Ольга Морозова
НОД в подготовительной к школе логопедической группе. Подгрупповое занятие по автоматизации звуков [с-с’].
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
•продолжать развивать у детей умение удерживать заданную артикуляционную позу, быстро и плавно переключаться с одного артикуляционного движения на другое;
•тренировать длительный и плавный вдох – выдох;
•развивать фонематический слух, навык различения звуков, сходных артикуляционно и аккустически [с-с’];
•совершенствовать навыки пользования исправленной речью, правильного произнесения звуков [с-с’] в словах, предложениях, чистоговорках;
•упражнять в составлении схем предложений с заданным словом, в составлении и чтении слов;
•упражнять в самомассаже пальцев с помощью прищепок и сухого бассейна;
Публикация «НОД в подготовительной к школе логопедической группе, Подгрупповое занятие по автоматизации звуков [с-с’],» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
•развивать тактильные ощущения;
•развивать внимание, память, мышление на отработанном в произношении материале.
Оборудование: стаканы, трубочки, прищепки – по 2; 2 колокольчика с зелёной и синей ленточками, синяя и зелёная ромашки, индивидуальные картинки на звуки [с-с’], буквы (К, Р, А, С, К, И, конверты с бумажными пирамидками, наборы для составления схем предложений – 2, картинки с изображением весёлых ос (для поощрения детей).
Ход занятия:
1.Дети, сегодня мы будем продолжать учиться правильно и красиво произносить звуки [с, с’].
Давайте начнём с артикуляционных упражнений.
•Заборчик – под счёт до 10-15 сек.
•Блинчик – до 10 сек.
•Остудим блинчик – подуть холодным воздухом на язычок (3раза)
•Горочка – 10 сек.
•Буря в стакане – вдох и длительный выдох (3 р.)
2. Пальчиковая разминка с прищепками.
– Дети, вы хорошо выполнили все упражнения, а теперь я предлагаю вам выполнить пальчиковую разминку с прищепками:
Крокодильчик пасть открыл
И за пальчик укусил,
И разок, и другой,
Но не больно нам с тобой!
(На каждое слово дети прищипывают пальцы прищепкой, начиная с мизинчика и заканчивая большим).
3. Игра «Внимательные ушки».
-Посмотрите на эти колокольчики. Чем они отличаются друг от друга? Верно, один с синей ленточкой, а другой с зелёной. Какие звуки мы обозначаем синим цветом? (Твёрдые.) А зелёным? (Мягкие).
Я буду называть слова со звуками [с] и [с’]. Диана, ты позвенишь колокольчиком, если услышишь слово со звуком [с], а ты Лиза – со звуком [с’].
С – сливы, снег, сом, сахар, смелый.
С’ – синий, Север, седло, Сима, сирень.
4.Я приглашаю вас поиграть ещё в одну игру. Она называется «Друг к другу шагай, слово называй».
Встаньте напротив друг друга и на каждый шаг называйте слово. Диана – со звуком С’, Лиза – со звуком С.
5. Упражнение «Украсим ромашки» – Посмотрите, на доске вас ждут ромашки. Давайте украсим их картинками. Если в названии картинки есть твёрдый звук С, на какую ромашку вы её прикрепите? (На синюю ромашку). А если мягкий звук С’? (На зелёную).
6. Игра «Узнай букву на ощупь».
В сухом бассейне для пальчиков спрятались буквы. Нужно их найти, узнать на ощупь и постараться сложить слово. (Дети по очереди находят буквы и составляют слово «КРАСКИ»).
7. Упражнение «Собери пирамидку».
– Девочки, посмотрите, из этих конвертов высыпались колечки от рассыпавшихся пирамидок. На каждом колечке – буква. Сложите колечки так, чтобы получилась пирамидка и прочтите получившееся слово. (Дети собирают пирамидки и читают слова «насос» и «сосна»).
8.– Молодцы, а теперь постарайтесь составить с этими словами предложения и к ним схемы. (Дети составляют предложения и выкладывают на столах схемы.)
9.И последнее задание: чётко и правильно рассказать чистоговорки про осу, выделяя звуки С и С'.
- Оса боса и без пояса.
- У осы не усы, а усики.
10. Итог. Девочки, вы старательно выполняли все задания, у вас всё получилось замечательно! Я хочу подарить вам вот таких двух весёлых ос, чтобы они напоминали вам о том, что вы можете правильно произносить свистящие звуки.