Анна Ефремова
НОД в средней группе «Путешествие с страну gравил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ПДД в средней группе
№2 «Колокольчик»
Тема: «Страна Правил Дорожного Движения».
Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения.
Задачи:
• Совершенствовать представление о безопасном поведении на улицах и дорогах города;
Темочки:
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
• Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении некоторых дорожных знаков : «Пешеходный переход»,
• Расширить представление о проезжей части дороги;
• Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;
• Закреплять знания детей о значении сигналов светофора;
• Закреплять правила поведения пешеходов;
• Развивать внимание, мышление, воображение;
• Учить детей находить выход из проблемной ситуации;
• Развивать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность;
• Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.
Предварительная работа:
Беседы: «Назначение светофора», «Дорожные знаки», «Правила поведения на дороге», «Правила поведения в общественном транспорте» и т. д. Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации»; «Азбука ПДД», карточек с изображением дорожных знаков, транспорта. Чтение стихов, загадок, художественных произведений по правилам дорожного движения, таких как: С. Маршак «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа –милиционер», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», «энциклопедия воспитанных детей», Т. Перевалова «Доктор айболит - за дорожную азбуку» и др.
Дидактические игры «Четвертый лишний», «Геометрический транспорт», «Собери картинку из частей», «Кто больше найдет и назовет дорожных знаков».
Словарная работа: тротуар, пешеход, дорожные знаки, проезжая часть.
Продуктивная деятельность: Аппликация из картона и цветной бумаги
«Светофор».
Материал и оборудование: дорожные знаки пластмассовые, пешеходный переход (из ткани, ковер из изоражением «автомобильной дороги», дорожные знаки-карточки, ободки на голову с изображением транспорта, коляски кукольные с куклами, доска-мальберт деревянная., указка, макет светофора картонный; заготовки из картона черного цвета в форме светофора по кол-ву детей, заготовки из цветной бумаги ввиде круга красного, желтого и зеленого цвета (по 1 штуке каждого цвета для каждого ребенка, кисточки для клея (по кол-ву детей, клей пва, емкость для клей, подставка для кисточки, влажные салфетки.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Ход НОД.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА №1 (песенка «Светофора»
Воспитатель (в костюме «светофора») : В дальнейшем «Светофор»
«Здравствуйте, ребята!» Вы наверное узнали кто я?
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель- Светофор Да -Светофор.
читает стихи:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся,моргают-
Людям помогают.
Воспитатель- Светофор : Ребята, кроме меня к Вам еще пришли гости. Давайте Все вместе поздороваемся с ними
Дети : Здравстувуйте!.
Воспитатель- Светофор :Настроение, у вас какое?
Дети: - Хорошее!
Воспитатель- Светофор :Давайте это хорошее настроение подарим гостям. Дети дуют на ладошку.
Воспитатель -Светофор: Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие в
«Страну Правил Дорожного Движения»
Давайте представим, что мы все машины (надевает каждому из детей на голову «Ободок с изображением разных видов машин» возьмем в руки руль и поедем (дети изображают руками «руль» едут в путешествие
звучит песня №2( «мы едем, едем, едем» едут в страну) «Правил дорожного Движения»
Светофор: Посмотрите, дети в какую мы красивую страну приехали!
Ребята,мне, кажется я слышу чей-то голос? Здесь кто-то плачет
Голос : «Мау, Мау.»
Светофор: Кто это плачет?
выходит Ребенок старшей группы в костюме «Котенка»
Дети: Это котенок!
Светофор: Что с тобой котенок? Почему ты плачешь?
Котенок
Захотел с утра размяться,
По дороге прогуляться
Только что со мною было,
На перекрестке двух дорог!
Машина чуть не задавила,
Я еле ноги уволок!
Светофор : Бедный!нашей большой и красивой стране много улиц., по которым движутся легковые и грузовые автомашины, автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей для пешеходов.
Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать эти правила. Ты наверное их не знаешь? А запомнить их помогу Вам я -Ваш друг- светофор. Мы и тебя научим этим правилам,оставайся с нами.
Котенок: Спасибо.
Светофор: Ребята, давайте встанем в круг и немножко поиграем.
Физ. минутка
«Мы – водители» (дети показывают движения)
Едем, едем на машине
(движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Я-водитель хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
Светофор: Зачем я вообще нужен ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение.
Светофор: У светофора есть три сигнала:
Красный- самый строгий. Стой! Дороги дальше нет. Путь для всех закрыт!
Жёлтый- предупреждение, жди сигнала для движения.
Зелё ный- говорит: «Проходите путь открыт!»
Так на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зелёный свет.
Светофор: У светофора есть помощники- дорожные знаки. Вы слышали про них.
Дети: Да.
Светофор:слушайте внимательно о каком знаке идет речь!
ЗАГАДКИ:
Полосатая лошадка,
Ее „зеброю” зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут
Дети: Пешеходный переход.
Светофор: Ребята, в нашем городе есть знак «Пешеходный переход»
(выходит ребёнок и находит знак)
Светофор: Для чего нужен этот знак?
Дети: Он указывает нам, где можно переходить дорогу.
Светофор:А вот следующая загадка
Ездят здесь одни машины,
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет!
Дети: Движение на велосипедах на проезжей части запрещено.
Светофор: Кто поможет в нашем городе найти это знак?
Правильно ребята. О чём предупреждает этот знак?
Дети: Он предупреждает о том, что ездить на велосипедах здесь очень опасно.
Светофор:Третья загадка
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то
Светофор:давайте найдем этот знак. О чём о нам говорит?
Дети: Этот знак «говорит» «Осторожно, дети!».
Светофор: Водитель видит издалека этот знак и сбавляет скорость, потому, что в этом месте дорогу могут переходить дети. Такие знаки ставят около детских садов, школ.
Светофор:Дорожных знаков очень много и все они очень помогают нам на дорое. А сейчас давайте представим, что мы водители и пешеходы. А вы знаете кто это такие?
Дети: водители-Те, кто сидят за рулём автомобиля.
Пешеходы-те, кто переходят дорогу.
Светофор выбирает детей («водителей» и «пешеходов».)Предлагает котенку перейти дорогу по всем правилам дорожного движения вместе с пешеходами.
Светофор: я буду регулировать движения. Ведь я светофор!
Игра «Движение в городе»
Ход игры:
Водители стоят по обе стороны дороги и ждут сигнала светофора.
Пешеходы стоят у пешеходного перехода и также ожидают сигнала.
-У светофора загорается красный свет. («Светофор» разворачивает макет светофора, на котором горит красный свет) Машины начинают движение по дороге.
-У светофора загорается желтый свет. (макет светофора, на котором горит желтый свет) Машины начинают движение медленнее.
-У светофора загорается зеленый свет. (макет светофора, на котором горит зеленый свет) Машины прекращают движежение. Начинают движение пешеходы.
Светофор: Здорово, у нас получилось! Молодцы!
Я я предлагаю нам отправитьс в «Страну знаний»хочу вам предложить каждому сделать свой светофор, который мы будет использовать в ваших играх.
Звучит музыка №3
Дети имитуруют вращение рулем приближаются к столам и рассаживаются.
Сфетофор: Что бы светофор заработал, нам надо правильно приклеить все сиглалы светофора с помощью клея. (показывает на образец аппликации.)
Ребята, предлагаю перед занятием сделать гимнастику для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика:
"Правила дорожного движения"
Две педали крутят ноги,
(раскрытыми ладонями выполняем круговые движения)
Мчат колеса по дороге
(вращаем согнутыми в локтях руками)
Я рулю, куда хочу -
Влево,
(имитируем, что держим руль и поворачиваем в лево)
Вправо покачу
(вправо)
то в перед,
(кулачками обеих рук совершаем круговые движения)
А то назад
(назад)
Нажимаю тормоза
(обеими ладонями жмем на стол)
Продуктивная деятельность детей
звучит музыка №4
На столах перед каждым ребенком стоит емкость с клеем, лежит кисть и подставка для кисте. На заготовке аппликации в форме светофора выложены круги красного, желтого и зеленого цвета, которые необходимо приклеить.
Самостоятельная деятельность детей, в процессе которой воспитатель обращает внимание детей на последовательность в выводе цветов и правильности распожение на макете светофора. При необходимости помогает индивидуально каждому ребенку.
1. Сначала раскладываем на шаблон светофора правильно по порядку все цвета у нужном порядке
2. приклеиваем
Светофор: Молодцы, ребята! Посмотрите, какие у каждого из вас получились замечательные светофоры. Я надеюсь, что теперь каждый из вас знает, для чего нужен светофор и что означает каждый из его сигналов. Вам понравилось наше путешествие?
Вы сегодня все молодцы. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? И чтобы вы никогда не забывали главное правило светофора, я хочу вам подарить вот такие медальки.