Получи документы

НОД в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг»

Алина Насырова
НОД в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг»
▼ Скачать + Заказать документы

Огонь — друг, огонь — враг

Цель: закрепить правила пожарной безопасности. Задачи: Закрепить знания о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем, к чему может привести неосторожное обращение с огнем, расширить представления о правилах пожарной безопасности и о средствах пожаротушения; совершенствовать умения быстро принимать правильные решения в экстремальных ситуациях и как правильно оказать первую помощь при ожегах; знать и соблюдать правила поведения при пожаре. Вызвать у детей уважение к труду пожарных. Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Публикация «НОД в подготовительной группе „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах

Оборудование: иллюстрации, картинки.

- Отгадайте загадку и вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить:

«Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова,

Может час, а может два

Ты его рукой не тронь

Искусает всю ладонь!» (Огонь)

- Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить? (Об огне)

Сейчас я вам расскажу сказку про огонь :

-Жил-был Огонь. Был он очень веселый и горячий. Гулял Огонь где хотел — по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого. Как вы думаете, почему? (Он сжигал все подряд)

-И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, Огонь, померяемся силой». Огонь отвечает : «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своем, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь : «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.

Скажите, для чего человеку нужен огонь? (Для того, чтобы приготовить еду, согреться, может осветить, зажечь свечу и т. д.)

-Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи. Но если огонь выйдет из-под контроля человека, что может произойти? (пожар) - то превращается в страшное бедствие – пожар, которое несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара даже скрючивает стальные балки, рушатся стены домов, гибнут люди. А какой, еще вред может принести пожар? (По произведению С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»)

-Без огня люди никогда бы не смогли ездить по земле, путешествовать по морям. В моторе автомобиля тоже работает огонь — сгорает бензин и приводит машину в движение. Полыхает огонь и на заводах в печах, он плавит металл, в других печах огонь варит стекло, из которого выдувают красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляет яркий хвост пламени — это сгорает ракетное топливо.

-Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и погулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги огонь может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может произойти беда.

-Знаете ли вы, что в древние времена первобытные люди боялись огня и не умели его приучать? Ночью они прятались в глубоких пещерах, дрожали от холода и от голода, ведь у них не было костра, который согревал бы их, не могли горящими ветками отгонять хищных зверей.

-Постепенно наши далекие предки привыкли к огню и даже научились использовать его. Они поняли, что огонь-это тепло, свет и защита от врагов.

-Древние люди научились использовать тот огонь, который возникал во время гроз, молнии. Они разводили огонь у входа в пещеру, чтобы дикие звери не проникли в нее. В каждом племени были войны, охранявшие огонь. По ночам они следили, чтобы огонь не потух, подбрасывали в нее сухие ветки, траву и мох.

-Столетие проходило за столетием и постепенно люди научились высекать огонь с помощью кремня. Кремень – это очень твердый камень. Ударяя одним куском кремня по другому, можно высечь искры. Если эти искорки упадут на сухую траву или мох, начинает тлеть огонек. Его можно раздуть посильнее и развести огонь.

-Я думаю, что вы поняли, что огонь с древнейших времен стал другом человека. Но в то же время, человеку не удалось до конца «приучит» огонь, иногда тот вырывался из-под его власти и сотворил страшные беды.

- А как вы думаете, от чего возникает пожар?

-Давайте рассмотрим несколько иллюстраций по нашей теме. (Детям раздаются карточки с различными ситуациями. После чего дают свои комментарии)

- Отгадайте загадку:

«Сообщения о пожаре я приму всегда,

Где пожар пылает, там люди ждут меня». (Пожарная машина)

- Как вы думаете, куда спешит пожарная машина? (Тушить пожар)

- Для чего нужна на машине пожарных сирена? (Чтобы все знали, что где-то пожар, и освободили дорогу)

- Кого возит пожарная машина? (Пожарных)

- А вы хотите стать пожарными?

«Профессия пожарные появилась царе Алексее. В то время одежда пожарных была из грубой пожаронеустойчивой ткани, намокала и становилась тяжелой, зимой замерзала. А сейчас форма брезентовая, голову защищает каска, противогаз).

-Раньше огонь захватывал целые деревни и города. Дома были деревянные, не было пожарных машин, ездили на лошадях. На лошадях много воды не натаскаешь. Не хватало потушить огонь быстро. Пожарные старались не давать огню распространиться -Может кто-то знает как раньше пожарные узнавали о пожаре, ведь раньше телефонов не было? (Были высокие вышки – каланчи пожарные. Охранники залезали и наблюдали за деревней или городом. Если где-нибудь увидели пожар, Звонили в колокол. А сегодня о пожаре сообщают по телефону. - А по какому номеру вызывают пожарных? (01)»

А для вас ребята я принесла сегодня кусочек брезента и хлопковый материал, чтобы вы смогли сравнить что из себя он представляет. (детям передают друг другу кусочки материала и сравнивают, по окончании делается вывод

Физминутка

-А сейчас предлагаю поиграть. Игра называется «Не ошибись». Я буду называть предметы, а вы, если этот предмет горит, будете поднимать руки вверх и изображать языки пламени, а если не горит — руки нужно опустить.

( Слова: бумага, гвоздь, шторы, столовая ложка, тетрадь, одежда, стол, мебель, сухая трава, листья, бензин, краска).

Отгадайте загадки:

1. Он - жгуч, горяч, опасен. (Огонь)

2. Дремлют в домике девчонки,

В бурой шапочке сестренки. (Спички)

3. Красный бык на земле, а голубой бык к небу тянется. (Огонь и дым)

4. Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо, нет! (Огонь)

5. Если дым валит клубами

Пламя бьется языками

И огонь везде и жар

Это бедствие – …. (пожар)

-Очень важно оказать первую медицинскую помощь человеку. Посмотрите, что надо сделать, если у вас небольшой ожог (показывает картинку).

-Ребята, а какие средства тушения пожара вы знаете? (Огнетушитель, вода, ведро, песок)

- У нас есть запасной выход. Для чего он нужен? (При пожаре покидать помещение)

А сейчас поиграем в игру «Кросс-вопрос». Вопросы к детям:

Как называются люди, которые тушат огонь, спасают людей, дома от пожара? (Пожарные.)

Почему работа пожарных нужна людям? (Они тушат пожар в домах, лесах, спасают людей, их вещи, дома.)

Какая у них работа? (Трудная, но интересная, тяжелая, но нужная людям.)

Какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми, закаленными, ловкими, мужественными, находчивыми, решительными.)

Почему они должны быть сильными, смелыми? (Они выносят людей из огня, работают в огне, дыму.)

Зачем пожарные надевают противогаз? (Чтобы можно было дышать при задымлении.)

По какому номеру вызывают пожарных? («01».)

Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? ( Что случилось и точный домашний адрес: улицу, номер дома и квартиры.)

Итог.

-Что вам сегодня понравилось на занятии? Что нового вы сегодня узнали?

Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Фотоотчет информационно-познавательного часа «Огонь — друг, огонь — враг» в сельском ДКФотоотчет информационно-познавательного часа «Огонь — друг, огонь — враг» в сельском ДК 24 июля в Лисиченском сельском клубе состоялся для детей информационно-познавательный час «Огонь – друг, огонь – враг». Целью мероприятия.

Фотоотчет беседы и продуктивной деятельности «Огонь-друг, огонь-враг»Фотоотчет беседы и продуктивной деятельности «Огонь-друг, огонь-враг» Огонь играет важную роль в жизни человека, поэтому важно всегда придерживаться правил противопожарной безопасности в сознательном.

Фотоотчёт о проекте «Огонь — друг, огонь — враг!» в средней группеФотоотчёт о проекте «Огонь — друг, огонь — враг!» в средней группе Проект «Огонь - друг, огонь – враг!» Вид проекта: информационно-творческий, познавательно-исследовательский, здоровьесберегающий. Время.

Фотоотчёт о занятии по рисованию «Огонь — друг, огонь — враг»Фотоотчёт о занятии по рисованию «Огонь — друг, огонь — враг» Попова Валентина Фотоотчёт о рисовании "Огонь - друг, огонь -враг" Цель: уточнить представления детей о противопожарной безопасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг»
Опубликовано: 17 сентября 2024 в 20:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Насырова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД