Юлия Кузьмина
НОД в первой младшей группе «Песенка жука»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Познакомить детей с игрушкой, изображающей насекомого-жука. Способствовать накоплению зрительного и осязательного опыта при восприятии игрушки.
Развивать речь, способствовать слуховому восприятию.
Закреплять понятие «один», «много», «больше», «пониже», «маленькие».
Продолжать учить лепить предметы округлой формы и сплющивать их;
Воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.
Публикация «НОД в первой младшей группе „Песенка жука“» размещена в разделах
- Жук, жуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Песни. Все материалы на тему песен
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Оборудование: плоскостные изображения деревьев (ели) разной высоты, игрушка-жук, плоскостные изображения маленьких жуков, пластилин, изображение травинок зеленого цвета на белом картоне.
Ход занятия
Воспитатель.
На полянку мы пойдём,
Что же мы на ней найдём?
Поскорее собираемся,
В путь-дорогу отправляемся.
Ребята, дорогу на весеннюю полянку нам подскажет лёгкий весенний ветерок. В какую сторону он подует, туда нам необходимо пойти.
Воспитатель проводит дыхательную гимнастику «Ветерок».
Стоя, ноги расставлены на ширине плеч. Поднимать руки в стороны – вдох, медленно опускать вниз – длительный выдох, произносить «ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза.
Воспитатель.
Ребята, дорога к весенней полянке идёт через лес, где растёт много елей. Это подсказал нам весенний ветерок. Пойдёмте в лес. В лесу стоят стройные ели.
Воспитатель предлагает детям встать ровно,
как стройные ели, подтянуться, выпрямиться.
Дети останавливаются, принимают позу правильной осанки (голова, туловище, ноги прямо, руки-ветви слегка в стороны ладонями вперёд).
Воспитатель.
Пойдёмте дальше в лес, посмотрим, есть ли у стройных елей сестрички.
Дети идут за воспитателем. Он останавливается.
Вот и сестрички наших елей. Они пониже, но такие же стройные.
Воспитатель предлагает детям встать как ели (принять правильную осанку, но в полуприсяде).
Воспитатель.
Пойдёмте, ребята, поищем ещё сестричек-ёлочек. Вот они – совсем маленькие.
Воспитатель предлагает детям изобразить сестричек ёлочек сидя на корточках.
Воспитатель.
Ну вот, ребята, наконец-то мы пришли с вами на весеннюю полянку. Послушайте, кто-то поет песенку. Кто же это может быть? Да это же жук поёт весеннюю песенку.
Дети припевают песенку жука вместе с воспитателем.
Жу-жу-жу,
Жу-жу-жу,
Возле травки
Я сижу.
Возле травки
Я сижу
Наверх всё время
Я гляжу.
Жу-жу-жу
Жу-жу-жу,
Когда ж вокруг
Я погляжу?
Воспитатель.
Ребята, посмотрите, сколько жуков ещё много рядом. Они ещё совсем маленькие и не могут забраться высоко на травинку. Давайте поможем им. Но сначала весенний ветерок хочет поиграть с нами.
Самомассаж лица «Ласковый ветерок»
Ветерок весенний
Прикоснулся к детям,
Ладошки обнимает
И разогревает,
И лицо теплом
Своим деткам умывает.
Дети поочередно обнимают кулачки ладошкой, затем расширяют ладошки. Гладят лицо ладошками.
Воспитатель.
Добрый и ласковый весенний ветерок разогрел наши ладошки. А теперь мы будем помогать жучкам взбираться на свою травинку.
Дети лепят круговыми движениями рук жучка округлой формы, сплющивают и сажают жучка на травинку.
В конце занятия воспитатель предлагает детям послушать, какую весёлую песенку поёт каждый из жуков, которые очень обрадовались, попав на свою травинку.
Жу-жу-жу,
Жу-жу-жу.
На травинке
Я сижу.
И на всё
Вокруг глжу
Всё гляжу и гляжу
Свою песенку жужу.