Тамара Бахмутская
НОД в подготовительной группе «Путешествие в мир природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Руководитель: Бахмутская Т. Г.
Цель: Обобщение и систематизация знаний: о планете Земля, характерных признаках времен года, насекомых, домашних и диких животных, деревьях и кустарниках, правилах поведения в природе. Актуализация речевых возможностей детей по теме.
Образовательные задачи
Закрепить обобщающее название насекомые.
Расширять и активизировать словарный запас детей.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Развивающие задачи
Развивать связную речь; зрительное внимание и восприятие, память, мышление.
Воспитательные задачи
Публикация «НОД в подготовительной группе „Путешествие в мир природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности.
Воспитывать нравственные качества: взаимовыручку, взаимопомощь.
Предварительная работа:
рассматривание энциклопедий, иллюстраций о домашних и диких животных;
Просмотр презентации «Домашние животные», «Дикие животные», «Птицы», «Насекомые», «Деревья и кустарники»;
Наглядное пособие «Ядовитые и лекарственные растения»;
Беседы с детьми о диких и домашних животных, живая и неживая природа; наша планета – Земля;
Разучивание подвижной игры «На опушке»;
Дидактическая игра «Кто лишний?»;
Настольно-печатное лото «Птицы», «Растения»
Дидактическая игра «Отгадай, чей голос?»;
Отгадывание загадок о животных, птицах, временах года;
Чтение худ. литературы;
Наблюдение на прогулках.
Методы и приемы: организационный момент, словесный, наглядный, игровой, рефлексия.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Оборудование: поезд, картинки с изображением живой и неживой природы, картинки с изображением насекомых, птиц, картинка с изображением дома, леса, игрушки диких и домашних животных, два обруча, мяч, глобус.
Ход занятия:
Организационный момент:
Эмоциональный настрой «Круг настроения».
Воспитатель вместе с детьми заходит в группу, встают лицом к гостям.
Воспитатель: Какой сегодня хороший день, к нам пришли гости, ребята поздороваемся, улыбнемся нашим гостям.
(Здороваются) После этого дети вместе с воспитателем встают в круг
Воспитатель: Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!» :
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
Раздается звук сообщения. Воспитатель обращает внимание детей на экран.
Воспитатель: Ребята, что это за звук. (Ответы детей) Нам пришло сообщение от кого? (На экране появляется изображение Царицы Природы)
прослушаем его.
«Дорогие ребята, меня заколдовал злой Кощей Бессмертный и заточил в своём мрачном замке. Пока меня нет, люди стали обижать животных, ломать деревья, разорять гнёзда птиц. Прошу вас, помогите мне выбраться из замка злого Кощея. Чтобы расколдовать меня нужно узнать волшебное слово. Чтобы отгадать это слово нужно пройти испытания, которые приготовил Кощей.»
Воспитатель: Ребята, что же нам делать? ( Ответы детей: помочь)
Воспитатель: А как же мы поможем Царице Природе? ( Ответы детей: отправимся в замок, в лес)
Воспитатель: Но перед тем, как мы отправимся спасать Царицу Природы, вспомним на какой планете мы с вами живем? (На планете Земля)
А как называется модель нашей планеты? (Глобус)
Что можно увидеть на глобусе? (Океаны, моря, реки, озера, сушу, материки)
Воспитатель: Молодцы, все верно. А на чём мы с вами сможем отправится? ( Ответы детей: поезд, самолет,)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете где находится замок Кощея? ( Ответы детей: в сказочном лесу). Предлагаю отправиться в наше путешествие в сказочный лес на ковре самолете, согласны? (Ответы детей)
Воспитатель: Тогда присаживаемся на стульчики, закроем глаза и произнесем волшебные слова.
Ковер-самолет!
Отправляйся в полет!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, где мы и оказались с вами? ( Ответы детей: в сказочном лесу)
Воспитатель: А вот и первое испытание: «Времена года».
(На экране показываются иллюстрации с изображением времен года, дети называют их, отвечают на вопросы как определили, что это за время года, какие признаки соответствуют данному времени года).
Воспитатель: Отлично ребята, мы справились с первым испытанием, (Ребёнок на мольберт выкладывает пазл)
Воспитатель: А нас ждет следующее испытание Кощея бессмертного.
Второе испытание: «Что лишнее?»
На экране появляются слайды с изображением насекомых и животного, дети определяют кто лишний и почему, называя при этом всех, кто изображен на слайде.
Воспитатель: Молодцы, все верно, и мы получаем еще один пазл.
Ребёнок прикрепляет на мольберт пазл.
Воспитатель: Для следующего испытания нам нужно отправиться по тропинке в лес.
Дети вместе с воспитателем встают в круг, выполняют движения под текст.
Физкультминутка «Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр.
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)
Третье испытание: «Назови деревья и кустарники»
Воспитатель: Ребята, чтобы выполнить третье испытание, нам нужно передавая мяч друг другу по кругу назвать деревья и кустарники, но повторяться нельзя! Будьте внимательны.
Дети называют деревья и кустарники, передавая мяч по кругу.
Воспитатель: Отлично ребята, и мы получили третий пазл, еще немного и мы сможем расколдовать Царицу Природу.
Ребёнок прикрепляет на мольберт пазл.
Воспитатель: Ребята, следующее нас ждёт следующее испытание.
Четвертое испытание: «Дикие и домашние животные».
Воспитатель: Чтобы справиться с ним нужно взять карточку с изображением животного, и подойти к тому домику, где оно живет.
Готовы? (Ответы детей) Будьте внимательны!
На столе лежат карточки по количеству детей с изображениями диких и домашних животных, на полу два обруча с картинками леса и фермы. Дети по одному подходят к столу, берут карточки, и встают около нужного обруча.
Воспитатель: Отлично ребята, мы справились. Получили еще один пазл.
Ребёнок прикрепляет на мольберт пазл.
Воспитатель: Нас с вами ждет последнее испытание.
Присаживаемся на стульчики.
Пятое испытание: «Правила охраны природы».
На экране появляется изображение с правилами поведения в лесу
Пример: Ребенок рвет цветы - дети отвечают, что так делать нельзя и какие последствия могут быть, как нужно вести себя правильно – любоваться цветами.
1. Не рвать цветы.
2. Не кричать, не включать громко музыку.
3. Не разорять птичьи гнёзда.
4. Не мусорить.
5. Не разорять муравейники.
6. Не разводить костры.
7. Не обижать животных.
8. Не ломать деревья.
Воспитатель: Молодцы ребята, и мы получили последний пазл.
Воспитатель: Предлагаю собрать его. (Двое детей на усмотрение воспитателя подходят к мольберту и складывают картинку, дети называют что это)
Воспитатель: Замечательно, попробуем расколдуем Царицу Природу.
На экране появляется изображение данной картинки, затем Царица Природа с поклоном с солнечным фоном.
Воспитатель: Ребята, у нас с вами всё получилось Царица Природы благодарит нас за помощь.
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Закроем глаза и произнесем волшебные слова.
Ковер-самолет!
Отправляйся в полет!
Воспитатель: Вот ребята, мы с вами снова прилетели в детский сад.
Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей).
Ребята, кому мы с вами сегодня помогали? ( Полным ответом: Помогали Царице Природе)
А на чем мы отправились в сказочный лес? ( Полным ответом: В сказочный лес мы летели на ковре-самолете)
Какие испытания мы с вами проходили? ( Полным ответом: название испытания и что мы там делали)
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, на столе лежат смайлики с изображением солнечной и пасмурной погодой.
Если Вам было сегодня легко справляться с заданиями, то возьмите смайлик с солнечной погодой и прикрепите его к солнышку, а если трудно – с изображением пасмурной погоды и прикрепите его к тучке.
Воспитатель задаёт вопросы тем, детям, которые прикрепили смайлы к тучке. (Что было сложного? Какие трудности возникли)