Марина Гончарова
НОД в средней группе «Счет в пределах 5. Части суток»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область:
«Познавательное развитие»
Цель:
формировать умения считать в пределах 5, используя приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо.
Интеграция:
«Социально-Коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
-познакомить детей с новыми игровыми ситуациями «Веселый счёт», «Какая цифра спряталась?» («Социально-Коммуникативное развитие»);
-развивать умения владеть основными видами движений («Физическое развитие»);
-развивать связную речь детей, активизировать словарный запас («Речевое развитие»);
Публикация «НОД в средней группе „Счет в пределах 5, Части суток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Методы и приемы:
наглядный – игровая ситуация «Веселый счёт», «Какая цифра спряталась?»
практический – физкультминутка «1,2,3,4,5»
словесный – ситуативный разговор на тему: «Части суток»
Материал:
5 оранжевых кругов, 5 желтых квадрата, счетные кассы, карточки с цифрами, иллюстрации на тему «Части суток»
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
Игровая
Двигательная
Коммуникативная беседа на тему: «Части суток»
Формы и методы организации совместной деятельности
Игровое упражнение «Веселый счет», «Какая цифра спряталась?»
Физкультминутка «1,2,3,4,5»
Беседа на тему: «Части суток»
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя
1. Игровая ситуация «Веселый счёт»
На доску прикрепляет круг и обращает внимание детей: - Сколько кругов на доске?
Предлагает открыть кассу и положить на стол столько кругов, сколько показано на доске.
– Чтобы на доске было два круга, что нужно сделать?
Ставит на доску еще один круг
- Сколько стало кругов?
- Чтобы на доске было три круга, что нужно сделать?. Четыре?. Пять? - Давайте посчитаем сколько кругов?
(Аналогично проделывает с квадратами)
Деятельность воспитанников
Внимательно слушают и выполняют задания вместе с воспитателем, ,используя кассы
Ожидаемый результат
Входят в проблемную ситуацию, понимают значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 5.
Деятельность воспитателя
2. Игровая ситуация : «Какая цифра спряталась?»
Показывает карточки с цифрами
Затем предлагает детям закрыть глаза, переворачивает сначала цифру 2, затем…4,5
Деятельность воспитанников
Называют их,объясняют,какая цифра спряталась
Ожидаемый результат
Обозначают результаты соответствующими словами, отвечают полным ответом.
Деятельность воспитателя
3. Проводит физкультминутку «1,2,3,4,5»
Раз- мы встали, распрямились
Два-согнулись, наклонились
Три-руками три хлопка.
А четыре- под бока.
Пять - руками помахать и на место сесть опять.
Деятельность воспитанников
Двигаются в соответствии с текстом
Ожидаемый результат
Владеют основными видами движений физкультминутки
Деятельность воспитателя
4. Ситуативный разговор на тему «Части суток»
Рассматривает сюжетные картинки с изображением частей суток. Просит детей обосновать свой вывод, расположить карточки по порядку.
Деятельность воспитанников
Выполняют поручение воспитателя.
Ожидаемый результат
Принимают активное участие в беседе
5.
Итог:
-Чем мы сегодня с Вами занимались?
- В какую игру играли?