Елена Янковских
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в космос. Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1 Закреплять умение детей пользоваться прямым счетом в пределах 10
2. Продолжать учить детей с помощью математических знаков: «», «», «=», делать «запись», «читать» запись при сравнении двух чисел
3. Закреплять у детей умение ориентироваться на плоскости.
4. Совершенствовать умение пользоваться линейкой и записывать результат измерения
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП „Путешествие в космос, Счет в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительной операции :анализу, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность, 2. Воспитывать интерес к математическим занятиям. Желание помогать друг другу. Оценивать самого себя.
-Ребята, нам предстоит отправиться в математическое космическое путешествие. Но сразу хочу предупредить, что оно будет очень сложным и поэтому нужно приложить максимум усилий.
-Сегодня мне пришло необычное письмо,но к сожалению я его не могу прочесть. Может вы мне поможете. Максим, прочти, пожалуйста.
(Помогите. Я заблудился в космическом пространстве и не могу найти дорогу домой. Мне нужна ваша помощь. Альф)
-Ребята,как вы думаете, кто такой Альф (инопланетянин.)
-Правильно. это иноплатетятин. Ему нужна помощь. А как мы пожжем ему помочь?Какким образом? (Помочь отыскать его планету)
-Мы отправляемся на марс. Поэтому прошу занять свои места в космическом корабле.
-Но прежде чем отравиться в космическое путешествие,надо узнать на какую первую планету мы полетим. А для этого я вам загадаю задачки-шутки.
1. Над рекой летели птицы:голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц ответь скорей. (5)
-Каждому числу соответствует буква в названии планеты.
-Какая первая буква (М)
2. У животного две правых ноги, две левые ноги, 2 ноги впереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного (4)
-Посмотрим какая следующая буква (А)
3. Стоит в поле дуб, на дубе 3 ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок(0, на дубе яблоки не растут).
-Следующая буква (р)
4. Коля вылепил 5 солдатиков, а Слава 2. Сколько всего солдатиков вылепили ребята(7)
-Появилась буква (с)
-Какая планета появилась (марс)
-Вот мы и прилетели на Марс. (появляется картинка Марка.) ,но к сожалению,жители Марса говорят, что Альф не живет здесь. Они могут дать нам подсказку. Следующая подсказка такова: слушай и рисуй. Для этого нам понадобиться летающая тарелка и карандаш. Будьте внимательнее.
-Нарисуйте звезду в правом нижнем углу, нарисуйте звезду над летающей тарелкой, нарисуйте звезду в левом верхнем углу, нарисуйте звезду под тарелкой, нарисуйте звезду слева от тарелки, нарисуйте звезду в правом нижнем углу.
-Сколько звезд у нас получилось(6)
-А сейчас мы с вами отправляемся на следующую планету, которая называется Сатурн. Чтобы долететь до Сатура. Нам нужна слаженная
работа в паре. Поэтому я предлагаю выполнить задание в паре. Вам нужно растравить знаки больше, меньше, равно. Выполняем, а потом проверяем. И только тогда наш космический корабль сдвинется с места.
-Вспоминаем клювик раскрыт на большее число, а носик смотрит на меньшее.
-Наш корабль сдвинулся с места. Проверяем, правильно вы выполнили. Начинаем по цепочке, а другие следят. (Это больше, потому что находится правее на числовой линейке.)
-Все верно. наш корабль прилетел на Сатурн. Альф здесь тоже не живет, оказывается.
-Предлагаю отдохнуть и сделать зарядку на Сатурне, чтобы отправиться дальше на Юпитер.
-Возвращаемся на космический корабль, но прежде чем полететь на Юпитер,Надо узнать какое расстояние от планеты земля до планеты Юпитер.
Нам понадобиться лист с планетами, простой карандаш, т какой измерительный прибор (Линейка)
-Что нам надо сделать? Нам необходимо соединить 2 точки, начертить отрезок, измерить его и в пустое окошечко записать результат. Приступаем.
(Прикладывать линейку начинаем от ноля, 2 точки соединяем, измеряем, записываем результат.
-Расстояние от земли до Марса измерили, а теперь измеряем расстояние до Нептуна, ведь именно здесь и живет наш инопланетянин Альф.
-Давайте проверим, какое расстояние между землей и юпитером.)
-а между Землей и Нептуном)
-Альф нашел свою планету, которую мы посетили. Его дом находиться это на планете Нептун. Альф хочет вам сделать подарки. Но что это за подарки вам надо самим узнать. На листочках у вас изображены точки. Вам им необходимо соединить линиями точки в правильном порядке.
-Что вам подарил Альф? (космические звезды)
А нам пора отправляться на Землю.
Итог
-Кто к нам сегодня обращался за помощью? Кому помогали?
-На каких планетах мы сегодня с вами побывали?
-С какими трудностями мы сегодня столкнулись?
-Какие задания выполняли?
-Я вам предлагаю взять карточки с рефлексией, будем себя оценивать.
Если было легко, то круг закрашиваем зеленым карандашом, если были трудности но желтым карандашом, а если было очень трудно, то красным.
1задание, где мы расшифровывали первую планету, т. е где
отгадывали задачки - шутки.
2 задание, где определяли положение звезд.
3 задание, какое было? Где мы работали в паре. ставили знаки больше меньше равно.
4 задание, где нужно было определить расстояние между планетами.
И 5 задание, где соединяли точки линиями, чтобы убрать какой подарок вам подарил инопланетянин.
Скажите, какое задание вам показалось наиболее интересным, ну очень легким, что понравилось
А какое сложным.
-Наше путешествие закончилось. Мы с вами прилетели на Землю, удачно долетели. Ну что выходим из космического корабля.