Папки-передвижки

НОД «В поисках Азбуки»

Ольга Турлак
НОД «В поисках Азбуки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы через организацию различных видов деятельности.

Программные задачи:

Обучающие: совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по схеме, навыки слогового чтения, упражнять детей в согласовании слов в предложении, закреплять умения детей определять место звука в слове, подбирать слова на заданный звук, делать звукобуквенный анализ слова;

Развивающие: развивать связную речь, память, внимание, мышление, познавательный интерес, фонематический слух, совершенствовать грамматический строй речи;

Публикация «НОД „В поисках Азбуки“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать у детей стремление к знаниям, доброжелательность, умение слушать педагога и сверстников.

Оборудование и материалы: маски Буратино и Мальвины, письмо, акварельные краски, кисточки, баночки с водой, карта, д. и. «Веселая ромашка», мяч, медальки, карточки со схемами предложений, предметные картинки, цифры, д. и. «Волшебные яблочки», карточки «Найди место звука в слове», карточка со словом БУРАТИНО, карточки для выполнения звукобуквенного анализа слова, карточки «Цепочка букв», синие, зеленые и красные кружочки, простые карандаши

Ход НОД:

1. Введение игрового момента.

Учитель-логопед: Ребята, какие вы красивые, добрые, с хорошим настроением! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение:

Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.

Мы пожмём друг другу руку Побежит тепло по кругу.

Пусть хорошее настроение не покидает нас до самого вечера!

2. Постановка задачи.

Учитель-логопед: Ребята, а что это у нас на окне? Интересно, кто прислал нам это письмо? Ой, а что это? Это просто какой-то чистый лист. Я нечего не вижу (может быть, это не просто чистый лист, а тайное письмо). А разве бывают такие письма? И как же нам узнать, что в нем написано? (дети обследуют письмо и делают вывод, что его нужно закрасить красками).

Дети закрашивают чистый лист бумаги красками, проявляется содержание текста письма: ПОМОГИТЕ!

Учитель-логопед: Ребята, ничего не понимаю, кто же это просит у нас помощи?

Выбегает Буратино.

Буратино: Себе проказника – сынишку

Шарманщик Карло смастерил.

А чтобы рос тот мальчик умным,

Ему он азбуку купил.

Здравствуйте, ребята! Это письмо отправил вам я, Буратино. Я научился читать и хотел вам прислать азбуку, чтобы вы тоже научились читать перед школой. Но мою азбуку кто-то похитил. И что теперь делать и где искать азбуку я не знаю. А это я нашел на том месте, где лежала моя книга.

Учитель-логопед: Буратино, да это же карта, которая поможет нам найти твою азбуку.

Учитель-логопед: Ребята, давайте поможем найти Буратино книгу.

Учитель-логопед: Буратино, не переживай, наши ребята самые умные, самые смелые и самые любознательные, они тебе помогут.

Повторяйте вместе со мной волшебные слова (слова написаны на обратной стороне карты) :

Ли – лэ – ла. Ри – рэ – ра. Эни – бэни.

Рики – таки. Шурба – урба. Синти – бряки.

Дэу – дэу. Шах – мадэо. Вац.

Ребята, посмотрите, мы оказались на какой-то волшебной полянке. Но здесь кто-то уже был. Посмотрите, все лепестки у цветов оборвали.

Прежде, чем собрать цветки, Подбери-ка лепестки.

Но подумай хорошо, Сидя на полянке,

Подойдет ли лепесток К этой серединке.

Их непросто подобрать: Нужно слоги сосчитать.

Д. и. «Веселая ромашка»

Дети подбирают лепестки со словами-картинками к серединке ромашки с помощью деления слов на слоги.

Буратино играет с мячом.

Буратино, зачем тебя мяч. Нам сейчас не до игр. Нужно найти твою азбуку.

Буратино: А я вовсе и не играю, а хочу проверить ребят, умеют ли они подбирать противоположные слова.

Д. и. «Наоборот» (мячом)

Я называю слово, а вы противоположное:

Радостный – печальный. Веселый – грустный. Светлеть – темнеть.

Сухой – мокрый. Тишина – шум. Часто – редко. Ясный – пасмурный.

Мёрзнуть – согреваться. Плохой – хороший. Тёмный – светлый.

Храбрый – трусливый. Высокий – низкий. Лёгкий – тяжелый.

Тихо – громко. Широкий – узкий. Холодный – горячий.

Учитель-логопед: Ребята, карта указывает нам пройти за столы.

Д. и. «Составьте предложение по схемам»

Учитель-логопед: Ребята, скажите что это за схемы? Что означает каждая полоска в предложении? Почему первая полоска отличается от других? Что за маленький кружочек стоит в конце предложения?

___.

___ ___.

___ ___ ___.

Дети составляют предложения по схемам.

Учитель-логопед: Загрустил Буратино. Ох, как много всего он ещё не знает! Он думал, что немного научился читать и можно идти в школу, а оказывается нужно много чего знать и уметь. Пропало у Буратино настроение. Давайте сделаем так, чтобы Буратино снова был весел. Станьте в круг, возьмитесь за руки.

