Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «День Защитника Отечества»

Татьяна Долбилова
Конспект НОД в подготовительной группе «День Защитника Отечества»

Составитель: учитель-логопед МБДОУ №238 г. Челябинска Долбилова Т. Н.

Предмет: «Логопедия».

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи ОНР III уровня по формированию лексико-грамматических категорий и развитию самостоятельной развё рнутой фразовой речи по теме:

«День Защитника Отечества».

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „День Защитника Отечества“» размещена в разделах

Тема: "Наши Защитники"

Фронтальная форма работы.

Период обучения: 2.

Цель: Развитие и совершенствование речи детей.

Задачи:

1. Образовательные:

• Закрепить знания о всенародном празднике воинов,

• Уточнить, кто такие защитники отечества;

2. Развивающие:

• Развивать представление о разных родах войск,

• Развивать мышление;

• Поддерживать инициативу детей;

• Развивать воображение, наблюдательность, сообразительность;

• Развивать эмоционально- чувственный мир детей;

• Развивать словарный запас;

• Развивать общую и мелкую моторику;

• Развивать силу голоса

• Развивать чувство ритма.

3. Воспитательные:

•. воспитание уважения к защитникам Родины, гордость за свой народ, любовь к Родине.

4. Коррекционные

• Активизация словообразовательных процессов

• Закрепление умения образовывать существительные родительного падежа единственного и множественного числа.

• Согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже.

• Закрепление умения образовывать относительные прилагательные.

• Совершенствовать умение подбирать родственные слова.

• Закрепить умения подбирать слова-антонимы

• Продолжать учить объяснять и практически употреблять пословицы и поговорки.

Предварительная работа: чтение стихотворения «23 февраля» с отработкой движений, коллективная работа с детьми: рисование военной техники. Сделать с детьми бумажные кораблики. Разучивание стихов, пословиц и поговорок посвященных Дню Защитника Отечества. Провести беседу о том: где и кем служили их папы и дедушки. Обсудить подвиги людей на войне.

Индивидуальная работа: оказывать помощь в образовании сложных слов, составлении предложений детям слабой подгруппы. Закрепление в речи детей автоматизируемых звуков.

Оборудование: интерактивная доска, атрибутика военнослужащих для детей (пилотки, ружья и т. д., мяч, разрезные картинки.

Ход непосредственно организованной образовательной деятельности

Части НООД Содержание № слайда

I часть

Водная часть

1. Приветствие.

Играет марш (Олег Газманов - Гимн Москвы). Строем марширует отряд детей. Командир говорит: «Отряд, стой! Раз, два! Равняйсь! Смирно!»

2. Подведение к теме

Логопед: Ребята, посмотрите на открытку, как вы думаете, какому празднику она посвящена?

Дети: Дню защитника Отечества

Логопед: Ребята, что означает слово "Отечество"?

Дети: Это наша Родина, Россия. Родина - это дом и улица, на которой мы живете. Родина - это наш любимый город.

Логопед: Кто такие "защитники Отечества"?

Дети: Это те, кто защищает Родину, охраняет, оберегает, предупреждает об опасности.

Логопед: Вы сегодня настоящие Защитники Отечества. Предлагаю вам пройти настоящую боевую подготовку. Согласны? Дети: да!

Логопед: Тогда вперед навстречу приключениям!

II часть

Основная часть 1. Стихотворение «23 февраля» (игра на координацию речи с движениями)

Февраль, февраль, зима и солнце! (руки вверх опускаем через стороны в низ)

И первых птичек переклик! (махи руками)

Сегодня выглянул в оконце: (руками закрыть лицо и выглянуть)

Застыл, к стеклу лицом приник. (приложить тыльную сторону ладони ко лбу)

Мои друзья — вчера мальчишки (руки к себе, от себя)

Сегодня выросли и вдруг (руки на пояс)

Все как один, забросив книжки, (на каждое слова шаг)

За руки взялись, встали в круг (встать в круг)

И обещали мамам, сестрам (повернуться вправо-влево)

Границы радости беречь, (сделать замок и поднять вверх)

Беречь наш мир — и птиц, и солнце, (хлопки на каждый слог)

Меня в окошке уберечь!

2. Игра «Назови военную профессию» (Игра с мячом)

Логопед: Ребята, давайте встанем в круг. Отряд, слушай первую боевую задачу! Я буду бросать вам снаряд и называть слово, а вы называть профессию, связанную с этим словом.

- танк - танкист;

- артиллерия – артиллерист;

- корабль – матрос, капитан, боцман, штурман;

- самолет – летчик, пилот;

- пехота – пехотинец;

- разведка – разведчик;

- парашют – парашютист, десантник;

- рация – радист;

- ракета – ракетчик;

- граница – пограничник;

- мина – минер, сапер

- пулемет - пулеметчик

Логопед: Ребята, как много разных военных профессий. Наша страна огромна, и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле.

- Как можно назвать войска, которые защищают нашу страну с воздуха? (Военно-воздушные силы или авиация);

… на море? (Военно-морские силы или Морской флот);

… на суше? (Сухопутные войска)

А какие войска защищают нас от войска противовоздушной обороны страны.

3. Игра «Один-много»

Логопед: Отряд, встали в одну шеренгу. Следующее задание такое: играем в игру «Один-много». Отвечаем по очереди, делая шаг вперед.

Солдат-солдаты

Летчик-летчики

Вертолет-вертолеты

Танк-танки

Истребитель-истребители

Граница-границы

Пограничник-пограничники

Звезда-звезды

Орден-ордена

Моряк-моряки

Медаль-медали

Танкист-танкисты

4. Пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы».

Логопед: для того чтобы метко стрелять из пистолетов, автоматов, пулеметов и т. д. нужны крепкие пальчики, давайте и их потренируем.

Пальцы наши – все бойцы,

Удалые молодцы.

Два – больших и крепких малых,

И солдат в боях бывалых,

Два – гвардейца-храбреца,

Два – сметливых молодца,

Два – героя безымянных,

Но в работе очень рьяных.

Два – мизинца-коротышки

Очень славные мальчишки.

1,2,3,4,5,6,7.8,9,10

Встали пальцы дружно вряд

Десять крепких солдат.

5. Игра «Составь предложение (играет музыка из кинофильма «Солдаты»)

Логопед: В армии несколько родов войск, там несут службу люди разных военных специальностей. Давайте вспомним некоторые из них:

Перед вами разрезные картинки с изображением людей военных специальностей и их военная техника, ваша боевая задача их собрать и составить предложение, о том, что делает каждый военный: например: Танкист управляет танком. Посчитайте количество слов в предложении.

Артиллерист стреляет из пушки.

Летчик сидит за штурвалом самолета.

Пулеметчик строчит из пулемета.

Разведчик ходит в разведку

Пограничник охраняет границу.

Десантник прыгает с парашютом.

Моряк служит на корабле.

6. Упражнение «Сирена». (На развитие силы голоса)

Логопед: Для того чтобы предупредить об опасности военные придумали сирену. Она звучит сначала тихо, а затем громко. (иу)

Если опасность миновала, то сирена затихает. (иу)

Так же существует специальный сос-сигнал. (а ааа ааа)

7. Физкультминутка

Логопед: Чтобы стать настоящим Защитником нам нужно улучшить свою физическую подготовку.

Встанем смирно, без движенья,

Начинаем упражненья:

Руки вверх подняли – раз!

Выше носа, выше глаз.

Упражнение второе,

Положенье рук иное.

Будем делать повороты,

Выполнять с большой охотой.

А третье у нас упражнение –

Руки к плечам круговые движения.

Вперёд-вперёд, назад-назад.

Это полезно для наших ребят.

На ноги свои обрати ты внимание.

Делай глубокие приседания!

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

А теперь постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

8. Игра «Двойной противник»

Логопед: Войска созданы, для того чтобы охранять и защищать нас от противников. Следующая наша боевая задача их победить, нужно в словосочетании поменять оба слова на противоположные:

Холодная зима — теплое лето.

Длинный день — короткая ночь.

Грустный мальчик — веселая девочка.

Смелый друг — трусливый враг.

Горькая правда — сладкая ложь.

Маленький карлик — большой великан.

Правдивый мудрец — лживый глупец.

Скучное начало — интересный конец.

9. Игра «Один, два - пять»

Логопед: Ребята, посмотрите, когда наши враги отступали они всю свою боевую технику бросили. Давайте ее посчитаем.

Танк, ракета, корабль, самолет, пушка, парашют…

10. Пословицы и поговорки

Логопед: Ребята, с давних времен люди гордились своими защитниками и придумывали о них пословицы и поговорки. Давайте их вспомним.

«Один в поле не воин» (Одному человеку трудно выстоять, добиться чего-либо, победить в борьбе).

«Тот герой, что за Родину горой» (Человек, отдаст за родину жизнь.)

«Не тот герой, что награду ждёт, а тот герой, что за народ идёт»

III часть Заключительная часть Логопед: Ребята, наша военная подготовка подходит к концу. Вы стойко прошли все испытания, собрали все военные награды и стали настоящими Защитниками Отечества. Скажите какие слова можно подобрать к солдатам Российской Армии? Ответы детей.

Отряд, равняйсь! Смирно! В группу, шагом, марш! (Уходят под марш)

Список использованных источников:

1. https://nsportal.ru/detskii-sad/logopediya/itogovoe-zanyatie-v-podgotovitelnoi-gruppe-zashchitniki-otechestva

2. https://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/konspekt-zanyatiya-v-podgotovitelnoi-gruppe-zashchitniki-otechestva

3. https://do.gendocs.ru/docs/index-246317.html

4. https://www.maaam.ru/detskijsad/konspekt-logopedicheskogo-zanjatija-zaschitniki-otechestva-v-podgotovitelnoi-grupe.html

5. https://logoportal.ru/domashnie-zadaniya-po-leksicheskoy-teme-zashhitniki-otechestva/.html

Публикации по теме:

«Рече-кубики». Пособие по коррекции лексико-грамматических категорий и связаной речи детей старшего дошкольного возраста«Рече-кубики». Пособие по коррекции лексико-грамматических категорий и связаной речи детей старшего дошкольного возраста Учебно-методическое пособие «Рече – кубики» по коррекции лексико – грамматических категорий и связаной речи у детей старшего дошкольного.

Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 комбинированного вида «Рябинка» г. Воскресенка Московской области В нашем дошкольном учреждении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «День Защитника Отечества»
Опубликовано: 31 марта 2014 в 14:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД