,
А затем пойдем налево
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем
И заданье выполнять начнем
Согласны?
Тогда послушайте загадку: Холодно березке, холодно осинке, даже белка стынет в шубке на морозе.
А о каком времени года загадка. (Зима)
Сейчас наступила зима. Вспомним зимние месяцы. (ответы детей)
Сейчас как называется первый зимний месяц. (ответ)
В народе говорят декабрь год кончает, а зиму начинает.
А в какие игры вы любите играть зимой.
Я тоже люблю лепить снеговика. Снеговик сделан из снега, а снег из чего.
Правильно из снежинок, а какие они. Давайте поиграем. У меня есть мяч. Я предлагаю детям придумать слова к снежинке. Снежинка какая. Бросаю мяч ребенку он называет.
2. Основная часть.
Беседа.
- Ребята, а откуда берутся снежинки? (Ответы детей).
- Высоко-высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они сразу же становились легкими, нежными снежинками.
Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звезды превращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики – крупу.
Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья. Слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха.
- А почему хрустит снег под ногами? (Ответы детей).
- Он хрустит от того, что под тяжестью вашего тела ломаются звездочки и лучи.
- Почему снежинки белого цвета? (Ответы детей).
- Белый цвет происходит от заключенного в снежинке воздуха.
- Существует такое разнообразие снежинок, считается, что не бывает даже двух одинаковых. Обычно снежинки имеют шестиконечную форму.
Слайд с изображением разных видов снежинок.
- Посмотрите, какие бывает снежинки : простая призма, звезда, звездная ветвящаяся снежинка.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА под музыку чудариков лепим,лепим мы снеговика.
Я предлагаю вам сделать тоже снежинки. А будем мы их делать из пластилина.
Практическая часть
Показ педагога.
- У меня основа белого цвета, значит, возьму голубой пластилин, чтобы моя снежинка не слилась с основой.
- Катаем три толстые колбаски, прикладываем к основе вертикально, друг на друга, чтобы между верхними концами было одинаковое расстояние. Приплющиваем. Украсим концы снежинки короткими колбасками. Серединку можно украсить голубой лепешечкой с шестью лучиками.
- Снежинку придумайте сами, но не забывайте, она – шестиконечная.
Дети приступают к работе. Звучит аудиозапись «Серебристые снежинки»
3. Рефлексия.
- Какие сказочные снежинки у вас получились?
- Ребята, так из чего же состоит настоящая снежинка?
- Сравните свои снежинки, есть ли одинаковые?
- Каждая из них по-своему красива и неповторима, молодцы!
- Давайте сделаем выставку из ваших «волшебных» снежинок!
Вот, что у нас получилось