Физминутка «Если есть хороший друг…»

Настроение упало, (стоят лицом друг к другу парами, руки вверх)

Дело валится из рук… (бросают вниз руки)

Но ещё не всё пропало, (грозят указательным пальчиком)

Если есть хороший друг (хлопают в ладоши)

С делом справимся вдвоём, (берутся за руки)

С облегчением вздохнём – (вздыхают)

Настроение поднимем (поднимают сцепленные руки вверх)

И от пыли отряхнём! (встряхивают кисти рук, улыбаются друг другу)

Теперь настроение у всех будет хорошее.

Учитель-логопед: Ребята, на карте какая-то путаница. Как вы думаете, что это? Я догадалась. Слова в предложениях все перепутались, составьте их правильно.

Д. и. «Путаница»

1. Грибы собирали детей в корзину.

2. Пушистая мышка поймала кошку.

3. В цветке стояла ваза.

4. Дети участок гуляют весной на.

5. Мама интересную читать книгу.

Учитель-логопед: А дальше на карте у нас цифры. Но ведь азбука помогает учить буквы, а не цифры.

Д. и. «Веселый счет»

(1 бабочка - 3 бабочки, 1 цыпленок - 2 цыпленка, 1 заяц - 4 зайца, 1 книга - 3 книги, 1 подсолнух - 5 подсолнухов, 1 парусник - 2 парусника).

Учитель-логопед: Ребята, посмотрите, какие наливные яблочки растут на яблоне. Так и хочется их скушать.

Д. и. «Волшебные яблочки»

Дети срывают с дерева яблочки со слогами и читают их.

Учитель-логопед: Ребята, а давайте научим Буратино составлять из слогов слова. Дети ищут себе пару, чтобы получились слова и читают их.

Мальвина: Привет, меня зовут Мальвина!

Я подружка Буратино.

Мы с ним играем в прятки

И делаем зарядку.

У меня чудесный домик

На лесной опушке.

Приглашаю в гости всех

Вас, друзья-подружки!

Я узнала, что вы, ребята, скоро идете в школу и решила проверить, какие вы умные и сообразительные. Я спрятала азбуку Буратино, а вам приготовила карту, чтобы вы выполнили все мои задания и пришли ко мне в гости. Очень рада вас видеть. Вы действительно очень умные ребята и готовы идти в школу за пятерками. А вот вам и мое последнее задание. У каждого из вас есть цепочка из букв, надо ту букву, которая написана правильно, обвести в кружок, а ту, которая неправильно – зачеркнуть. Прочтите полученное слово. Держи азбуку, Буратино. Ты тоже можешь идти в школу вместе с ребятами. А ребята получают от меня медальки «Умник», «Умница».

Рефлексия. Ребята, со всеми заданиями вы справились? А какие задания вы выполняли? Что было для вас трудным? А какие задания вам понравились больше всего? Выбирайте картинки: «солнышко», если вам было все легко и интересно, «солнышко и тучка», если было интересно, но некоторые задания вызывали затруднения, «тучка с дождем», если вы не смогли выполнить задания и вам сейчас грустно.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «У азбуки славянская душа»Фоторепортаж «У азбуки славянская душа» Фоторепортаж "У азбуки славянская душа", посвященный Дню славянской и культуры и письменности. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня.

День знаний с Буратино, Мальвиной и Королевой АзбукиДень знаний с Буратино, Мальвиной и Королевой Азбуки Вчера в нашем саду состоялся традиционный праздник «День Знаний- 1 сентября». Обычно мы всегда его проводим на улице. В нашем ДОУ 11 групп.

Использование кроссворда в занятии по безопасности «Путешествие по страницам Азбуки безопасности»Использование кроссворда в занятии по безопасности «Путешествие по страницам Азбуки безопасности» 21 декабря день рождения кроссвордаМы с ребятами старшего дошкольного возраста, провели интересное и познавательное занятие по безопасности.

Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки»Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки» Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения. Тема: «Путешествие в страну Дорожной Азбуки». Ход занятия. Организационный.

Конспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группыКонспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий, для закрепления знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях и умении их применять в практике. Интеграция.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Сценарий квест-игры на 1 сентября «На поиски зарытой «Азбуки» Буратино» для детей ДОУСценарий квест-игры на 1 сентября «На поиски зарытой «Азбуки» Буратино» для детей ДОУ Цель: показать детям общественную значимость праздника "День знаний"; создать радостное, праздничное настроение. Задачи: • расширять.

Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для старших дошкольников «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки»Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для старших дошкольников «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки» Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки».

Составление азбуки — одна из форм работы над речью и речевым общением детейСоставление азбуки — одна из форм работы над речью и речевым общением детей Задачи: -учить вслушиваться в звучание речи, развивать фонематическое восприятие произносительной и интонационной стороны речи; -дифференцировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «В поисках Азбуки»
Опубликовано: 17 июня 2023 в 18:56
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «В поисках Азбуки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Турлак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД