Папки-передвижки

НОД в старшей группе «Какие бывают микробы?»

Надеина Анна Викторовна
НОД в старшей группе «Какие бывают микробы?»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

По познавательному развитию с элементами экспериментирования

с детьми старшей группы

«Какие бывают микробы

Подготовил и провел воспитатель 1 квалификационной категории

Надеина А. В.

Санкт-Петербург

2020

Публикация «НОД в старшей группе „Какие бывают микробы?“» размещена в разделах

Преамбула: Образовательная деятельность осуществляется на базе рабочей программы разработанной на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением учебно-методического объединения по общему образованию. Протокол от 20.05.2015 № 2/15, Образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ № 16 общеобразовательной программы дошкольного образования (с изменениями на 01.09.2015 г., парциальной программой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии с ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей старшего дошкольного возраста. Рабочая программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных психологических и физиологических особенностей по основным образовательным областям – социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию.

Рабочая программа направлена на: - создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей.

Возрастные особенности: в этом возрасте в детской игре, а именно, в игровом взаимодействии, в котором существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. Дети часто пытаются контролировать действия друг друга – указывают, как должен вести себя тот или иной персонаж. В случаях возникновения конфликтов во время игры дети объясняют партнеру свои действия или критикуют их действия, ссылаясь на правила.

Более совершенной становится крупная моторика. Ловкость и развитие мелкой моторики проявляются в более высокой степени самостоятельности ребенка при самообслуживании: дети практически не нуждаются в помощи взрослого, когда одеваются и обуваются. Некоторые дети могут обращаться со шнурками – продевать их в ботинок и завязывать бантиком.

К 5 годам они обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать. Представления об основных свойствах предметов еще более расширяются и углубляются. Ребенок этого возраста уже хорошо знает основные цвета и имеет представления об оттенках (например, может показать два оттенка одного цвета: светло-красный и темно-красный). Дети шестого года могут рассказать, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга.

Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Они могут заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 20-25 минут вместе со взрослым. Ребенок этого возраста уже способен действовать по правилу, которое задается взрослым (отобрать несколько фигур определенной формы и цвета, отыскать на картинке изображение предметов и заштриховать их определенным образом). Объем памяти изменяется не существенно. Улучшается ее устойчивость. При этом для запоминания детьми уже могут использоваться несложные приемы и средства (в качестве «подсказки» могут выступать карточки или рисунки).

На шестом году жизни ребенка происходят важные изменения в развитии речи. Для детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков. Сравнивая свою речь с речью взрослых, дошкольник может обнаружить собственные речевые недостатки. Ребенок шестого года жизни свободно использует средства интонационной выразительности: может читать стихи грустно, весело или торжественно, способен регулировать громкость голоса и темп речи в зависимости от ситуации (громко читать стихи на празднике или тихо делиться своими секретами и т. п.). Дети начинают употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы, оттенки значений слов, многозначные слова. Словарь детей также активно пополняется существительными, обозначающими название профессий, социальных учреждений (библиотека, почта, универсам, спортивный клуб и т. д.); глаголами, обозначающими трудовые действия людей разных профессий, прилагательными и наречиями, отражающими качество действий, отношение людей к профессиональной деятельности. Могут использовать в речи сложные случаи грамматики: несклоняемые существительные, существительные множественного числа в родительном падеже, следовать орфоэпическим нормам языка. Способны к звуковому анализу простых трехзвуковых слов. Дети учатся самостоятельно строить игровые и деловые диалоги, осваивая правила речевого этикета, пользоваться прямой и косвенной речью. В описательном и повествовательном монологе способны передать состояние героя, его настроение, отношение к событию, используя эпитеты, сравнения. изображение). Развитие мелкой моторики влияет на совершенствование техники художественного творчества. Могут проводить узкие и широкие линии краской (концом кисти и плашмя, рисовать кольца, дуги, делать тройной мазок из одной точки, смешивать краску на палитре для получения светлых, темных и новых оттенков, разбеливать основной тон для получения более светлого оттенка, накладывать одну краску на другую. Дети в состоянии лепить из целого куска глины, моделируя форму кончиками пальцев, сглаживать места соединения, оттягивать детали пальцами от основной формы, украшать свои работы с помощью стеки и налепов, расписывать их. Совершенствуются и развиваются практические навыки работы с ножницами: дети могут вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат в несколько треугольников, прямоугольник – в полоски, квадраты и маленькие прямоугольники. Создавать из нарезанных фигур изображения разных предметов или декоративные композиции. Дети конструируют по условиям, заданным взрослым, но уже готовы к самостоятельному творческому конструированию из разных материалов. У них формируются обобщенные способы действий и обобщенные представления о конструируемых ими объектах.

Конспект НОД в старшей группе «Какие бывают микробы

Цель: - сформировать представления детей о микроорганизмах, их вреде и пользе на здоровье человека.

