Марина Топычканова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Свистульки-жаворонки»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в подготовительной к школе группе по теме: «Свистулька – жаворонок»
Цель: Формировать знания о традициях русского народа – лепка свистулек.
Задачи.
Учить лепить птички свистульки, передавать ее формы, пропорции и характерные детали.
Закреплять умение пользоваться стеком.
Коррекция эстетического вкуса через видение красоты предмета.
Воспитывать аккуратность и последовательность в работе.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Свистульки-жаворонки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Подготовительная группа
- Сороки, Жаворонки. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: образцы народных игрушек, дымковские и филимоновские игрушки выполненные детьми, мультимедийная презентация «Народные мастера – изготовление свистулек».
Формы организации занятий: Практическое занятие - путешествие
Мотивация к обучению поддерживается через знакомство с яркими красочными лепными игрушками – свистульками.
Методы организации занятий:
Наглядный (объяснение, консультация)
Исследовательский (поэтапное исследование керамических игрушек)
Проведение занятия с использованием ИКТ (презентация)
Практический (лепка свистулек с использованием полученных знаний)
Оборудование и материалы: пластилин, стеки.
Содержание.
1. Игра займи свой домик.
2. Беседа о народной игрушке - свистульке. (презентация, рассматривание образцов игрушек)
3. Рассматривание разных видов свистулек.
4. Поэтапный показ изготовления свистульки.
5. Практическая работа: лепка птички.
Ход занятия.
1. Игра «Займи свой домик» Дети –птички, летают вокруг стульчиков (на один стул меньше играющих) ведущий свистит в свистульку, свист прекращается «птички» занимают свои «домики».
2. Беседа. Глиняные свистульки в наше время - это большая редкость, даже не детская игрушка, а реликвия из глубины веков. (Слайд № 1) Мастера-свистуличника встретишь сегодня едва ли не реже, чем мастера-гончара, коих тоже единицы. А когда-то в каждом городе и поселке обязательно была гончарная мастерская, которая обеспечивала жителей посудой всех возможных форм. В дни обжига, когда мастерам нужно было следить за печами-горнами и не отвлекаться надолго, они лепили из остатков глины забавные фигурки - игрушки и свистульки для своих детей. Много веков назад у наших предков-язычников свистулька вовсе не была детской забавой, ее использовали как магический инструмент для связи с духами, чтобы, например, попросить у неба дождя в летнюю жару. Любили наши предки и дома посвистеть - считалось, что мелодия свистульки выгоняет злых духов из жилища. Часто свистульки вешали на шею маленьким детям - и забава, и отличный поющий оберег. А суеверие "не свисти - денег не будет" - это всего лишь миф, который выдумали пытаясь отучить народ от языческих привычек.
3. Рассматривание птички – свистульки. Игрушка внутри полая, а свисток маскируют в хвостик. Отметить ее форму, размер, у всех птичек форма туловища одинаковая (конус, овал, только они отличаются головой (у уточки клюв расплющен, у петушка есть гребешок и бородка, маленький острый клюв). Роспись довольна проста.
4. Поэтапный показ лепки свистульки.
Знакомство детей с приемами лепки.
5. Практическая работа.
6. Подведение итогов.
Выставка детских работ и их обсуждение.
Обобщение (что нового узнали, чему научились)
7. Уборка рабочего места