ИРИНА РЫЧИНА
НОД в рамках акции «Спорт-альтернатива пагубным привычкам»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД с использованием лэпбука "Радуга спорта" в совместной деятельности с детьми средней группы ОНР в рамках акции «Спорт-альтернатива пагубным привычкам»
ЦЕЛЬ: вызвать интерес к лексической теме «Спорт», повысить любознательность. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности.
ЗАДАЧИ:
1. Познакомить с названиями видов спорта ;
2. Развивать ориентирование в пространстве и зрительное внимание ;
3. Тренировать артикуляционную,мелкую и общую моторику;
4. Развивать связную речь, память и слуховое внимание ;
5. Развивать речевое дыхание и тактильные ощущения.
Публикация «НОД в рамках акции „Спорт-альтернатива пагубным привычкам“» размещена в разделах
6. Развивать логическое мышление, творческое воображение («Загадки»)
7. Формировать у детей здоровый образ жизни.
ПЛАН-КОНСПЕКТ:
1. Организационный момент. Логопед приглашает детей к лэпбуку «Радуга спорта».
2. Беседа с детьми о спорте «Спорт для людей» «Как влияют занятия спортом на организм человека?»
3. Рассматривание иллюстраций с видами спорта, знакомство с названиями.
4. Работа с разрезными картинками. Пазлы «Спортсмены»(развитие зрительного гнозиса, конструктивного праксиса и тонкой моторики). Логопед достает из кармашка пазлы, предлагает сложить изображения и назвать вид спорта.
5. Общая артикуляционная гимнастика (развитие артикуляционной моторики) и упражнения на развитие речевого дыхания.
Логопед приглашает детей к зеркалу и предлагает им выполнить несколько упражнений артикуляционной гимнастики вместе. Затем педагог раздает «вертушки» для отработки воздушной струи.
6. Обучение отгадыванию загадок «Подскажи словечко» (развитие мышления, речевого слуха). Логопед читает загадки расположенные на лэпбуке, дети подсказывают окончание.
7. Подвижная игра «Мячик» (координация речи с движением)
Раз,два, прыгай мячик.
(взмахивают правой ладонью, как бы ударяя по мячу
Раз,два. И мы поскачем.
(ритмично прыгают на двух ногах на носочках, руки на поясе)
8. Дидактическая игра «Что лишнее?». Логопед раздает карточки с изображением спортсмена и предлагает убрать «лишний предмет» .
9. Окончание занятие. Логопед предлагает детям вспомнить чем они занимались на занятии и что им особенно понравилось. Положительно оценивает деятельность каждого ребенка. Предлагает взять раскраску в кармашке лэпбука для раскрашивания в группе и вручает каждому шоколадную медаль.