Юлия Чумакова
НОД «В поисках Колобка» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для развития мелкой моторики, как средство развития познавательных интересов.
Задачи: 1. Закрепить знания детей о знакомой сказке.
2. Развивать речевую активность, мелкую моторику, согласовывать движения пальцев рук, тренировать силу мышечных усилий
3. Воспитывать желание приходить на помощь, аккуратность при лепке, формировать положительное отношение и вызвать интерес к процессу изготовления поделок и получения эмоционального отношения к самой деятельности и ее результатам.
Мат-л: мелкие игрушки, пластилин, салфетки, горох, пластмассовая миска, плоскостные картинки героев сказки «Колобок»
Публикация «НОД „В поисках Колобка“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Ход:
Здороваемся с гостями.
В-ль: - Дети, посмотрите, кто это? (дедушка и бабушка). Давайте спросим у них, почему они плачут? Здравствуйте, дедушка и бабушка, что у вас случилось?
Бабушка: Испекли мы колобок, а он покатился и убежал.
В-ль: Не переживай, дедушка, не переживай, бабушка. Мы поможем вам найти колобка. Дети, поможем найти колобка? (да) Ну тогда пойдемте. Смотрите, кто это? (зайка, давайте у него спросим, не видел ли он колобка.
В-ль: Давайте поздороваемся с зайчиком (здороваемся) Зайка, ты не видел колобка?
Заяц: Здравствуйте, ребятки, я зайка- попрыгайка, поиграйте со мной, тогда скажу.
В-ль: (На столе стоит миска наполненная горохом, в ней спрятаны игрушки) -Давайте проверим, что там внутри находится. (Воспитатель показывает, как это сделать. Дети опускают руки в миску с горохом и ищут игрушки. Дети вытаскивают игрушки и рассматривают у кого какая.)
В-ль: Какую ты игрушку нашел? (ответы детей) Понравились вам игрушки? Дети вот мы и поиграли в игру и заодно сделали массаж рук, разбудили наши пальчики.
Зайка:-Спасибо, ребята, поиграли вы со мной, а колобок мимо побежал.
В-ль: Спасибо, зайка, до свидания. (Дети прощаются с зайкой)
В-ль: Пойдемте дальше искать колобка. Посмотрите, кто это нам встретился? (волк) Здравствуй волк (дети здороваются)
Волк: Здравствуйте, ребята.
В-ль: Волк, а ты не видел колобка?
Волк: Поиграйте сначала со мной. Давайте поиграем в пальчиковую игру
«Семья»
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
А этот пальчик – я
Вот и вся моя семья.
Волк: -Спасибо, ребята, поиграли со мной, а колобок мимо меня прокатился.
В-ль: Спасибо, Волк, до свидания (дети благодарят волка и прощаются)
В-ль: Идемте дальше. Посмотрите, ой, а это кто? (медведь) Здравствуй Мишка (дети здороваются, а ты не видал колобка? Расскажу, если вы со мной поиграете. Возьмите шишечки из корзинки.
Игра с шишками (самомассаж)
Раз, два, три, четыре, пять,
Шишку будем мы катать,
Шишку будем мы катать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Шишка колет нам ладошки,
Мы покатаем шишку немножко.
В-ль: Молодцы! Кладите шишки в корзинку!
Медведь: Колобок прокатился мимо меня.
В-ль: Ну, что идем дальше колобка искать? (да)
В-ль:-Посмотрите, ребята, а вот и колобок сидит. Давайте поздороваемся. Здравствуй, колобок (дети здороваются)
Колобок : Здравствуйте, ребята
В-ль: Дети, скажите, кто колобка в лесу поджидает? (Лиса) Лиса хитрая, тебя съесть, не убегай от нас, лучше поиграй с нами.
Колобок : Дети, поиграйте со мной, покатайте мячики под дугу (Дети по очереди катают мячики под дугу)
В-ль: Колобок, а ты зачем убежал от бабушки с дедушкой?
Колобок : Мне скучно было.
В-ль: А давай мы с ребятами слепим тебе друзей - маленьких колобков.
В-ль раздает детям по кусочку пластилина.
В-ль: Дети, возьмите в руки пластилин и попробуйте его размять. (Воспитатель показывает приемы раскатывания пластилина между ладонями.)
Лепка колобков.
В-ль: Сейчас мы все положим ваши колобки на поднос и подарим колобку. И отнесем их бабушке с дедушкой, чтобы им не скучно было.