Задачи:

1. Образовательные:

-дать детям простейшее понятие о полезных и вредных (болезнетворных) микроорганизмах-микробах (бактериях); познакомить детей с микроскопом; с простыми способами борьбы с вредными микробами; активизировать словарь детей словами: микроскоп, микробы, плесень, бактерии.

2. Развивающие:

-развивать слуховое и зрительное внимание, наблюдательность, любознательность, коммуникативно-речевые способности.

3. Воспитательные:

- воспитывать культурно - гигиенические навыки, отзывчивость, доброжелательность друг к другу.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Форма проведения: занятие-эксперимент

Развивающая среда: компьютер, микроскоп

Материалы и оборудование: компьютер, стакан с теплой водой, дрожжи, сахар, мука,миска, платочки или медицинские маски, зеркала, пульверизатор, влажные салфетки.

НОД

Коммуникативно-речевая игра «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Гостям всем скажем мы.

Воспитатель:- Ребята, когда мы здороваемся друг с другом, то желаем при этом здоровья. В народе говорят «Здоровому человеку все здорово». А что значит «быть здоровым?»

( Ответы детей: когда человек не болеет, он веселый, жизнерадостный, сильный, бодрый, энергичный, красивый и т. д.)

Воспитатель:- - Совершенно верно! Здоровье - это самое главное в жизни. Каждый человек должен думать о своем здоровье и соблюдать правила здорового образа жизни.

Основная часть

Воспитатель: - - Отгадайте загадку:

Хоть меня не видит глаз,

Заразить могу я вас.

И холерой, и ангиной,

Насморком и скарлатиной.

Воспитатель:- - Ребята, о ком идет речь?

Ответы детей: О микробах!

Воспитатель:- - Как вы догадались?

(ответы детей)

Воспитатель:- - Будем дружить с микробами?

Ответы детей: Нет!

Воспитатель:- - Почему вы не хотите с ними дружить?

(ответы детей)

Воспитатель:- - Сегодня на занятии мы проведем опыты и эксперименты и узнаем, только ли вредными могут быть микробы, а также вспомним правила ЗОЖ. Ребята, а кто из вас знает, кто такие микробы?

( ответы детей: что микробы – это микроорганизмы, которые нельзя увидеть, потому что они очень, очень маленькие меньше самых маленьких насекомых)

Воспитатель:- - Действительно, микробы являются самыми маленькими обитателями, микроорганизмами Земли. Микробы есть в воздухе, в воде, на земле, на нашем теле.

А вы знаете, с помощью чего их можно увидеть? (Ответы детей)

Воспитатель:- - Да, их можно увидеть только в микроскоп. Слайд 1.

Именно с помощью этого прибора ученые в своих лабораториях изучают мельчайшие организмы и вещества. Посмотрите на экран, вот так выглядят микробы под микроскопом.

Слайд 2. Посмотрите, внимательно, какой они формы? Есть ли у них какие-нибудь части тела (ответы детей)

Воспитатель:- - Скажите, ребята, как микробы могут попасть в организм человека?

Ответы детей (Микробы могут попасть к нам в организм, если мы будем гладить бездомных кошек и собак, находится рядом с болеющим человеком, не мыть руки, брать грязные пальцы в рот, есть немытые овощи и фрукты, есть испорченные плесенью продукты, пить грязную воду)

Слайд 3. Как микробы могут попасть в организм человека.

Воспитатель:- - Чтобы проверить правильно ли вы ответили, предлагаю вам провести один небольшой эксперимент.

Воспитатель:- - Давайте проверим, действительно ли микробы передаются из рук в руки. Для этого нам понадобится немного муки.

Эксперимент с мукой.

Воспитатель просит ребенка обмакнуть руки в муку, а затем поздороваться за руку с другим ребенком.

Воспитатель:- - Осталась ли мука на руке у….Какой вывод мы можем сделать?

Ответы детей ( Вывод: Микробы действительно могут передаваться из рук в руки).

Воспитатель:- - А хотите узнать, как микробы больного человека попадают в организм здорового человека?

Ответы детей

Воспитатель: Тогда мы с вами проведем еще один небольшой опыт.

«Опыт с зеркалом»

Воспитатель:- - Вредные микробы находятся везде, больше всего их во влажной среде. А где у нас влажная среда?

Ответы детей (во рту).

Воспитатель:- - И поэтому когда мы чихаем и кашляем и забываем закрывать рот, наши микробы разлетаются. Хотите проверить?

Воспитатель:- - Рассмотрим зеркало. Какое оно? (чистое).

Далее один ребенок на зеркало дышит, один кашляет, один чихает, близко приставив зеркало ко рту.

Воспитатель:- - Проверьте чистое ли ваше зеркало сейчас?

Ответы детей (Нет. На нем появились капельки).

Воспитатель:- - В капельках живет много, много микробов. И поэтому из незащищенного рта капельки разлетаются вокруг и оседают на другие предметы, людей. А разлетаются они примерно вот так (воспитатель подносит пульверизатор близко ко рту и брызгает вокруг). Именно таким образом, микробы, попавшие из организма других людей, могут вызвать заболевания. Что же делать, чтобы микробы не разлетались?

( варианты детей: прикрывать рот ладошкой, воспользоваться салфеткой)

Педагог: - Теперь наденьте маски и попробуйте снова подышать на зеркала.

Дети надевают медицинские маски или прикрывают рот платочками, еще раз дышат на зеркала.

Педагог: - Что произошло на этот раз?

Ответы детей ( Ответы детей: Зеркало осталось чистым).

Воспитатель:- - Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: - Больным людям надо надевать повязки, так как они защищают здоровых людей от микробов.

Физкультминутка

https://www.youtube.com/watch?v=Y8uOkhaRkSc про микробы

https://www.youtube.com/watch?v=nmAXfHfPjqk моем руки мылом

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сесть на свои места.

Воспитатель: - : - На самом деле существуют еще и полезные микробы, по-другому их называют бактерии. Их используют при создании разных лекарств и кисломолочных продуктов, при приготовлении хлебобулочных изделий. Вот сейчас мы с вами проведем эксперименты и докажем: что они существуют.

Эксперимент «Полезные микроорганизмы – дрожжи».

Воспитатель:- Для того чтобы сладкие булочки получались пышными пекарь использует – дрожжи, давайте проверим так ли это. Для этого в стакан с дрожжами добавим теплой воды, сахар, а в другой стакан насыплем дрожжи, зальем их холодной водой и оставим на некоторое время, а потом посмотрим, что произойдет.

(Педагог с детьми размешивают дрожжи, сахар в теплой воде и убирают в теплое место).

На слайде картинки полезные бактерии. Слайд4.

Воспитатель: - Какие кисломолочные продукты вы увидели на картинках и какие еще знаете? (ответы детей)

Воспитатель:- - Ребята, полезны ли эти продукты для нас?

Ответы детей.

Воспитатель:- Ребята, вернемся к нашему опыту. Что произошло с дрожжами?

Ответы детей: (они увеличились в объёме).

Воспитатель:- Что им в этом помогло?

Ответы детей (тёплая вода и сахар).

Слайд 5. Хлебобулочные изделия.

Воспитатель:- Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: - ответы детей: полезные микроорганизмы существуют.

Заключительная часть

Вот и закончился наш день в научно-исследовательском центре. Мы сегодня с вами в научной лаборатории провели много важных и нужных исследований и выяснили, что микробы могут быть повсюду.

Ребята вам понравились наши эксперименты? Какой понравился больше всех?

Воспитатель:- О каких микробах и бактериях вы сегодня узнали? Какие из них вредные, а какие полезные?

Ответы детей.

Воспитатель:- Ребята, а за отличную работу я вам сегодня подарю по кусочку детского мыла, чтобы ваши ручки всегда были чистыми.

Воспитатель:- Занятие окончено. Спасибо за работу.

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Какие разные книги» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Какие разные книги» в старшей группе План работы с 16 по 20 декабря Тема: «Какие разные книги» Задачи: - Формировать представления детей о различных видах произведений (проза,.

Конспект беседы с детьми «Какие бывают книги?» Задачи: 1. Развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям. 2. Обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах.

Конспект занятия «Какие бывают термометры» Цель. Уточнить представления о термометре (комнатный, уличный, водный, почвенный термометр). Задачи: Закрепить знания о различных термометрах,.

Конспект занятия по развитию речи «Какие бывают иголки» Задачи: - учить составлять небольшой связный рассказ по набору картинок -расширять представления о многозначности слов, объяснять их значение,.

Консультация «Семейные традиции, какие они бывают»Консультация «Семейные традиции, какие они бывают» На весёлых детских ёлках Чудеса блестят в иголках, Надо лишь заранее Загадать желание! В каждой семье существует своя непередаваемая.

Лексико-грамматическое занятие «Кто мы, какие мы» в старшей группеЛексико-грамматическое занятие «Кто мы, какие мы» в старшей группе Беседа по фотографиям о ребёнке Цель: Развитие диалогической речи Задачи: 1. Учить вступать в общение, уметь отвечать на вопросы. 2.

Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?»Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?» . 1. Информационная характеристика образовательного проекта Полное наименование проекта: " Микробы. Какие они?" Автор: Бушуева Л. А., воспитатель.

Проект в старшей группе «Микробы и вирусы»Проект в старшей группе «Микробы и вирусы» Проект в старшей группе на тему: «Что такое микробы и вирусы?». Автор проекта: Комлыгина Елена Станиславовна 2020г. Продолжительность проекта:.

Сценарий досуга «Вот какие у нас девочки, вот какие мальчики» Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации досуга с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий.

Стенгазета «Какие бывают снежинки!»Стенгазета «Какие бывают снежинки!» Зима - пора творчества для педагогов и для родителей. Вот и в эту зиму я не дала полениться родителям своим воспитанников и дала задание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Какие бывают микробы?»
Опубликовано: 26 мая 2020 в 20:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД