Получи документы

НОД по лепке в старшей группе «Снежинки» (2 фото)

света короткова
НОД по лепке в старшей группе «Снежинки»

НОД по лепке в старшей группе «Снежинки»

Цель: научить придумывать узор «снежинки», передавая её природные особенности

Задачи:

- развивать умения и навыки работы с пластилином – скатывание колбасок пальцами, сплющивание.

- расширять знания о природных явлениях, активизировать речь, развивать память, внимание, мелкую моторику;

- воспитывать самостоятельность при выполнении работы

Предварительная работа: наблюдение за снежинками на прогулке, чтение произведений на тему «Зима», «Снежинки» рисование снежинок.

Публикация «НОД по лепке в старшей группе „Снежинки“» размещена в разделах

Материал и оборудование:

- основа снежинки круглой формы из картона;

- набор пластилина, стека;

- влажные салфетки для рук;

- слайд с изображение снежинок;

- аудиопесня «Серебристые снежинки»

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Встало солнышко давно

Заглянуло к нам в окно

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг

Мы сейчас пойдем направо,

А затем пойдем налево

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем

И заданье выполнять начнем

Согласны?

Тогда послушайте загадку: Холодно березке, холодно осинке, даже белка стынет в шубке на морозе.

А о каком времени года загадка. (Зима)

Сейчас наступила зима. Вспомним зимние месяцы. (ответы детей)

Сейчас как называется первый зимний месяц. (ответ)

В народе говорят декабрь год кончает, а зиму начинает.

А в какие игры вы любите играть зимой.

Я тоже люблю лепить снеговика. Снеговик сделан из снега, а снег из чего.

Правильно из снежинок, а какие они. Давайте поиграем. У меня есть мяч. Я предлагаю детям придумать слова к снежинке. Снежинка какая. Бросаю мяч ребенку он называет.

2. Основная часть.

Беседа.

- Ребята, а откуда берутся снежинки? (Ответы детей).

- Высоко-высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они сразу же становились легкими, нежными снежинками.

Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звезды превращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики – крупу.

Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья. Слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха.

- А почему хрустит снег под ногами? (Ответы детей).

- Он хрустит от того, что под тяжестью вашего тела ломаются звездочки и лучи.

- Почему снежинки белого цвета? (Ответы детей).

- Белый цвет происходит от заключенного в снежинке воздуха.

- Существует такое разнообразие снежинок, считается, что не бывает даже двух одинаковых. Обычно снежинки имеют шестиконечную форму.

Слайд с изображением разных видов снежинок.

- Посмотрите, какие бывает снежинки : простая призма, звезда, звездная ветвящаяся снежинка.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА под музыку чудариков лепим,лепим мы снеговика.

Я предлагаю вам сделать тоже снежинки. А будем мы их делать из пластилина.

Практическая часть

Показ педагога.

- У меня основа белого цвета, значит, возьму голубой пластилин, чтобы моя снежинка не слилась с основой.

- Катаем три толстые колбаски, прикладываем к основе вертикально, друг на друга, чтобы между верхними концами было одинаковое расстояние. Приплющиваем. Украсим концы снежинки короткими колбасками. Серединку можно украсить голубой лепешечкой с шестью лучиками.

- Снежинку придумайте сами, но не забывайте, она – шестиконечная.

Дети приступают к работе. Звучит аудиозапись «Серебристые снежинки»

3. Рефлексия.

- Какие сказочные снежинки у вас получились?

- Ребята, так из чего же состоит настоящая снежинка?

- Сравните свои снежинки, есть ли одинаковые?

- Каждая из них по-своему красива и неповторима, молодцы!

- Давайте сделаем выставку из ваших «волшебных» снежинок!

Вот, что у нас получилось

Фото «Снежинки»
Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по лепке в старшей группе «Птицы у кормушки»Фотоотчет о НОД по лепке в старшей группе «Птицы у кормушки» Уважаемые коллеги! О том, как часто мы с детками ведём разговор о птицах - не надо вам говорить! И наблюдаем, и подкармливаем, и провожаем,.

«Снегири». Занятие по лепке в старшей группе«Снегири». Занятие по лепке в старшей группе На замёрзших ветках птички – Крохотули-невелички. Очень яркие, с румянцем, Пиджачок на спинке с глянцем. Накормлю я их обедом: Угощу рябиной,.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Лошадки»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Лошадки» Программное содержание. Способствовать умению лепить фигуру лошади, передавая пропорции животного. Продолжать развивать умение детей.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Моя любимая игрушка»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Моя любимая игрушка» Цель: - продолжать учить детей лепить игрушки, передавать форму, цвет и соотношение частей, передавая характерные особенности внешнего.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель: инициировать самостоятельный поиск способов украшения снежинок, проявлять творчество в подборе материалов, способствовать речевой.

Конспект ООД по лепке в старшей группе «Футбол»Конспект ООД по лепке в старшей группе «Футбол» ООД по лепке в старшей группе «Футбол» Задачи: Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, сформировать у дошкольников изобразительные.

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе «Снежинки»Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе «Снежинки» Цель: вызвать у детей интерес к занятию, учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, Развивать художественно.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегурочка»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегурочка» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи :- вызвать.

Конспект ООД по лепке в старшей группе «Цветы»Конспект ООД по лепке в старшей группе «Цветы» Цель: учить детей лепить по выбору растения и насекомые, передавая характерные особенности их строения и окраски. Формировать коммуникативные.

Перспективный план по лепке в старшей группе Сентябрь № Дата Тема Цель Литература Оборудование 1 Тема: «Вылепи свою любимую игрушку» Учить детей создавать в лепке образ любимой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по лепке в старшей группе «Снежинки»
Опубликовано: 13 декабря 2019 в 21:34
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД