Папки-передвижки

Конспект НОД «Труд на селе зимой» в подготовительной группе

Татьяна Владимировна Бородина
Конспект НОД «Труд на селе зимой» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: ознакомление детей с трудом взрослых в сельской местности.

Коррекционно-образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Труд на селе зимой». Совершенствование фонематических представлений (выделение звука на фоне слова). Совершенствование навыка составления и чтения слов. Автоматизация правильного произношения и дифференциации сонорных звуков в процессе пересказа. Совершенствование навыка пересказа.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, конструктивного праксиса, памяти, мышления, артикуляционной и общей моторики, координации речи с движением.

Воспитательные задачи. Воспитание навыка сотрудничества в игре и на занятии, активности, инициативности, самостоятельности.

Оборудование и материалы. Мольберт, предметные картинки с изображением представителей сельских профессий, «светофорчики» и фишки по числу детей, конверт с пазлами.

Предварительная работа. Определение места заданных звуков в словах – названиях профессий на индивидуальных занятиях с логопедом. Формирование представлений о работе на селе осенью и зимой на занятии по ознакомлению с окружающим.

Основная часть.

1. Оргмомент. Игра «Зажги светофор».

Логопед предлагает детям выбрать по одной картинке и сесть на свои стульчики. Перед каждым ребенком лежат «светофорчики».

- Садитесь. Сегодня мы продолжим разговор о профессиях. Вспомните название профессии человека, изображенного на картинке, произнесите его, определите место звука Р в слове. Покажите его «звуковичком» на «светофорчике».

Дети выполняют задание и комментирует свои действия.

1-й ребенок.

- У меня на картинке КОМБАЙНЕР. Звук Р в конце слова.

2-й ребенок.

- У меня на картинке ТРАКТОРИСТ. Звук Р в середине слова.

3-й ребенок.

- У меня на картинке МЕХАНИЗАТОР. Звук Р в конце слова.

4-й ребенок.

- У меня на картинке ДОЯРКА. Звук Р в середине слова.

- Вы очень хорошо справились с заданием.

2. Чтение логопедом В. Бианки «Снегопах».

Вчера я был в деревне. Навещал своего товарища Мишу Горонина. Дверь мне открыла его жена, ужасная насмешница.

- Миша еще не приходил? Пашет, - сказала она.

Я насмешливо спросил:

- Снег пашет?

- Конечно снег.

Я разыскал Мишу в поле. Он управлял трактором, к которому был прицеплен длинный ящик.

- Зачем это, Миша? – спросил я.

- Это преграда против ветра. Он по полю гуляет, снег сдувает. А озимые без снега замерзнут. Надо снег на полях задержать. Вот я и работаю снегопахом.

3. Беседа по прочитанному.

Логопед помещает на мольберт картину с изображением снегопаха.

- Куда приехал автор рассказа? (Он приехал в деревню).

- Что сказала ему жена его товарища Миши Горонина? (Она сказала, что Миша не приходил домой, он пашет).

- Чему удивился автор? (Автор удивился, что Миша пашет, потому что была зима).

- Какой вопрос он задал жене Миши? (Он спросил: «Снег пашет?»).

- И что ответила жена Миши? (Она ответила: конечно снег»).

- Что же увидел автор, придя в поле? (Он увидел, что Миша управляет трактором, к которому был прицеплен длинный ящик).

- Какой вопрос задал автор Мише? (Автор спросил: «Зачем это, Миша?»).

- И какое же объяснение дал Миша? (Миша рассказал, что он делает преграду против ветра, потому что ветер по полю гуляет, снег сдувает. А озимые без снега мерзнут. Надо снег на полях задержать. Вот он работает со своим снегопахом).

- Как вы думаете, из каких слов образовано слово СНЕГОПАХ? (Оно образовано из слов СНЕГ и ПАХАТЬ.

- Работа, которую делал Миша, называется СНЕГОЗАДЕРЖАНИЕ. Из каких слов образовано это слово? (Это слово образовано из слов СНЕГ и ЗАДЕРЖИВАТЬ).

- Автор назвал жену Миши НАСМЕШНИЦЕЙ. Как вы понимаете это слово? (Она любит пошутить, посмеяться).

- Правильно. Есть еще одно слово, значение которого вы должны мне объяснить. Что такое ОЗИМЫЕ? (Осенью люди сеют семена ржи. Рожь успевает взойти. Поле становится зеленым. Молодые ростки ржи зимуют под снегом, а весной быстро начинают расти. Зимой нужно, чтобы поля с озимыми были покрыты снегом, иначе озимые замерзнут).

