Татьяна Даньшина
НОД по математике «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД подготовительная группа.
В поисках клада.
1. Продолжать учить детей ориентироваться на карте — схеме, определять направление движения : направо, налево, вперед.
2. Закреплять порядковый счет в пределах 10, состав числа в пределах 5, направления - направо, налево.
3. Развивать познавательную активность.
4. Воспитывать умение работать в коллективе, любознательность.
Оборудование: карта, два обруча,
предметы: огурец, лягушка, морковь, апельсин, капуста, яблоко, мяч зеленого цвета, банан, помидор, кузнечик, карандаш зеленого цвета;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
полотно голубого цвета для имитации озера, бумажные рыбки с одной стороны которых написано арифметическое действие;
цифры от 1 до 10 (два комплекта, две горы из белого картона, буквы К, Л, А, Д, шкатулка с шоколадными монетами по количеству детей.
Ход НОД.
Воспитатель:
- Дети к нам сегодня в гости пришли ваши родители: мамы, папы, бабушки. Давайте с ними поздороваемся.
- Ребята посмотрите, здесь какой – то сверток. Давайте развернем и посмотрим.
- Да это же карта, на которой указан путь к сокровищам. Вы готовы отправиться на их поиски?
- Наш путь не близкий: через луг, мимо озера, вокруг гор. Мы пойдём осторожно и тихо. Перед тем как отправится в дорогу, нужно пересчитать всех участников экспедиции, чтобы ни кто не потерялся. (Ребёнок пересчитывает детей.)
(счет детей)
- Свой маршрут мы будем сравнивать с картой.
- Ребята посмотрите, что изображено в начале пути?
- Правильно – это наш детский сад, отсюда и начнутся наше путешествие.
- Если мы выйдем из детского сада на дорожку, то увидим стрелки, а над стрелкой цифры. Стрелки укажут нам в какую сторону направляться, а цифры – это количество шагов.
- Ну, что готовы.
– Итак, в какую сторону показывают стрелки? (влево). Сколько шагов надо сделать? (5).
Отчет шагов.
- Ребята, у нас на пути препятствие.
Для того, чтобы двигаться дальше, надо выполнить задание.
- А задание такое. Перед нами полянка. На полянке два обруча и много разных предметов. Все эти предметы надо разложить в свой домик, т. е. в обруч. Все предметы зеленого цвета живут в зеленом обруче, а все съедобные предметы в желтом обруче.
Перед вами корзинки с предметами, возьмите пожалуйста один любой предмет и станьте полукругом.
- Данил что у тебя? (лягушку? в какой обруч, т. е. дом надо положить твой предмет? Почему?
-Соня, что у тебя? Куда ты положишь морковь? Правильно в съедобные. И т. д.
- Катя, что у тебя? Куда ты положишь огурец? Почему в съедобные? Почему в зеленые?
- Ребята, некоторые предметы объединяют в себе несколько признаков – огурец, он и зеленый и съедобный и для того, чтобы найти ему дом, мы должны объединить два обруча, т. е. два дома. Вот таким образом. (Накладывается часть зеленого обруча на часть желтого). И теперь куда ты Катя поместишь огурец? Правильно в середину, где объединились и зеленые предметы и съедобные.
- Молодцы ребята. Вы справились с заданием на отлично и за это мы получаем первую букву. Букву «А».
- Давайте продолжим путь и посмотрим на нашу карту. Мы с вами сделали 5 шагов и остановились вот здесь. Куда нам дальше надо отправляться?
- Направо и сделать нам надо 5 шага. Пойдемте. Мы сделали 5 шагов. Куда надо идти дальше? Смотрим на карту.
- Направо и сделать надо 3 шага. Пойдемте.
- Ребята посмотрите – перед нами озеро. А на карте есть озеро?
- И здесь снова нас ждет испытание.
- Все знают, что в озере живут рыбы. Только в нашем озере случилась беда. Рыбки заблудились. В этом озере всегда жили рыбки с числом 5, но однажды к ним приплыли рыбки из другого озера и они перепутались. Мы поможем им разобраться?.
- Тогда слушаем задание. Надо в ведерке взять одну рыбку. На рыбке написаны примеры, их надо решить. Если вместе два числа равны числу 5, то рыбку надо отпустить в озеро, если ответ равен другому числу, рыбку мы оставим в ведерке.
- ребята возьмите по одной рыбке.
- Денис, какие числа у тебя на рыбке? Сколько будет вместе? (5)
- Куда мы отправим эту рыбку? Правильно в озеро. Отпускай.
….
Молодцы ребята, мы справились и с этим заданием, и получаем буква «Д».
-Давайте продолжим путь дальше. Где мы с вами остановились. Правильно перед озером.
-Куда ведет нас дальше дорога?
-Да, нам надо обойти вокруг озера, с правой стороны и сделать 4 шага. Пойдемте. Прошли.
Куда дальше? Налево 5 шагов. Пойдемте.
-Ребята у нас снова препятствие. Давайте посмотрим, что же это за задание.
Что здесь изображено. Правильно цифры. Возьмите себе по одной цифры.
- А задание такое. У вас цифры от 1 до 10.
- Надо построиться так, чтобы цифры били по порядку от 1 до 10. Сможем?
- У нас получилось две команды, давайте, чья команда справиться быстрее и правильно.
- Посмотри, Арсений ваша команда правильно построилась. ?
- А ваша Карина?
- Молодцы вы справились и получаете букву «Л»
- Отправляемся дальше. Кто скажет куда нам идти. Да на карте изображены горы и нам их надо обойти, повернув на лево, сделав 3 шага, затем еще раз налево и снова 3 шага.
-Так молодцы, не сбиваемся с дороги. Куда идем дальше? Направо. Сколько шагов 3. Дальше снова направо и 4 шага. Ну вот мы и почти пришли. Но здесь нас ждет еще одна буква.
– Какая это буква. «К»
- Правильно. Ребята посмотрите сколько у нас букв. Интересно а из них можно составить слово? (развесить буквы на доске)
- Какие вы молодцы. Ну конечно это слова клад.
- Полина какой первый звук в слове клад? Пожалуйста расположи эту букву первой.
- Маша какой второй звук в слове клад. Правильно –л-, расположи его рядом с буквой - ка -.
- Виталина, какой следующий звук в слове клад. Правильно, звук –а-, расположи букву –а- рядом с буквой –л-
- Даша, какой последний звук в слове клад? Правильно –д-.
Расположи букву –д- рядом с буквой –а-.
И так у нас получилось слово –клад-. Сколько букв в слове –клад-, а сколько звуков.
- Молодцы вы справились со всеми заданиями и нашли клад.
- Стоп, а где же клад?
-Так вот же какая-то шкатулка. Посмотри, Катя, что в шкатулке (шоколадные монетки).
- Ура, мы нашли золото. И здесь достанется каждому по монетке.
- Давайте вернемся с вами в детский сад, в нашу группу, а клад заберем с собой, и конечно же в группе его поделим поровну.