Мария Роденко
НОД по речевому развитию «Приключения Деда Мороза» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в области «Коммуникация»
«Приключения Деда Мороза» (подготовительная группа).
МАДОУ «Детский сад № 25»
г. Печора, Республика Коми
Воспитатель: Роденко М. Е.
Цель: Развитие речевого творчества через свободное общение друг с другом.
Задачи:
Образовательные: - Учить детей высказывать предположения и делать простейшие выводы,
Публикация «НОД по речевому развитию „Приключения Деда Мороза“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
излагать свои мысли понятно для окружающих. - Учить правильно строить простые и сложноподчиненные предложения,
использовать языковые средства для соединения их части (чтобы, когда,
потому что, если).
- Познакомить детей с новым приемом в творческой деятельности.
Развивающие : - Развивать умение составлять рассказ, придерживаясь определенного плана. - Развивать воображение, фантазию, любознательность.
Воспитывающие: - Воспитывать интерес к празднику, чувство сотрудничества. Создать
положительный эмоциональный фон ожидания праздника.
Словарная работа: боярская шапка, жемчуг, посох, трон, бубенцы.
Оборудование: - телевизор, компьютерная презентация, 3 листа формата А3, карандаши, фломастеры, клей, ножницы, вырезки из картинок, природный материал, пластилин.
Ход.
I. (Дети с воспитателем сидят на ковриках).
Ребята, какое у вас настроение. Почему?
У меня хорошее настроение, потому что жду с нетерпением праздника. Угадайте какого? (Новый год). А почему мы ждем с нетерпением Новый Год? (Ответы детей).
II. - А кто такой Дед Мороз? (Ответы детей).
Давайте пофантазируем: “Если бы я был Дед Морозом, то что. (Ответы детей).
- Кто помогает Деду Морозу дарить подарки (Ответы детей).
Физминутка.
В положении стоя.
Представьте, что вы только что слепленные снеговики. Тело должно быть напряжено, как замерзший снег. Настоящие снеговики из ДедМорозовки. Как зовут этих снеговиков? (Ответы детей). Пришла весна, пригрело солнце (прищурились) и снеговики начали таять. Сначала тает и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки, тело начинает опускаться, таять, таять. И снеговик превратился в лужу. (Дети мягко падают на пол и лежат, как лужи воды). Но вот снова наступила зима и дети стали лепить снеговиков. Сначала слепили большой ком, затем появилось туловище, голова, руки. Вот какие снеговики-помощники для Деда Мороза.
III. -Ребята, почему Деда Мороза называют волшебником? (Ответы детей). С помощью своего посоха Дед Мороз путешествует. Давайте, пофантазируем, куда бы он отправился? (Ответы детей). Он мог бы отправиться в сказку, или попасть в лето, или улететь в космос.
-А если бы вы были художниками, и вам нужно было бы изобразить как Дед Мороз попал в лето. Что бы вы изобразили? Как Дед Мороз попал в космос? Как Дед Мороз попал в сказку? (Ответы детей).
Сейчас у вас как раз и появится такая возможность стать художниками. Под вашими ковриками находятся цветные кружки, подойдите к столу, на котором лежит такой же кружок. (Дети делятся на три команды).
У каждой команды будет свое задание:
-Первая команда рисует как Дед Мороз попал в лето.
-Вторая команда рисует как Дед Мороз попал в космос.
-Третья команда рисует как Дед Мороз попал в сказку.
Для того, чтобы нарисовать рисунок можно использовать и карандаши, и фломастеры, и вырезать картинки и приклеить. Можно использовать и природный материал и пластилин.
- Подумайте, кто и что будет рисовать или делать в каждой команде.
(Дети выполняют задание под музыку. Через 3 минуты воспитатель меняет команды местами по часовой стрелке).
- А теперь продолжите, то, что начали ребята.
(Дети выполняют задание. Через 3 мин воспитатель снова меняем команды местами).
- Продолжите то, что рисовали ребята.
-Давайте сделаем выставку наших работ.
-Ребята, расскажите, что же у вас получилось. Как Дед Мороз попал в лето? Что его больше всего удивило? Что ему понравилось? Что не понравилось? Что помогло ему не расстаять?
-Ребята, а как Дед Мороз попал в сказку? Кого он повстречал в сказке? Что бы спросил у них Дед Мороз? О чем просили его сказочные герои? Чем бы закончилась эта сказка?
-Ребята, а как Дед Мороз попал в космос? Что он там увидел? Кому бы он подарил подарки?
Что бы они ему подарили? (Дети рассказывают, что у них получилось).
-Ребята, а что мы можем подарить Дед Морозу? Предлагаю подарить Деду Морозу наши рисунки. Как мы их можем подарить? (На утреннике).
IV.Итог.
-Ребята, как вы думаете понравится Деду Морозу наш подарок?
- А что вам сегодня понравилось?
- Кому вы расскажите, про подарок для Деда Мороза?
-Если кто-то еще не написал письмо, то обязательно пишите, еще есть время. А мы будем ждать Деда Мороза на наш утренник и подарим ему наши рисунки.