- Отлично. Вы дали толковое объяснение и ответили на мои вопросы.

4. Повторное чтение рассказа.

5. Коллективное составление плана пересказа.

- С чего начнете рассказ? (Мы расскажем о том, что автор приехал в деревню навестить своего друга Мишу Горонина).

- О чем будете рассказывать дальше? (Потом расскажем о его беседе с женой Миши).

- Как вы продолжите пересказ (Мы расскажем о том, что увидел автор, придя в поле, где работал Миша).

- Как вы закончите пересказ? (Мы закончим его словами, которые сказал о своей работе Миша).

6. Подвижное упражнение «Стадо».

Мы вчера играли в стадо,

И рычать нам было надо. Дети идут по кругу, взявшись за руки.

И рычать нам было надо.

Мы рычали: «Р-р-р!» Встали, сделали «коготки» из пальчиков.

И мычали: «Му!» Сделали «рожки».

По-собачьи лаяли: «Гав! Гав!» Встали на четвереньки.

Не слыхали замечаний

Натальи Анатольевны. Опять идут по кругу.

А она сказала строго:

- Что за шум такой у вас? Останавливаются.

Я детей видала много –

Таких вижу в первый раз. Слова логопеда.

Мы сказали ей в ответ: Стоят в круге.

- Никаких детей тут нет! Отрицательно качают головой.

Мы не Пети и не Вовы, Загибают пальчики.

Мы - собаки Встают на четвереньки.

И коровы! Делают «рожки».

А она в ответ: Встают.

- Да что вы? Слова логопеда.

Ладно, если вы коровы,

Я тогда – пастух.

И прошу иметь в виду:

Я коров домой веду. Дети идут по кругу друг за другом.

7. Пересказ текста детьми.

Логопед предлагает детям пересказать текст.

8. Пазлы «Сельские профессии».

Логопед раскладывает на столе пазлы со слогами: скот, ник, ко, нюх.

- Составьте слово – название сельской профессии из двух слогов и прочитайте его.

Дети выполняют задание.

- Если вы правильно собрали слова, то с обратной стороны пазлов должны получиться картинки. Переверните пазлы.

Дети переворачивают пазлы и видят изображения скотника и конюха.

- Ну что же, молодцы! Я горжусь вами. Вы сегодня очень хорошо занимались.

9. Окончание занятия.

- А теперь расскажите о том, чем мы сегодня занимались (дети по очереди перечисляют все выполненные задания и оценивают друг друга).

Заключение.

В результате проведенного занятия дети познакомились с трудом взрослых в сельской местности, научились пересказывать короткий текст, выделять звук на фоне слова, правильно произносить сонорные звуки. У детей наблюдается устойчивый мотив к обучению, который характеризуется желанием узнать новое и потребностью его изучения. Из чего можно сделать вывод о достижении, поставленных в начале занятия, целей и задач.

Список использованных источников.

1. Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.

2. Нищева Н. В. Планирование коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) и рабочая программа учителя-логопеда. – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

3. Нищева Н. В. Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 5 до 6 и с 6 до 7лет). – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.

4. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР (часть I). — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016

Публикации по теме:

Целевая прогулка  «Труд дворника зимой»Целевая прогулка  «Труд дворника зимой» Художественное слово Засыпало снегом наш маленький дворик. Шагает с лопатой по дворику дворник. Сгребает сугробы. Таков его труд. Нелёгкое.

Фотоотчет об интегрированном занятии «Как живут звери зимой или почему медведь зимой спит» в подготовительной группеФотоотчет об интегрированном занятии «Как живут звери зимой или почему медведь зимой спит» в подготовительной группе Фотоотчет об интегрированном занятии «Как живут звери зимой или почему медведь зимой спит» в подготовительной группе Здравствуйте уважаемые.

Фотоотчет «Труд на участке зимой» с детьми младшего дошкольного возрастаФотоотчет «Труд на участке зимой» с детьми младшего дошкольного возраста Фотоотчет "Труд на участке зимой" с детьми младшего дошкольного возраста. Трудовое воспитание – это педагогическая деятельность, ориентированная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Труд на селе зимой» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 ноября 2024 в 20:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Труд на селе зимой» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Владимировна Бородина (УИ 221521) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД