Кумицкая Елена Викторовна
НОД в средней группе «Зачем человеку нужна кожа?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развивать представление детей о коже, ее основных функциях.
Задачи:
Развивать познавательную деятельность детей; умение принимать проблемно-познавательную задачу, использовать обследовательские действия для ее решения, устанавливать связи, сравнивать.
Воспитывать стремление и желание узнавать о себе и содержать свое тело в чистоте.
Материал: Незнайка- взрослый, лупа, краски, листы бумаги, коробка, теплая вода, лед.
Предварительная работа:
o Рассматривание при помощи луп семян овощей, их всходов; рассматривание и сравнение листьев комнатных растений.
o Знакомство с лекарственными растениями.
Публикация «НОД в средней группе „Зачем человеку нужна кожа?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
o НОД «Зачем животным нужен мех?»
На подоконнике в групповой комнате сидит кошка (мягкая игрушка)
Дети садятся на ковер, воспитатель знакомит их с кошкой и читает стихотворение.
Рано утром на окошке
Примостилась ловко кошка.
Мягкий лапкой моет носик,
Ушки трет, и даже хвостик
Не оставит без внимания.
И на грудке все разгладит,
И на спинке мех поправит,
И соринки все стряхнет,
До пылинки все сотрет,
Посмотрите: на окошке,
Грудку выпятив вперед,
Гордо восседает кошка.
В чистоте пример дает.
Мур- мяу! ( воспитатель: Дуболазова М,В)
Звучит музыка, и входит чумазый Незнайка.
-Незнайка, почему ты такой чумазый?
Незнайка: Я прочитал стихотворение Г. Остера «Вредные советы»
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
-Я теперь мыться вообще не хочу!
В: -Ребята, прав ли Незнайка? Почему?
-Чем покрыты части тела, которые перечислил в стихотворении незнайка (кожей)
-Правильно. А у Незнайки она такая грязная!
Незнайка: Подумаешь, грязная кожа! Она мне и чистая не нужна! Без кожи лучше. Зачем она мне?
-Давайте вместе с Незнайкой разберемся: зачем человеку нужна кожа? Для этого мы проведем с вами эксперимент. Возьмем вот эту коробочку. Она не пустая, а с секретом. Как узнать, что находится в коробке, не заглядывая внутрь? (потрогать, ощупать предметы)
Вот мы с вами и потрогаем и ответите на вопросы: что внутри, как узнать, что почувствовали, чем почувствовали? (лед, теплая вода. Почувствовали твердое, холодное, теплое, жидкое. Кожей)
Незнайка: Кожа ничего не чувствует.
- Как узнать, чувствует ли кожа или нет? Дотронемся до кожи на различных участках тела: на руках, ногах и т. д- холодными и теплыми предметами. И скажите, что почувствовали? (боль)
Незнайка: Так без кожи лучше, не больно.
-Зачем человеку нужно чувствовать боль? Представьте, что человек поранил спину. Он же не видит, что у него на спине. Если бы кожа не чувствовала боль, то человек бы не узнал о своей ране. Кровь продолжала бы течь, в ранку попала бы грязь и вредные микробы. Как бы стал себя чувствовать человек?
Дети: Он бы заболел, стал себя чувствовать плохо.
-А что нужно сделать, если у вас на коже появится ранка? (ответ детей)
-А еще можно приложить лист лекарственного растения – подорожника.
Для этого его нужно тщательно промыть, он поможет ранке быстрее зажить.
Незнайка: Надо же, наша кожа полезна! Какая она интересная! Удивительная! (рассматривает кожу).
-Давайте и мы с вами рассмотрим нашу кожу. Погладим ее, потянем. Какая она у нас?
Дети: гладкая, мягкая, эластичная.
-Для того, чтобы рассмотреть мелкие особенности кожи, давайте воспользуемся лупой. Садитесь на ковер и рассмотрите свою кожу, что вы видите?
Дети: родинки, волоски, складочки и т. д.
-У всех ли у вас одинаковая кожа, одинаково ли расположены родинки и т. д (ответ детей)
- Значит кожа у всех разная. А вы знаете, что рисунок на кончиках пальцев у каждого человека разный? При помощи красок и листочков оставим свои отпечатки пальцев и сравним их. (дети выполняю задание и сравнивают отпечатки)
Незнайка: Вы меня уговорили. Теперь я знаю, зачем человеку нужна кожа. Сейчас помоем руки.
-Ребята посмотрите, какой у нас Незнайка стал чистый и красивый.
-Кроме того, чтобы быть чистым, зачем человеку нужна кожа?
Дети: Чтобы быть здоровым.
Незнайка и кошка Мурка: Желаем вам всегда быть чистыми, красивыми, здоровыми, а что для этого нужно делать, знаете сами.