Анжелика Савельева
«В гостях у бабушки Маши». Конспект НОД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ СОШ №4 пгт Безенчук Самарской области структурное подразделение
«детский сад «Росинка»»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
Тема: «В гостях у бабушки Маши»
Подготовила :
воспитатель
Савельева Анжелика Владимировна
2013 год
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
Публикация «„В гостях у бабушки Маши“, Конспект НОД в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
в средней группе
Тема: «В гостях у бабушки Маши»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Социализация», «Музыка».
Задачи:
Познание:
- Расширять и уточнять представления о трудовой деятельности людей в огороде и в саду.
- Закреплять знания об овощах и фруктах.
Коммуникация:
- Совершенствовать умение отвечать на вопросы, обосновывать свои ответы.
Чтение художественной литературы:
- Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки в театрализованном представлении.
Здоровье:
- Закреплять знания о витаминах и полезной пище.
Социализация:
- Прививать культурно-гигиенические навыки (культура поведения за столом, умение пользоваться вилкой, салфеткой).
Музыка:
- Развивать эмоциональные чувства при восприятии произведений музыкального творчества.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, коммуникативная.
Материалы и оборудование: корзина с овощами (лук, свекла, капуста, картофель, чеснок, морковь); поднос; макет яблони; корзина с фруктами (яблоко, груша, апельсин); корзина с яблоками; лейка; маски животных
(медведь, лиса, коза, заяц); салат из капусты, моркови и яблок; столовые приборы на каждого ребёнка.
Логика образовательной деятельности
Дети играют, в группу заходит воспитатель в костюме бабушки Маши.
- Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Я - баба Маша. Пришла я к вам, чтобы пригласить вас к себе в гости. Пойдёте?
Под музыку дети отправляются в гости к бабе Маше. Встают около стола полукругом.
- Вот мы и дома. Посмотрите, стол накрытый, это я вас жду. Вот какой богатый урожай я собрала со своего огорода (на столе стоит корзина с овощами). А вы знаете, что нужно для того, чтобы вырастить такой урожай?
(дети рассказывают о том, что необходимо для того, чтобы вырастить овощи)
- Молодцы! Вы правы. Всё это время я трудилась: сажала, поливала, рыхлила, полола. А вот что выросло на моём огороде, отгадайте.
Дети отгадывают загадки, ищут отгадки в корзине.
Загадки:
1. Тридцать три одёжки и все без застёжки,
кто его раздевает, тот слёзы проливает. (лук)
2. Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковь)
3. Сверху зелена, внизу красна, в землю вросла (свёкла)
4. Маленький, горький, младший брат лука (чеснок)
5. Был ребёнок, не было пелёнок,
Стал стариком – сто пелёнок на нём (капуста)
6. Неказистый, шишковатый, сварится - рассыпчатый (картофель)
- Молодцы! Все загадки разгадали. Так что же выросло на моём огороде?
- Каким словом можно всё это назвать? (овощи)
- Как вы думаете, полезны овощи? Почему? Что из овощей можно приготовить?
- Я хочу угостить вас салатом, ведь свежие овощи особенно полезны.
(помощник воспитателя забирает корзину с овощами для приготовления салата)
- Пока Наталья Александровна готовит нам салат, я хочу пригласить вас в сад. Там моя внучка Танюша. Сейчас мы потихоньку пройдём и посмотрим, что она там делает.
Дети рассаживаются на стульчики. В центре стоит макет яблони, вокруг неё под музыку ходит Танюша, рассматривает её, поливает, не замечая детей.
Танюша: Сколько яблок в этом году уродилось, пойду, принесу корзину побольше.
Бабушка : Ушла Танюша. Посмотрим, что она уже собрала. Вот корзина. Ребята, что же находится в корзине? (яблоко, груша, апельсин). Каким словом можно всё это назвать? (фрукты) А какой фрукт здесь лишний? (апельсин). Почему? (он растёт в тёплых краях).
- Молодцы ребята! Ой, кто-то сюда идёт.
Под музыку выходит ребёнок в костюме медведя.
Медведь: Что за чудо вижу я? Яблонька-красавица!
Съем - ка яблочко сейчас – Мишеньке понравится!
Бабушка : Ребята, прогоним Мишку! Будем лаять как собачки – Мишка испугается и убежит. (Дети «лают»).
Медведь: Убегаю, убегаю! Яблочки вам оставляю.
Медведь убегает, появляется Лиса.
Лиса: Что за чудо вижу я? Яблонька-красавица!
Съем - ка яблочко сейчас – Лисоньке понравится!
Бабушка : Ребята, прогоним Лису! Будем громко хлопать в ладоши – Лиса испугается и убежит. (Дети хлопают).
Лиса: Убегаю, убегаю! Яблочки вам оставляю.
Лиса убегает, появляется Козочка.
Козочка: Что за чудо вижу я? Яблонька-красавица!
Съем - ка яблочко сейчас – Козочке понравится!
Бабушка : Ребята, прогоним Козочку! Постучим ножками – Козочка испугается и убежит. (Дети топают).
Козочка: Убегаю, убегаю! Яблочки вам оставляю.
Козочка убегает, приходит Заяц.
Заяц: Что за чудо вижу я? Яблонька-красавица!
Съем -ка яблочко сейчас – Заиньке понравится!
Бабушка : Ребята, прогоним Зайку! Завоем как волчата – Зайка испугается и убежит.
Заяц: Убегаю, убегаю! Яблочки вам оставляю.
Заяц убегает, выходит под музыку Танюша.
Бабушка : Здравствуй, внученька!
Танюша: Здравствуй, бабушка!
Бабушка : Посмотри, к нам гости пришли!
Танюша: Я корзину принесла, сейчас яблочки соберу, вас угощу.
Дети благодарят Танюшу, отдают яблочки помощнику воспитателя
для того, чтобы она добавила их в салат.
Бабушка : А пока готовится наш салат, мы около яблоньки хоровод заведём.
Дети водят хоровод и исполняют песню «Яблонька».
Песенку звонкую мы пропоём,
Хоровод весёлый мы заведём.
Веточками,яблонька, нам помаши (машут вверху руками)
А мы потанцуем с тобой от души! (делают пружинку с поворотом корпуса влево – вправо)
Припев:
Ножками потопаем – топ-топ-топ (притопывают)
Ручками похлопаем – хлоп – хлоп – хлоп (хлопают)
Мы с тобой покружимся все сейчас (кружатся «фонариками»)
Помощник воспитателя выносит салат.
Бабушка : Ребята, посмотрите, салат готов. Что же положила в него Наталья Александровна (дети перечисляют). Как мы его назовём? Приглашаю всех к столу. (дети пробуют салат).
Бабушка : Понравился вам салат? Пойдёмте, я вас в группу провожу.
Дети под музыку идут на ковёр, встают в круг.
Бабушка : Где же вы сегодня были? Что видели? Что вам понравилось? А сейчас мы отдохнём и пойдём в музыкальный зал, где разучим песню «Огородная хороводная».