Елена Кочеткова
Конспект НОД в старшей группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Непрерывная образовательная деятельность дошкольников
Возрастная группа : Старшая группа
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) : Осень
Направление образования и развития (образовательная область) : Художественно-эстетическое (музыкальное)
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Закрепить имеющиеся знания детей об осени, показать красо-ту осени через произведения искусства (классической музыки, картин ху-дожников, через песенное, музыкальное и игровое творчество).
Задачи: Расширять представления о красивейшем времени года – осени. Продолжать приобщать к музыкальному искусству. Воспитывать эмоциональное восприятие музыки лирического характера. Развивать музыкальные способности, желание слушать музыку, петь. Формировать чувство красоты.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, му-зыкальная, двигательная, восприятие художественной литературы.
Формы реализации детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: слушание, исполнение, подвижная игра с пра-вилами, пение, беседа.
Оборудование, материалы: иллюстративный материал, шапочка во-рона.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за изменениями в природе, разучивание стихов об осени, рисование на тему «Золотая осень»
ХОД НОД
Первая часть (вступительная).
Дети входят в зал, встают полукругом. Музыкальный руководитель здоровается с ними и предлагает маршировать по залу друг за другом, а со сменой музыки разбежаться врассыпную. С окончанием музыки найти своё место в строю и продолжать маршировать.
Затем дети перестраиваются в круг и разучивают топающий шаг. Далее садятся на стулья близко к инструменту.
Музыкальный руководитель. Сегодня наше занятие посвящено осени. Сень - самое красивое время года. Осени посвящают свои стихи поэты, а художники её изображают в своих картинах.
Вторая часть (совместная продуктивная деятельность).
Педагог показывает детям иллюстрации на тему «Осень», сопровождая показ чтением стихотворений русских поэтов: А. К. Толстого, А. Плещеева, А. Фета и др.
Музыкальный руководитель.
Осень
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад.
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь в дали красуются, там на дне долин,
Кисти ярко красные вянущих рябин.
А. Толстой
Композиторы тоже посвящали осени свои произведения. Пётр Ильич Чайковский написал пьесу «Осенняя песня». Педагог обобщает и дополняет ответы, уточняет с детьми предметы осени (листопад, идут дожди, солнце светит редко, улетают птицы). Какие птицы от нас улетают? (ответы детей). Послушайте стихотворение:
Журавли
Летят высоко журавли
Над опустевшими полями.
Леса, где лето провели,
Они кричат: «Летите с нами».
А в роще сонной и пустой
Дрожат от холода осины,
И долго листик золотой
Летит за стаей журавлиной.
З. Александрова
Послушайте песню «Журавли». Сегодня мы начнём её учить, но сначала распоёмся и исполним русскую народную песню «Ворон» (Педагог обращает внимание на правильность произношения слов и звука «р»)
Дети разучивают песню «Журавли» (муз. А. Лившеца, слова М. По-знанской).
Далее продолжают разучивать песню «Листья золотые» (муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой)
Музыкальный руководитель.
Скажите, музыка песни «Листья золотые» соответствует её содержа-нию? Какая она? (Ответы детей. Педагог дополняет ответы – ласковая, под-вижная, нежная.)
А теперь поиграем. Будем узнавать долгие и короткие звуки.
Все встают в большой круг. И проводится разучивание игры «Ворон». И закрепление движения – топающий шаг.
Третья часть (заключительная). Рефлексия.
В конце НОД подводятся итоги, обсуждение того, что узнали, итого, как работали – т. е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставлен-ных в начале занятия целей, свою активность, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Ребята по кругу высказываются одним предложе-нием, выбирая начало фразы:
сегодня я узнал…
мне было интересно узнать…
было трудно выполнять…
теперь я могу….
я научился…
у меня получилось…
Далее педагог оценивает и хвалит работу детей и прощается с ними.