Лобанова Оксана
Конспект НОД в первой младшей группе «Ветка рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать умение детей лепить из пластилина ягодки рябины, отщипывая маленькие кусочки от большого и скатывая их в маленькие шарики.
Задачи:
-Учить детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, закреплять умения отщипывать маленькие комочки для лепки.
- Развивать у детей творческие способности, мелкую моторику рук
- Воспитывать любовь к природе, красоте.
Активизировать словарь:
«воробышек», «красногрудый», «клюёт ягоды», «рябина».
Материал и оборудование:
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Ветка рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Кормушка, веточка рябины, пластилин красного цвета, дощечки, салфетки.
Предварительная работа:
Рассматривание альбома «Птицы». Наблюдение на прогулке за птицами, кормление. Проведение подвижной игры «Воробушки и автомобиль».
Ход НОД:
Воспитатель. Ребята, а давайте посмотрим в наше большое окошечко и скажем, что мы там видим?
Дети отвечают, что за окном участок, растёт много деревьев.
Воспитатель. Ребята, скажите, а на деревьях много листочков?
- Мало
Воспитатель. А если мы посмотрим на землю. Много их там?
- Да
Воспитатель. А какого цвета листья вы видите на деревьях, земле?
Дети перечисляют - жёлтые, зеленые, красные.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла, какая красивая, усыпанная ягодами веточка рябины (показываю веточку рябины).
- Какого цвета ягодки у рябинки?
- Их много или мало?
- Какой они формы?
Если дети затрудняются с ответом, помогаю им.
Пока дети рассматривают веточку рябины, младший воспитатель ставит на окошко со стороны улицы птичку. Стук в окно.
Воспитатель. Ой, ребята посмотрите, кто к нам прилетел?
- Птичка
Воспитатель. Правильно, это воробышек. Давайте рассмотрим, какой он красивый, яркие перышки, крылышки. А теперь порадуем воробышка и расскажем ему стишок.
Повторение стихотворения А. Барто «Птичка»
«Села птичка на окошко.
Посиди у нас немножко,
Подожди, не улетай!
Улетела…Ай!»
(младший воспитатель по сигналу убирает птичку)
Воспитатель. Ребята, на улице наступила осень, выпал первый снег, воробышку, наверное, нечего кушать. Как можно помочь воробышку?
- Покормить
Воспитатель. Птички любят кушать ягодку, а на нашей веточке их мало. Давайте слепим нашим птичкам ягодки на веточках и отдадим им?
- Давайте
Воспитатель. Но сначала давайте мы с вами немножко отдохнём и потанцуем с красивыми листочками, которые я вам приготовила. Представим что мы с вами деревья.
Физминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель. Молодцы, ребята, как красиво вы сейчас танцевали. А сейчас я предлагаю вам пройти за столы.
Дети садятся за столы.
Воспитатель. Посмотрите, у вас на столах лежат листочки. Что на них нарисовано? Но чего-то не хватает… Чего же, посмотрите на мою веточку, а потом на вашу
Дети говорят, что на веточках нет ягодок.
Воспитатель. Конечно, правильно. Но сначала я вам покажу, как мы будем лепить ягодки - берём большой кусок пластилина в руки и двумя пальцами отщипываем небольшой кусок, затем кладем на ладошку и скатываем шарик, прикладываем к веточке и надавливаем пальчиком, но не сильно - ягодка готова! Не забывайте, что на веточке должно быть много-много ягодок.
Дети продолжают самостоятельно делать веточку рябины, а потом работы вывешиваются на доску.
Воспитатель. Ребята посмотрите, какие красивые получились ваши веточки, а сколько ягод на них. Вы большие молодцы, помощники птиц.