ОКСАНА
НОД в средней группе «Снежная семья»
[h3Конспект НОД в средней группе на тему :
«Снежная семья»
Подготовила воспитатель Ткаченко О. Г.
Программное содержание.
Познакомить детей с холодным цветом, с холодными красками. Учить рисовать снеговиков, соблюдая последовательность.
Закреплять умение рисовать тычком. Продолжать воспитывать отзывчивость, доброту, вызывать сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему.
Ход НОД
Воспитатель. -Ребята, послушайте загадку:
Снег покрыл леса и горы,
И деревья и дома.
Окна в сказочных узорах,
Это к нам пришла (Зима)
Публикация «НОД в средней группе „Снежная семья“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
Правильно, наступила зима. Ребята, а какая зима бывает? (Холодная, снежная, морозная). Посмотрите, на этой картине тоже изображена холодная и морозная зима. Давайте посмотрим, какими красками художник нарисовал зиму (белой, голубой, синей, фиолетовой красками). Голубая, синяя и фиолетовая – это холодные краски, потому что в них живет холодная синяя льдинка. Краски, в которые попадает холодная синяя льдинка тоже становятся холодными. Присаживайтесь на ковер и посмотрите.
-Какого цвета у меня краска? (белая). В белую краску я попадает холодна льдинка и краска изменила цвет, стала холодной. какого цвета получилась краска? (голубая). Теперь в синюю добавим фиолетовую, посмотрите. Что получается? Да. Краска стала более насыщенной. Ещё холоднее.
-Ребята, а как вы думаете. Что произойдёт с теплой краской, если в нее добавить холодную? Но для начала, назовите теплые краски. (Красная, жёлтая) Если холодная краска попадет в теплую, то тёплая тут же станет холодной, не верите? Тогда смотрите. ляски, мосяски и. (в красную добавляю синюю).Какой же цвет получился? (Фиолетовый). Красная краска тоже стала холодной. Ребята, какие холодные цвета у нас получились? (Синий, фиолетовый и голубой). Ух, пока вы их называли, я даже немного замерзла!
Стук в дверь. Появляется Снеговик (игрушка).
Смотрите. Кто к нам в гости пришёл? Ребята. Кто это? Давайте поздороваемся со Снеговиком!
-Ребята, он на ушко мне сказал. Что у него нет друзей Снеговичков, уж очень ему скучно стоять одному во дворе. Поможем ему? Он хочет, чтобы вы ему нарисовали друзей. Сделаем доброе дело, нарисуем Снеговичков?
Для начала давайте рассмотрим нашего Снеговика.
-Какого цвета Снеговик?
-Какой формы голова?
-Что по мимо носа есть на голове? Какой формы глаза. Их цвет. Размер?
-Что вместо носа? Какую форму имеет нос?
-Что у него на голове?
-Какую форму имеет туловище? Из скольких кружочков состоит туловище? Какой самый большой? Затем какой?
-Какую форму имеют руки? Сколько их? Что в руках у Снеговика?
Теперь выложим снеговика на фланелеграфе.
-Какие фигуры выкладывает Никита? (Круги)
-Круги одинаковые по размеру?
-Сверху по размеру какай круг? Затем? И в низу по размеру какой?
Замечательно. А теперь давайте вылепим с вами Снеговика или Снежную бабу.
Физкультминутка
Сегодня из мокрого снежного кома идут по кругу, наклоняясь, катят Мы Снежную бабу лепили у дома воображаемый ком.
-Какой ком мы поставили в низ (большой) Покажите
-Потом какой? (поменьше)
-И сверху поставим по размеру какой? (самый маленький).
Стоит Баба у самых ворот
Никто не проедет, никто не пройдёт! Грозят дети пальцем.
Воспитатель. Ребята, Снеговик или Снежная Баба любят тепло? Почему?
Чтобы наши снеговики не расстаяли берите бумагу для рисования холодных цветов. (Дети выбирают листы и садятся за столы).
А теперь посмотрите на меня.
Карандаш возьмем вот так!
Это просто ну пустяк (руку ставим на локоть)
Вниз – вверх, вправо влево и кругом,
Рука чтоб двигалась бегом.
А теперь рисуем контур Снеговика, начиная от самого большого, к самому маленькому. Хорошо.
Затем берем жё сткую клеевую кисть и будем выполнять уже знакомые нам тычки:
Тычок мы делаем раз-раз
Мы разучим его в раз(10 раз без краски)
Набираем краску и точно так, тычками, закрашиваем снеговика.
Звучит музыка. Далее дети рисуют детали: головные уборы Снеговика, глаза, нос и т. д. обычными кисточками. Закончив работу, рисунки вывешивают на мольберте.
Воспитатель: Дорогой Снеговик, посмотри сколько друзей тебе нарисовали наши дети, получилась целая «снежная семья».
-Тебе нравится твоя новая семья, твои новые друзья?
Снеговик. Очень нравится. Этот маленький-сынишка, а этот точно дедушка старенький…Теперь мне не будет так скучно и одиноко. Спасибо вам, ребята!
][/h3]