Татьяна Величко
НОД в подготовительной группе «Космос — на пути к неизведанному!»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Космос – на пути к неизведанному!»
Образовательная деятельность: познавательно-исследовательская, игровая.
Цель: получение знаний о космосе, космическом корабле, космонавтах и планетах Солнечной системы.
Задачи:
образовательные:
1. Систематизировать знания о космосе, космонавтах (в том числе животных, космическом корабле;
2. Углубить знания о планетах Солнечной системы: расположение и особенности каждой планеты;
Публикация «НОД в подготовительной группе „Космос — на пути к неизведанному!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
3. Познакомить с космической терминологией: космический корабль «Восток», экипаж, перегрузка, невесомость;
4. Рассказать о профессиях: космонавт, астроном, астронавт.
развивающие:
1. Развивать конструктивные способности, логическое мышление, воображение.
воспитательные:
1. Воспитывать чувство гордости за страну – великую космическую державу;
2. Воспитывать умение работать в команде.
Оборудование:
• компьютер для просмотра файлов
• изображение Ю. А. Гагарина, изображение ракеты – носителя «Восток» и капсулы, в которой находятся космонавты;
• картинки – изображения планет Солнечной системы;
• картинки с изображением профессий: космонавт, астроном и астронавт и надписи к ним;
• фотографии космической пищи;
• конструктор для моделирования ракеты;
• магнитная доска.
ХОД Непосредственно Образовательной деятельности:
I. Организационный момент – сосредоточить внимание на предстоящей работе, эмоционально настроить на работу.
В о с п и т а т е л ь:
Когда наступает вечер, мы поднимаем глаза и любуемся звездным небом. А если падает звезда – загадываем желание. И перед нами открывается загадочный, необъятный мир космоса.
- Как вы думаете, есть ли жизнь на других планетах?
- Зачем космонавты летают в космос?
- Что же в космосе мы можем увидеть?
(Д е т и: выдвигают разные версии).
II. Основная часть.
В о с п и т а т е л ь:
Чтобы ответить на эти и многие другие вопросы, я вас приглашаю в путешествие в космос. Согласны?
О т в е т ы д е т е й.
В о с п и т а т е л ь:
Космонавты – самые сильные, смелые, умные люди, потому что в космосе можно рассчитывать только на себя. В полет берем сильных: для этого пройдем проверку.
Упражнение «Сильные и ловкие»
Не боимся трудностей на пути. (Равновесие на одной ноге, руки - вперед)
Космонавты очень сильные, погляди.
Подпрыгиваем высоко – раз, два. (Прыжки на двух ногах)
И на одной ноге - легко – раз, два. (Прыжки на одной ноге)
Присядем глубоко мы – три, четыре,
Встаем – и потянули руки шире.
Вокруг себя мы повернемся – пять, шесть.
Закроем глазки, руки в стороны выносим
– и повернемся мы еще разок – семь, восемь. (Поворот на 360 градусов)
Ну а теперь мы за крепко руки возьмемся.
И дружно в путь-дорогу соберемся! (Беремся за руки. )
В о с п и т а т е л ь:
А еще космонавты – умные и мужественные люди. Они далеко от Земли, работают в невесомости и надеются только на себя. Сейчас посмотрим, справитесь ли вы со следующим заданием. (Воспитатель рассказывает о профессии, дети находят изображение и надпись соответствующему описанию).
Игра «Найди правильно пару»
В о с п и т а т е л ь:
1. Профессия человека, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе называется …
О т в е т ы де т е й: космонавт. Дети находят соответствующую картинку и надпись.
В о с п и т а т е л ь:
Сейчас космос изучают во всех странах. Но космические корабли строят и отправляют в космос только в России и в Америке.
Первым космонавтом Земли был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года на корабле "Восток" он облетел вокруг Земли один раз за 1 час 48 минут. Гагарин открыл новую эру в истории человечества – эру космонавтики. Во всем мире 12 апреля отмечают День космонавтики.
(слайд с изображением Ю. А. Гагарина).
(слайд с изображением Корабля «Восток»)
2. Следующая профессия: эти ученые, которые наблюдают и изучают звезды и планеты.
О т в е т ы де т е й: астрономы. Дети находят соответствующую картинку и надпись.
В о с п и т а т е л ь:
Астрономы - это ученые, которые наблюдают и изучают звезды и планеты. Раньше думали, что небо - хрустальный купол, а звезды прикреплены к нему для украшения.
Древние люди считали, что Земля неподвижна, а Солнце, Луна и звезды вращаются вокруг Земли. Только спустя много лет астроном Николай Коперник доказал, что планеты обращаются вокруг Солнца.
Древние астрономы изучали звезды без специальных приборов. В средние века изобрели телескоп, чтобы рассматривать далекие светила. Сейчас в космосе летают искусственные спутники и космические станции, которые исследуют планеты и звезды. У Вселенной еще много загадок, и астрономам хватит работы надолго.
- Кто из вас любит смотреть на звездное небо и уже стал маленьким астрономом?
О т в е т ы д е т е й: рассказы из личного опыта о звездах.
В о с п и т а т е л ь:
3. Следующая профессия: это американские космонавты, которые работают в космическом пространстве … Они первыми побывали на Луне.
О т в е т ы д е т е й: астронавты. Дети находят соответствующую картинку и надпись.
В о с п и т а т е л ь:
Нил Армстронг и Эдвин Олдрин несколько часов провели на лунной поверхности, фотографируя лунные пейзажи. На Луне нет воздуха и не слышно звуков. Астронавты передвигались по Луне прыжками, потому что там все предметы во много раз легче, чем на Земле.
В о с п и т а т е л ь:
4. Угадайте самых первых космонавтов – разведчиков небольшого размера и веса.
О т в е т ы де т е й: животные - космонавты. Дети находят соответствующую картинку и надпись.
В о с п и т а т е л ь:
Ученые сначала отправили в космос различных животных. Первыми стали мышки, собаки, кролики, насекомые и даже микробы.
Собака – космонавт должна быть небольшой (не больше кошки, со светлой шерсткой - ее лучше видно в кинокамеру. Спокойные и выносливые дворняжки лучше всего подходили для космических опытов. Собак учили не бояться шума, переносить жару и холод.
Собаки Белка и Стрелка, Чернушка и Звездочка побывали в космосе и возвратились на Землю. Ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.
В о с п и т а т е л ь:
С заданиями вы справились, теперь для полета нам нужен космический корабль. Его мы должны сконструировать своими руками. Но чтобы не ошибиться в расчетах, вспомним как выглядит космический корабль.
Ракета имеет сложное строение:
(слайд с изображением космического корабля)
(слайд с изображением капсулы, в которой находятся космонавты)
А теперь выбирайте схему ракеты и приступайте к строительству нашей ракеты.
(Воспитатель показывает схемы конструирования, дети выбирают и выполняют задание: из конструктора строят «ракету»).
В о с п и т а т е л ь:
К полету готовы! Занять свои места! На старт! Даем обратный отсчет! Десять, девять… … один, ноль. ПУСК!
Упражнение Доскажи словечко «Перегрузка-невесомость»
В о с п и т а т е л ь:
Корабль наш стремится ввысь,
Мы тяжестью все налились,
Ни рук, ни ног нам не поднять,
И нелегко даже дышать!
Серьезная нагрузка
На старте - (перегрузка!
(Дети медленно двигают руками, ногами, изображая перегрузку).
В о с п и т а т е л ь: А теперь мы в космосе. Вы чувствуете легкость?
Мы как птицы, мы летаем
Рук и ног не ощущаем,
В теле нашем легкость,
Это – (невесомость!
(Дети передвигаются, имитируя движения в невесомости).
В о с п и т а т е л ь:
Вот мы и в космосе. Посмотрите на звезды – это огненные раскаленные шары. Самые горячие – голубые, чуть слабее раскалены желтые и красные звезды. Вспомним, как называется самая близкая к нам звезда.
О т в е т ы д е т е й: Солнце.
В о с п и т а т е л ь:
- Какого она цвета?
О т в е т ы д е т е й: желтая, не самая горячая звезда.
В о с п и т а т е л ь:
- А планеты – это холодные тела. Они медленно вращаются вокруг Солнца каждая по своей орбите. И первая из них, первая планета – это…
Самая близкая к Солнцу планета,
Здесь очень жарко, поверьте, поэтому!
Поверхность взъерошена, кажется бурой,
И эта планета зовется… (Меркурий).
О т в е т ы д е т е й: Дети к магнитной доске прикрепляют Меркурий рядом с Солнцем.
В о с п и т а т е л ь:
Вторая планета-красавица
Под дымкой-вуалью скрывается.
Но будь осторожен! Дышать здесь нельзя -
Вуаль эта ядом пропитана вся!
