Папки-передвижки

НОД в подготовительной к школе логопедической группе. Подгрупповое занятие по автоматизации звуков [с-с’].

Ольга Морозова
НОД в подготовительной к школе логопедической группе. Подгрупповое занятие по автоматизации звуков [с-с’].
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

•продолжать развивать у детей умение удерживать заданную артикуляционную позу, быстро и плавно переключаться с одного артикуляционного движения на другое;

•тренировать длительный и плавный вдох – выдох;

•развивать фонематический слух, навык различения звуков, сходных артикуляционно и аккустически [с-с’];

•совершенствовать навыки пользования исправленной речью, правильного произнесения звуков [с-с’] в словах, предложениях, чистоговорках;

•упражнять в составлении схем предложений с заданным словом, в составлении и чтении слов;

•упражнять в самомассаже пальцев с помощью прищепок и сухого бассейна;

Публикация «НОД в подготовительной к школе логопедической группе, Подгрупповое занятие по автоматизации звуков [с-с’],» размещена в разделах

•развивать тактильные ощущения;

•развивать внимание, память, мышление на отработанном в произношении материале.

Оборудование: стаканы, трубочки, прищепки – по 2; 2 колокольчика с зелёной и синей ленточками, синяя и зелёная ромашки, индивидуальные картинки на звуки [с-с’], буквы (К, Р, А, С, К, И, конверты с бумажными пирамидками, наборы для составления схем предложений – 2, картинки с изображением весёлых ос (для поощрения детей).

Ход занятия:

1.Дети, сегодня мы будем продолжать учиться правильно и красиво произносить звуки [с, с’].

Давайте начнём с артикуляционных упражнений.

•Заборчик – под счёт до 10-15 сек.

•Блинчик – до 10 сек.

•Остудим блинчик – подуть холодным воздухом на язычок (3раза)

•Горочка – 10 сек.

•Буря в стакане – вдох и длительный выдох (3 р.)

2. Пальчиковая разминка с прищепками.

– Дети, вы хорошо выполнили все упражнения, а теперь я предлагаю вам выполнить пальчиковую разминку с прищепками:

Крокодильчик пасть открыл

И за пальчик укусил,

И разок, и другой,

Но не больно нам с тобой!

(На каждое слово дети прищипывают пальцы прищепкой, начиная с мизинчика и заканчивая большим).

3. Игра «Внимательные ушки».

-Посмотрите на эти колокольчики. Чем они отличаются друг от друга? Верно, один с синей ленточкой, а другой с зелёной. Какие звуки мы обозначаем синим цветом? (Твёрдые.) А зелёным? (Мягкие).

Я буду называть слова со звуками [с] и [с’]. Диана, ты позвенишь колокольчиком, если услышишь слово со звуком [с], а ты Лиза – со звуком [с’].

С – сливы, снег, сом, сахар, смелый.

С’ – синий, Север, седло, Сима, сирень.

4.Я приглашаю вас поиграть ещё в одну игру. Она называется «Друг к другу шагай, слово называй».

Встаньте напротив друг друга и на каждый шаг называйте слово. Диана – со звуком С’, Лиза – со звуком С.

5. Упражнение «Украсим ромашки» – Посмотрите, на доске вас ждут ромашки. Давайте украсим их картинками. Если в названии картинки есть твёрдый звук С, на какую ромашку вы её прикрепите? (На синюю ромашку). А если мягкий звук С’? (На зелёную).

6. Игра «Узнай букву на ощупь».

В сухом бассейне для пальчиков спрятались буквы. Нужно их найти, узнать на ощупь и постараться сложить слово. (Дети по очереди находят буквы и составляют слово «КРАСКИ»).

7. Упражнение «Собери пирамидку».

– Девочки, посмотрите, из этих конвертов высыпались колечки от рассыпавшихся пирамидок. На каждом колечке – буква. Сложите колечки так, чтобы получилась пирамидка и прочтите получившееся слово. (Дети собирают пирамидки и читают слова «насос» и «сосна»).

8.– Молодцы, а теперь постарайтесь составить с этими словами предложения и к ним схемы. (Дети составляют предложения и выкладывают на столах схемы.)

9.И последнее задание: чётко и правильно рассказать чистоговорки про осу, выделяя звуки С и С'.

- Оса боса и без пояса.

- У осы не усы, а усики.

10. Итог. Девочки, вы старательно выполняли все задания, у вас всё получилось замечательно! Я хочу подарить вам вот таких двух весёлых ос, чтобы они напоминали вам о том, что вы можете правильно произносить свистящие звуки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по звуковому анализу и обучению грамоте «Включи телевизор»Дидактическая игра по звуковому анализу и обучению грамоте «Включи телевизор» Цель игры. Упражнять детей в определении первого звука в словах, в составлении новых слов из определенных звуков, упражнении детей в чтении.

План занятий логопедического кружка «Говорун» Февраль 1. 2. 3. Дифференциация звуков п-б Составление слова из последовательно данных звуков. Речевые игры. 1 час 1. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной к школе логопедической группе. Подгрупповое занятие по автоматизации звуков [с-с’].
Опубликовано: 23 сентября 2014 в 00:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в подготовительной к школе логопедической группе. Подгрупповое занятие по автоматизации звуков [с-с’].» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Морозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД