Суйдимова Римма Зауровна
НОД в подготовительной группе «Беседа о зимующих птицах «Снегири на ветках»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить представление детей о птицах, как о живых существах, объяснить причину их перелетов (перелетных, зимующих). Научить отвечать на вопросы полными ответами, правильно произносить звуки. Способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.
2. Научить детей работать в технике «аппликация из ниток»; обобщить и дополнить знания детей о зимующих птицах; развивать наблюдательность, речь; воспитывать бережное отношение к природе. Учить наносить клей на поверхность рисунка и наклеивать нити. Развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление, зрительно двигательную координацию. Способствовать формированию художественно-эстетического вкуса, аккуратность, точность выполнения, и умению доводить начатое дело до конца.
Публикация «НОД в подготовительной группе „Беседа о зимующих птицах „Снегири на ветках“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Снегирь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением птиц. Рисунок рябины нарисованной на ватмане.
Раздаточный материал: готовые эскизы с птицами, ножницы, клей, салфетки, клеенки, цветные нитки.
Оборудование: мультимедиа, аудио запись птиц,незнайки.
Ход НОД:
Дети заходят, улыбаются.
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам на занятие пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте (садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, какое время года на улице? (зима).
Какие изменения произошли в природе? (Дни стали холодные, реки замерзли, выпал снег, день стал короче, а ночь длиннее, птицы улетели на юг).
А на какие группы птиц можно разделить? (перелетные, зимующие). Правильно, а каких птиц назвали перелетными? (Перелетные – птицы улетают в теплые края, им не хватает корма, так как они питаются насекомыми, а зимой все насекомые в спячке) Каких птиц - зимующие? (А зимующими птицами называют тех птиц, которые прилетают к нам зимовать, они зимуют рядом с нами, у них оперение более теплые, чем у перелетных птиц)
Воспитатель: А давайте с вами поиграем и посмотрим, правильно ли вы определите зимующих и перелетных птиц.
Игра «Кто лишний»
Воспитатель. Ребята, смотрите. А у нас еще один гость.
Незнайка: Здравствуйте, ребята? А вы знаете кто я?
Незнайка: А я вас тоже знаю! Знайка говорит, вы много знаете про птиц. Я тоже хочу знать! А то все смеются, что я ничего не знаю.
Воспитатель: Верно говорит Знайка. Наши ребята многому научились в детском саду. И про птиц много интересного знают.
Незнайка: А вот я сейчас проверю. Поиграем в игру «Верю - не верю»
Игра «Верю - не верю»
Воспитатель. У синицы желтая грудка.
У воробья большой сильный клюв. (Не верим) А у кого такой клюв? (у вороны)
У сороки длинный черный хвост.
Снегирь любит сало. (Не верим) Какая птица любит сало? (синички)
Ворона питается остатками пищи.
Незнайка: Здорово ребята, молодцы!
Слайд6. Иллюстрация кормушек
Воспитатель: Ребята, птицы – наши друзья, они приносят пользу, поэтому мы должны беречь, любить и охранять птиц. Скажите, как люди помогают пережить птицам это суровое время года? (Делают кормушки для птиц, подкармливают их, летом сушат семена, ягоды и запасают их на зиму для подкормки птиц.)
Незнайка: Ох, как я люблю это дело!
Воспитатель: Не торопись, Незнайка. Прежде чем идти кормить, нужно знать правила кормления птиц. Ребята тебе расскажут. (Кормить нужно в одно и то же время; В одном и том же месте; Не оставлять мусор возле кормушки.)
Воспитатель: Я вам давала домашнее задание сделать кормушки из разных подручных материалов. Всем большое спасибо все принесли. Нафис выучил стихотворение.
Покормите птиц зимой!
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна,
Горсть одна-
И не страшна им зима.
Сколько гибнет их - не счесть,
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли, А осталось зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
А. Яшин
Незнайка: Чем же мы зимой будем птиц подкармливать? Конфетами? Мандаринами? (Нет)
Воспитатель: Чем питаются птицы?
Ответы детей:
- Семена подсолнечника едят почти все птицы и, в первую очередь, синицы и поползни.
- Овес, хлебные крошки едят воробьи, синицы.
- Арбузные и дынные семечки можно собирать еще осенью. Их любят поползни, синички, дятлы.
- Семена еловых шишек любят голуби и клесты.
- Сырое сало – любимое лакомство для синиц. Сало подвешивают на ниточках за окном или в кормушках.
- Ягоды рябины и калины – любимая пища снегирей.
Незнайка: А давайте мы с вами поиграем. Приготовим корм для птиц.
Игра «Птичья столовая»
Некоторые птицы любят семена арбуза, т. е. какие? Арбузные.
Семена тыквы – тыквенные;
Семена подсолнуха – подсолнечные;
Семена ели – еловые.
Крошки хлеба – хлебные.
Воспитатель: А давайте мы с вами немного отдохнём.
Физкультминутка
Птички прыгают, летают.
Птички прыгают, поют.
Чик-чирик, чик-чирик
Птички крошки собирают,
Зернышки клюют
Перышки, почистили, Клювики почистили,
Перышки почистили,
Клювики почистили.
Дальше полетели.
И на место сели.
Имитируют руками взмахи крыльев и совершают повороты туловища в стороны.
Наклон вперед, пальцами рук, собранными вместе, постукивать по коленкам
Стоя прямо, совершать взмахи правой рукой
Стоя прямо, совершать взмахи левой рукой
Повороты головы вправо – влево
Имитируют руками взмахи крыльев
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята. Повторите еще раз, как называют птиц, которые с нами зимуют? (Зимующие)
Оседлые птицы.
Назовите, кого вы здесь видите? (Перечисляют) Этих птиц можно увидеть в наших местах круглый год. Еще их называют (оседлыми).
А есть птицы, которые прилетают к нам зимовать.
(клесты, снегири, свиристели).
Кого вы здесь узнали? (Перечислили) Их называют (кочующие птицы). Незнайка, о некоторых этих птицах мы тебе расскажем.
Воспитатель: Кочующие птицы прилетают к нам зимой с далекого холодного севера с появлением первых заморозков. А весной снова улетают. Наши зимние гости – это свиристели, клесты, снегири. В их родных краях зимой такой мороз и стужа, что им кажется, что у нас тепло! Да и корм у нас есть! Свиристели и снегири лакомятся рябинкой. Песня свиристеля похожа на звучание свирели, поэтому эту птицу так и назвали. Клест от других птиц отличается тем, что выводит птенцов зимой.
Эта птица питается семенами еловых и сосновых шишек, поэтому у него такой формы клюв: верхняя часть изогнута вверх, а нижняя часть – вниз.
Снегирь и клест.
Незнайка: Я могу вам предложить поиграть в интересную игру.
Игра «Найди отличия».
Дети: - У снегиря только грудка красная, а у клеста — все туловище. - Крылья у снегиря темно – синего цвета, а у клеста – черно – белые. - Снегирь питается ягодами рябины, а клест – семенами еловых и сосновых шишек. - Снегирь выводит своих птенцов весной, а клест – зимой.
Незнайка: прощается
с изображением рябины и одного снегиря.
Воспитатель: Наш клест тоже улетел к своим птенцам. Остался снегирь один, и совсем загрустил.
- А как говорят о человеке, которому грустно? (нос повесил).
- Вот и снегирь свой клюв повесил.
- Что мы можем сделать, чтобы поднять ему настроение?
- Очень хорошая идея - найти нашему снегирю друзей. Сегодня я предлагаю вам сделать аппликацию «Снегирь на ветке рябины».
Воспитатель: вот сейчас я вам предлагаю сделать и рассадить наших снегирей на это дерево.
Воспитатель: На листочках, наши снегири их надо вырезать по контуру. Молодцы вот они у нас почти готовы, но чего-то ребята здесь еще не хватает! Скажите, пожалуйста, ребята чего не хватает?
Ответ детей: Птицы не яркие, у них нет красочности, яркости.
Воспитатель: Правильно как же мы можем им создать красочности, яркости.
Ответы детей: покрасить.
Воспитатель: Да ребята мы можем их покрасить, но я хочу вам предложить другой способ. Так как это занятие у нас аппликация, и поэтому я хочу научить вас новому способу, аппликации с помощью ниток. Вот ребята сначала внимательно посмотрите, как и что я делаю, а потом сделаете вы. (показ воспитателя работы с объяснением) .
Воспитатель объясняет, дети внимательно смотрят и слушают. Потом воспитатель предлагает подойти к готовым к занятию столам и просит начать работу.
Изготовление аппликации.
Воспитатель: Не забудьте, что клей мы наносим сначала по контуру, а лишь затем заполняем всю поверхность. Наносите клей поочередно, для каждой детали отдельно. Пока ребята работают, тихо звучит музыка. Воспитатель продолжает следить за работой детей, по необходимости помогает, показывает и объясняет тем, у которых не получается.
Воспитатель: Молодцы вы все справились с заданием, посмотрите, какие красивые снегири у вас получились, давайте пусть они у нас немного подсохнут и мы их, потом рассадим на наше дерево.
Воспитатель: Давайте пока оставим, кто не успел, доделаем с вами после прогулки. А пока присаживайтесь на свои места, и вспомним с вами о каких птицах мы говорили сегодня на этом занятие? О каких новых птицах мы узнали?
Итог:
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте попрощаемся с гостями и пойдем на прогулку и мы с вами повесим свои изготовленные кормушки и насыпаем птицам корм.
Дети: До свидания!