Ее мы должны знать непременно,
Ведь это соседка - планета … (Венера).
О т в е т ы д е т е й: Венера. Дети на магнитной доске прикрепляют планету.
В о с п и т а т е л ь:
А третья от Солнца планета
Особенно им обогрета!
Здесь воздух – чтоб можно было дышать,
Вода – чтобы жизнь здесь могла процветать.
Знакомы мы с чудо-планетой, друзья,
Ведь это наш дом, он зовется…. (Земля)
О т в е т ы д е т е й: Земля. Дети к магнитной доске прикрепляют планету.
В о с п и т а т е л ь:
Эта планета - красного цвета,
Четвертая от солнца, нашей Земли сосед.
Здесь все очень сурово, для жизни не готово:
Ни воздуха, ни влаги здесь вовсе нет!
Смотрит из космоса грозно на нас
Планета с названьем воинственным… (Марс)
О т в е т ы д е т е й: Марс. Дети прикрепляют Марс к магнитной доске.
В о с п и т а т е л ь:
Самая большая, царица всех планет
Величественно, медленно в космосе плывет.
Секрет я открою вам, друзья:
Планета эта жидкая, побегать здесь нельзя!
Здесь столько необычного, и в этом она - лидер
А называется она … (Юпитер)
О т в е т ы д е т е й: Юпитер. Дети прикрепляют планету.
В о с п и т а т е л ь:
Холодный мир шестой планеты:
нет ни тепла на ней, ни света.
Плывет во мгле с кольцом своим планета.
Вращается с огромной скоростью, словно тайфун,
А называется она…. (Сатурн)
О т в е т ы д е т е й: Сатурн. Дети прикрепляют Сатурн.
В о с п и т а т е л ь:
Седьмой по счету в семействе планет,
Льдом, тьмою окутан Сатурна сосед.
Навечно в этот плен попал
Наш голубой гигант…. (Уран)
О т в е т ы де т е й: Уран. Дети к магнитной доске прикрепляют планету.
В о с п и т а т е л ь:
Закован в лед, во тьме плывет,
Гигант – голубая планета.
Здесь вихри и ветер все время ревет
Восьмая от Солнца, но где ты!
Степенный, медлительный этот плывун
Зовется планетой… (Нептун).
О т в е т ы де т е й: Дети к магнитной доске прикрепляют Нептун.
В о с п и т а т е л ь:
В дружной семье планет
Карлик - девятый по счету.
Загадка - планета – слов нет!
Задал он ученым работы!
Только один он навстречу Земле
Плывет по своей орбите.
Лед есть на нем и он твердый вполне,
Но попробуйте его найдите!
Малыш-планета – это он
Его мы будем звать… (Плутон).
О т в е т ы де т е й: Дети к доске прикрепляют Плутон.
В о с п и т а т е л ь:
- Сколько всего планет мы облетели на космическом корабле?
О т в е т ы д е т е й: 9. Дети считают планеты на доске.
В о с п и т а т е л ь:
- Какая планета самая большая?
О т в е т ы д е т е й: Юпитер.
В о с п и т а т е л ь:
- Какая самая маленькая?
О т в е т ы де т е й: Плутон.
В о с п и т а т е л ь:
- На какой планете есть жизнь?
О т в е т ы д е т е й: на планете Земля.
В о с п и т а т е л ь:
Молодцы! Справились со всеми заданиями. А теперь надо подкрепиться перед возвращением домой. В невесомости невозможно кушать обычную пищу: вода принимает форму капли и плавает в корабле, а кусочек очень сложно проглотить. Обычная пища еще и опасна: вода и крошки, плавая в невесомости, могут при вдохе попасть в легкие. Поэтому космонавты едят специальную космическую пищу.
(слайд с изображением космической пищи).
III. Итог занятия.
В о с п и т а т е л ь:
А теперь, отважные космонавты, пора возвращаться домой. Ракета входит в атмосферу Земли, тела наливаются тяжестью, мы испытываем перегрузку.
1 -2 – 3 – 4 – 5 – вот мы и дома опять!
- Понравилось вам путешествие в космос?
- Что запомнилось больше всего?
- Какие планеты Солнечной системы мы пролетали?
- Кто стал первым космонавтом?
- Когда отмечают день Космонавтики?
В о с п и т а т е л ь:
Мы в полете доказали, что стали сильными, умными, дружными и никакие трудности нам не страшны. Мы - настоящая команда и сможем стать космонавтами! Всем спасибо за работу!