марина родионова
«Портрет любимой мамы». НОД по рисованию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Портрет любимой мамы»
Программное содержание:
-Учить рисовать портрет мамы, соблюдая в рисунке форму, пропорции, расположения частей лица; передавать характерные, индивидуальные особенности своей мамы (цвет глаз, волос).
-Закрепить знания детей о жанре живописи – портрете; приемы рисования красками всей кистью и её кончиком.
-Развивать самостоятельность, фантазию и творчество.
-Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.
Оборудование:
Репродукции художников, воспевающих образ женщины–матери. Лист бумаги формат А-4, восковые мелки, ластики, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, акварельные краски, восковые мелки.
Ход НОД:
Дети становятся в круг и говорят:
Влево - вправо повернитесь - друг другу улыбнитесь.
В: Ой ребята посмотрите письмо, Хотите узнать от кого оно?
«Здравствуйте дети! Я директор картинной галереи. Меня зовут Светлана Сергеевна. Мне нужно организовать выставку портретов, посвященной дню матери. Выставка называется: «В мире все начинается с мамы». Времени для ее организации мало. У меня всего есть три портрета, но для выставки это очень мало. И я решила обратиться к вам за помощью. Чтобы вы помогли мне пополнить выставку».
В: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Светлане Сергеевне? Что мы сможем для нее сделать?
Д: Мы сможем нарисовать портреты наших мам.
В: Но чтобы нарисовать портреты, давайте вспомним, что это такое и какие они бывают.
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.
Обязательно картина называется (портрет)
В: Портрет в переводе с французского языка, означает «воспроизводить черта в черту». Дети, а кто знает, что такое портрет?
Д: Портрет - это изображение одного человека или группы людей.
В: Какие бывают портреты?
• В полный рост
• Погрудный
• Портрет головы
• По пояс
В: Для чего создаются портреты?
Д: Чтобы запечатлеть человека, оставить о нем память.
В: Давайте поиграем в игру «Создай портрет». Вы будите с помощью мимики создать портреты и объяснить какое состояние человека они изобразили (Радость, удивление, гнев)
В: Ребята, а вы знаете, кто пишет картины?
Д: Художник.
В: Да, дети, художник, как волшебник, берет чистый лист и пишет произведение-настоящее чудо! (Дети становятся в полукруг)
В: Дети, а теперь скажите:
Кто Вас детки крепко любит,
Кто вас нежно так голубит.
Не смыкая ночи глаз
Всё заботится о вас?
На свете добрых слов
Но всех добрее и важней – одно:
Простое слово «мама»,
И нет слов роднее, чем оно!
В: Самое прекрасное на свете слово – мама. Это первое слово, которое говорит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно! У мамы самое ласковое и доброе сердце.
Я знаю, что вы очень любите своих мам!
Сейчас дети, у которых желтые смайлики, расскажут, что их мама любит делать. (Ответы)
А дети, у которых красные смайлики — сравнивают свою маму с кем-либо или чем-нибудь теплым, добрым, волшебным. (Ответы)
В: Я предлагаю вам превратиться в художников и нарисовать портрет своих мам и пополнить выставку «В мире все начинается с мамы».
В: Сейчас подойдите ко мне и вместе вспомним последовательность рисования портрета:
1. Лист располагаем как (вертикально) рисуем контур лица в виде овала. Напоминает форму яйца. На карандаш сильно не давим.
2. Нарисуйте волосы (вспомните, какая прическа у мамы, волосы гладкие или волнистые, кудрявые, длинные или короткие).
3. Сверху вниз проводим линию. Линия делит овал лица пополам по вертикали. Это вспомогательная линия, которая поможет симметрично расположить на лице глаза, рот. Нажимайте на карандаш слегка, линию потом удалим ластиком.
4. Далее делим лицо примерно на 3 части, проводим вот такие вспомогательные линии.
5. На верхней вспомогательной линии рисуем глаза.
6. В средней части лица, от верхней до нижней линии, рисуем нос.
7. Посередине нижней части лица рисуем рот.
8. Рисуем шею и плечи. Обратите внимание на то, что плечи шире головы.
9. Рисуем платье мамы.
Дальше приступаем к раскрашиванию портрета рамочки самого полотна, материал, чем будите рисовать, выбираете сами: можно красками, восковыми мелками. А можно комбинировать и красками и мелками.
Давайте немного разогреем руки.
Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники»
Раз, два, три, четыре (чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку (загибать пальчики по одному, начиная с большого)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали (разгибать пальчики по одному, начиная с большого)
Так мы маме помогали! (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
В: Артем, расскажи, как нужно рисовать портрет, с чего начать.
Присаживаемся за столы.
Раз, два, три, четыре, пять – начинаем рисовать
Начали рисовать. Рисование под фон музыкального сопровождения.
Я портрет рисую мамы
Акварелью на листе.
И, пускай, портрет без рамы,
И, пускай, не на холсте.
Удалось не всё в портрете,
Но для мамы дорогой
Я старался. Ведь на свете
Лучше мамы нет другой!
Заключительная часть. Рефлексия.
В: Заканчиваем рисовать! Сейчас подойдите ко мне, и мы все вместе посмотрим, какие красивые портреты у вас получились. (Обсуждение) Дети, сегодня вы смогли показать себя настоящими художниками –портретистами.
Расскажите, кого вы нарисовали? И для чего?
Как вы считаете, вы справились с заданием? Что было трудно на занятии?
Все дети постарались! Молодцы! И портреты ваших мам пополнят выставку картин.