Ольга Рогачёва
НОД по лексической теме «Посуда» в подготовительной логопедической группе по мотивам сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность в области «Познание»
по сказке «Федорино горе» К. И. Чуковского
в подготовительной логопедической группе
(лексическая тема : «Посуда»)
Задачи: 1. Уточнить и расширить представление детей о посуде, ее назначении.
2. Закрепить знания о сказках К. Чуковского.
Публикация «НОД по лексической теме „Посуда“ в подготовительной логопедической группе по мотивам сказки К, И, Чуковского „Федорино горе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
3. Закрепить умение детей использовать суффиксальный способ словообразования, согласовывать существительные с числительными.
4. Продолжить работу над слоговой структурой слова.
5. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
6. Закрепить понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1.
7. закреплять умения составлять из нескольких геометрических фигур тематическую композицию – самовар.
8. Воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность, бережное отношение к посуде и интерес к сказкам К. Чуковского.
Оборудование: книга со сказками К. Чуковского, а на ней бумажные цепь и замок, карточки с изображением посуды : (чайник, сковорода, кастрюля, чашка. ложка, вилка, тарелка, сахарница, иллюстрации к сказкам К. Чуковского, мольберт, геометрические фигуры, схема самовара из геометрических фигур, стаканчики с водой, соломки для коктейля, книга «Энциклопедия», схемы к стихотворению, раздаточный материал: чашки, блюдца, веер цифр по количеству детей, 2 стакана с водой, тарелки, чашка с ложкой для узнавания сказки, самовар и угощение.
Предварительная работа:
чтение сказки К. Чуковского,
дидактические игры: «Викторина сказок К. Чуковского», «Собери посуду»,
разучивание стихотворения о посуде,
развивающая игра: «Собери картинку»,
совместная деятельность в центре экспериментирования.
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Посуда».
Рассматривание альбомов, иллюстраций и образцов с различными видами посуды.
Артикуляционная гимнастика «Утром проснулись».
Пальчиковая гимнастика «Десять славных мышек».
Дидактические игры: «Что лишнее?», «Ласковые слова», «Из чего сделана посуда?», «Что где?» и т. д.
Лепка и роспись посуды.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в гости пришла книга со сказками К. Чуковского, но на ней висит замок. А я вас хотела пригласить попутешествовать по сказке. Вы хотите попасть в сказку? Тогда мы попробуем немного поколдовать и открыть замок.
1. Пальчиковая гимнастика.
Начинаем колдовать. пальцы соединили
Двери в сказку открывать, пальцы разъединили
Хоть замочек очень крепкий, соединяем пальцы рук
Металлический и цепкий. повороты вправо, влево,
Мы его сперва покрутим, от себя, на себя
А потом три раза дунем. дуем
Покачаем: раз – два – три. покачиваем
Дверь, замочек отопри! пальцы разъединили.
Воспитатель. Вот дверь и открылась. А мы с вами попали в сказку.
(на мольберте появляются иллюстрации сказок К. Чуковского)
Воспитатель. Назовите главных персонажей сказок К. Чуковского.
( дети называют: «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Федорино горе»).
Я вас приглашаю в одну из этих сказок, а в какую, догадайтесь сами.
2. Развитие фонематического слуха.
( за ширмой слышатся звуки: ложка в стакане, звон посуды, стук крышки о кастрюлю, переливание воды из стакана в стакан).
Воспитатель. Из какой сказки эти звуки?
Дети. Из сказки «Федорино горе» (на мольберте появляется крупный портрет «Федоры»
Воспитатель. Какое горе случилось у Федоры?
Дети. Посуда убежала от нее.
Воспитатель. Почему она убежала?
(на мольберте - карточки с посудой : чайник, сковорода, кастрюля, чашка. ложка, вилка, тарелка, сахарница).
3. Игровое упражнение «Счет посуды»
Воспитатель: Посчитайте предметы посуды. Поднимите соответствующую цифру на веере цифр.
Воспитатель. Сколько предметов посуды мы с вами нашли? (восемь)
Пересчитаем посуду по порядку у Федоры.
Дети. Первый чайник, вторая сковорода, третья кастрюля и т
5. Развивающая игра «Самовар – удалец, молодец»
. Из чего любит пить чай Федора? (из самовара)
Как же нам помочь вернуть самовар Федоре?
(дети предлагают сделать самовар из геометрических фигур)
С использованием схемы дети конструируют самовар.
Воспитатель. Какие геометрические фигуры вы использовали?
6. Дыхательная гимнастика «Вода кипит».
Воспитатель. Самовар вернули героине сказки, осталось только вскипятить.
Возьмите стаканчики и трубочки. Сделайте глубокий вдох носом, затем подуйте в соломинку, не раздувая щек.
Вода закипает потихоньку, появляются маленькие пузырьки, кипит сильнее, а теперь забурлила. Помните, что чай горячий. Нужно быть очень осторожным, чтоб не получить ожоги.
Воспитатель. Дети, в какое время суток Федора пьет чай из самовара?
Дети. Может утром, днем и вечером.
Воспитатель. Как называется прием пищи утром? днем? вечером?
(завтрак, обед, полдник, ужин)
7. Игра: «Наведем порядок».
Воспитатель. Пока хозяйка готовится к чаепитию, мы поможем ей навести порядок в кухонном шкафу.
отсчитай 8 чашек, положи на верхнюю полку 4 блюдца и т. д. (задания выполняются детьми за столами).
8. Физкультминутка «Попрыгушечки»
Воспитатель. Славно потрудились, пора и отдохнуть.
Мы попрыгаем немножко
Пусть слова разделят ножки (слогоделение)
Вил – ка, та – рел – ка, ста – ка – ны, са – хар – ни – ца.
(дети подпрыгивают на каждый слог)
9. Игра «Части – целое».
Воспитатель. (обращение бабушки Федоры)
Вся посуда поломалась
И разбилась, и сломалась,
Вы, друзья, мне помогите
И посуду соберите.
Дети по разрезным картинкам собирают посуду.
(рассказывают про посуду, которую собрали из частей, например: «Из стеклянного стакана Федора пьет сок и т. д.)
10. Игра: «Посчитай посуду».
Я посуду приберу
Все по полкам разложу
Воспитатель:Дети, давайте посчитаем посуду у Федоры. ( Считают: одна тарелка, две тарелки, три тарелки, четыре тарелки, пять тарелок. Также считают стаканы, ложки, вилки.)
11. Игра «Назови ласково».
Воспитатель. Стала Федора посуду беречь, разговаривать с ней как с живой.
Называть ее ласково. Это как? (дети называют слова ласково)
Чашка – чашечка
Ложка –
Тарелка –
Кастрюля –
Нож -
Воспитатель. Если вы будите бережно относиться к посуде, то она будет всегда чистая и блестящая, необходимая для нас, как вот в этом стихотворении (выкладываются схемы)
12. Чтение стихотворения наизусть.
Жила была посуда : чайник, чашка и блюдо,
Ножик, вилка и ложка, кастрюля и поварешка.
Посуда дружила с едой, посуда дружила с водой
И с человеком дружила, она его вкусно кормила.
(дети вспоминают стихотворение по схемам)
Воспитатель. В энциклопедии есть научное объяснение понятию «посуда»
(зачитывается отрывок из энциклопедии «Мир предметов»)
Посуда — обобщённое название предметов быта, используемых для приготовления, приёма и хранения пищи.
13. Итог занятия (за столом)
Воспитатель. Чему вас сказка научила? (ответы детей)
Сказка учит добро понимать
О поступках людей рассуждать
Коль плохой, то его осуждать
Ну, а слабый – его защищать.
Подождите, не спешите,
За плохое обращение
Я попросила у посуды прощение.
А вас хочу отблагодарить
И чаем вкусным угостить.
(звучит обращение Федоры)
Дети угощаются чаем из самовара.