МААМ-картинки

НОД по математике «В поисках клада» (1 фото)

Татьяна Даньшина
НОД по математике «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД подготовительная группа.

В поисках клада.

1. Продолжать учить детей ориентироваться на карте — схеме, определять направление движения : направо, налево, вперед.

2. Закреплять порядковый счет в пределах 10, состав числа в пределах 5, направления - направо, налево.

3. Развивать познавательную активность.

4. Воспитывать умение работать в коллективе, любознательность.

Оборудование: карта, два обруча,

предметы: огурец, лягушка, морковь, апельсин, капуста, яблоко, мяч зеленого цвета, банан, помидор, кузнечик, карандаш зеленого цвета;

Темочки:

полотно голубого цвета для имитации озера, бумажные рыбки с одной стороны которых написано арифметическое действие;

цифры от 1 до 10 (два комплекта, две горы из белого картона, буквы К, Л, А, Д, шкатулка с шоколадными монетами по количеству детей.

Ход НОД.

Воспитатель:

- Дети к нам сегодня в гости пришли ваши родители: мамы, папы, бабушки. Давайте с ними поздороваемся.

- Ребята посмотрите, здесь какой – то сверток. Давайте развернем и посмотрим.

- Да это же карта, на которой указан путь к сокровищам. Вы готовы отправиться на их поиски?

НОД по математике «В поисках клада»

- Наш путь не близкий: через луг, мимо озера, вокруг гор. Мы пойдём осторожно и тихо. Перед тем как отправится в дорогу, нужно пересчитать всех участников экспедиции, чтобы ни кто не потерялся. (Ребёнок пересчитывает детей.)

(счет детей)

- Свой маршрут мы будем сравнивать с картой.

- Ребята посмотрите, что изображено в начале пути?

- Правильно – это наш детский сад, отсюда и начнутся наше путешествие.

- Если мы выйдем из детского сада на дорожку, то увидим стрелки, а над стрелкой цифры. Стрелки укажут нам в какую сторону направляться, а цифры – это количество шагов.

- Ну, что готовы.

– Итак, в какую сторону показывают стрелки? (влево). Сколько шагов надо сделать? (5).

Отчет шагов.

- Ребята, у нас на пути препятствие.

Для того, чтобы двигаться дальше, надо выполнить задание.

- А задание такое. Перед нами полянка. На полянке два обруча и много разных предметов. Все эти предметы надо разложить в свой домик, т. е. в обруч. Все предметы зеленого цвета живут в зеленом обруче, а все съедобные предметы в желтом обруче.

Перед вами корзинки с предметами, возьмите пожалуйста один любой предмет и станьте полукругом.

- Данил что у тебя? (лягушку? в какой обруч, т. е. дом надо положить твой предмет? Почему?

-Соня, что у тебя? Куда ты положишь морковь? Правильно в съедобные. И т. д.

- Катя, что у тебя? Куда ты положишь огурец? Почему в съедобные? Почему в зеленые?

- Ребята, некоторые предметы объединяют в себе несколько признаков – огурец, он и зеленый и съедобный и для того, чтобы найти ему дом, мы должны объединить два обруча, т. е. два дома. Вот таким образом. (Накладывается часть зеленого обруча на часть желтого). И теперь куда ты Катя поместишь огурец? Правильно в середину, где объединились и зеленые предметы и съедобные.

- Молодцы ребята. Вы справились с заданием на отлично и за это мы получаем первую букву. Букву «А».

- Давайте продолжим путь и посмотрим на нашу карту. Мы с вами сделали 5 шагов и остановились вот здесь. Куда нам дальше надо отправляться?

- Направо и сделать нам надо 5 шага. Пойдемте. Мы сделали 5 шагов. Куда надо идти дальше? Смотрим на карту.

- Направо и сделать надо 3 шага. Пойдемте.

- Ребята посмотрите – перед нами озеро. А на карте есть озеро?

- И здесь снова нас ждет испытание.

- Все знают, что в озере живут рыбы. Только в нашем озере случилась беда. Рыбки заблудились. В этом озере всегда жили рыбки с числом 5, но однажды к ним приплыли рыбки из другого озера и они перепутались. Мы поможем им разобраться?.

- Тогда слушаем задание. Надо в ведерке взять одну рыбку. На рыбке написаны примеры, их надо решить. Если вместе два числа равны числу 5, то рыбку надо отпустить в озеро, если ответ равен другому числу, рыбку мы оставим в ведерке.

- ребята возьмите по одной рыбке.

- Денис, какие числа у тебя на рыбке? Сколько будет вместе? (5)

- Куда мы отправим эту рыбку? Правильно в озеро. Отпускай.

….

Молодцы ребята, мы справились и с этим заданием, и получаем буква «Д».

-Давайте продолжим путь дальше. Где мы с вами остановились. Правильно перед озером.

-Куда ведет нас дальше дорога?

-Да, нам надо обойти вокруг озера, с правой стороны и сделать 4 шага. Пойдемте. Прошли.

Куда дальше? Налево 5 шагов. Пойдемте.

-Ребята у нас снова препятствие. Давайте посмотрим, что же это за задание.

Что здесь изображено. Правильно цифры. Возьмите себе по одной цифры.

- А задание такое. У вас цифры от 1 до 10.

- Надо построиться так, чтобы цифры били по порядку от 1 до 10. Сможем?

- У нас получилось две команды, давайте, чья команда справиться быстрее и правильно.

- Посмотри, Арсений ваша команда правильно построилась. ?

- А ваша Карина?

- Молодцы вы справились и получаете букву «Л»

- Отправляемся дальше. Кто скажет куда нам идти. Да на карте изображены горы и нам их надо обойти, повернув на лево, сделав 3 шага, затем еще раз налево и снова 3 шага.

-Так молодцы, не сбиваемся с дороги. Куда идем дальше? Направо. Сколько шагов 3. Дальше снова направо и 4 шага. Ну вот мы и почти пришли. Но здесь нас ждет еще одна буква.

– Какая это буква. «К»

- Правильно. Ребята посмотрите сколько у нас букв. Интересно а из них можно составить слово? (развесить буквы на доске)

- Какие вы молодцы. Ну конечно это слова клад.

- Полина какой первый звук в слове клад? Пожалуйста расположи эту букву первой.

- Маша какой второй звук в слове клад. Правильно –л-, расположи его рядом с буквой - ка -.

- Виталина, какой следующий звук в слове клад. Правильно, звук –а-, расположи букву –а- рядом с буквой –л-

- Даша, какой последний звук в слове клад? Правильно –д-.

Расположи букву –д- рядом с буквой –а-.

И так у нас получилось слово –клад-. Сколько букв в слове –клад-, а сколько звуков.

- Молодцы вы справились со всеми заданиями и нашли клад.

- Стоп, а где же клад?

-Так вот же какая-то шкатулка. Посмотри, Катя, что в шкатулке (шоколадные монетки).

- Ура, мы нашли золото. И здесь достанется каждому по монетке.

- Давайте вернемся с вами в детский сад, в нашу группу, а клад заберем с собой, и конечно же в группе его поделим поровну.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении дня рождения «В поисках клада» ко Дню поисков клада на МAAMФотоотчёт о проведении дня рождения «В поисках клада» ко Дню поисков клада на МAAM Попова Валентина Поиск кладов и сокровищ - очень увлекательное занятие. Иногда на прогулке я прячу какой- нибудь предмет и предлагаю детям.

Фотоотчёт о проведении квест-игры «В поисках клада»Фотоотчёт о проведении квест-игры «В поисках клада» Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний, универсальная игровая технология, построенная.

Фотоотчёт о праздновании дня рождения «В поисках пиратского клада»Фотоотчёт о праздновании дня рождения «В поисках пиратского клада» Фотоотчёт празднования Дня рождения «В поисках пиратского клада» Не успели отгреметь выпускные балы (в этом году у меня выпускались 2 группы,.

«В поисках пиратского клада». Квест-игра«В поисках пиратского клада». Квест-игра Квест- игра «В поисках пиратского клада» Цель: Доставить детям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Задачи:.

Квест «В поисках клада»Квест «В поисках клада» В нашей группе прошел квест "В поисках клада", утром ребятам кто-то подкинул конверт, в нем оказались листы, но надпись практически была.

Осеннее развлечение для детей и родителей «В поисках клада»Осеннее развлечение для детей и родителей «В поисках клада» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочется предложить вашему вниманию фотоотчет нашего осеннего развлечения, которое проходило в группе.

Развлечение для разновозрастной группы «В поисках клада»Развлечение для разновозрастной группы «В поисках клада» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №4 «Ромашка» станицы Советской муниципального образования Новокубанский.

Развлечение «В поисках пиратского клада»Развлечение «В поисках пиратского клада» Цели: закрепить умение отгадывать загадки, ориентироваться в пространстве, развивать логическое мышление, речь. Мы сундук найти мечтали,.

Квест-игра «В поисках клада» в разновозрастной группе 4–7 летКвест-игра «В поисках клада» в разновозрастной группе 4–7 лет Цель: Создание веселого, бодрого настроения. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде. Задачи: • Совершенствовать.

Фотоотчет занятия «В поисках таинственного клада»Фотоотчет занятия «В поисках таинственного клада» Идея найти волшебный цветок папоротника, который цветет раз в году в ночь на Ивана Купала и указывает, где спрятан клад, очень понравилась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике «В поисках клада»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 22:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по математике «В поисках клада»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Даньшина (УИ 582550) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД