Мария Ботякова
НОД в нетрадиционной форме в средней группе по ознакомлению с природой «Мы любим нашу землю»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в нетрадиционной форме. «Мы любим нашу землю»
Цель: закреплять знания детей о весне, правилах поведения в лесу;
Воспитывать бережное отношение к миру природы, к родной земле,
Желание украшать ее, заботиться о ней – сажать деревья, цветы;
Порицать плохие поступки по отношению к природе.
Атрибуты и материалы: костюмы сказочных персонажей – дед Лука, Березка-взрослые, Медведь,Колокольчик,Ромашка- дети;
музыкальное сопровождение, обручи и карточки с цветами для игры,
мешочек с семенами растений и цветов, колокольчик.
Публикация «НОД в нетрадиционной форме в средней группе по ознакомлению с природой „Мы любим нашу землю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Предварительная работа:
Чтение рассказов и стихов – М. Пришвин «Золотой луг», «Цвет. Травы»; Н. Синявский «Зеленая аптека»; К. Паустовский «заботливый цветок»; А. К. Толстой «Колокольчики»; беседы о цветущих полевых растениях и их полезных свойствах; экскурсии, целевые прогулки на луг; заучивание стихов о цветах; составление гербария; отгадывание загадок о растениях; рисование, аппликация растений.
Активизация словаря:
- полевые цветы
- лечебные свойства
- ромашка
- ландыш
- колокольчик
- одуванчик
- лесничий
(Звучит легкая музыка, пение птиц, дети входят в зал и останавливаются).
Воспитатель. Ребята, мы пришли в весенний лес. Посмотрите как красиво в весеннем лесу! Цветы растут, птички поют! Давайте походим, посмотрим, полюбуемся красотой весеннего леса! Может быть кого - нибудь встретим?
Чтобы сосны, липки, ели
Не болели, зеленели.
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса
Их под звон и гомон птичий
Охраняет кто?. (лесничий).
(В группу под песенку «Как прекрасен этот мир» входит д. Лука).
Дед Лука. Здравствуйте дети! Я- дедушка Лука, хозяин леса! Я пропущу вас в свое зеленое хозяйство только тогда, когда вы мне расскажете о правилах, которые надо знать тем, кто приходит к нам в гости!
Игра «Разрешается-запрещается»
Лука: - бросать горящие спички
- оставлять мусор в лесу
- ломать ветки и деревья
- слушать пение птиц
- разжигать костры
- любоваться природой
- разорять птичьи гнезда и муравейники
- подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь взрослых
Дед Лука. Молодцы! Вижу, знаете как вести себя в лесу! Если вы будете соблюдать эти правила поведения в лесу, то с вами ничего плохого не случится и лес,с его обитателями сбережете! А что это за шум?
(слышится плач и выходит взрослый в костюме и читает стихотворение
В. Лунина "Рассказ Берёзки")
Берёзка. «Я березка белая, я в лесу жила
Горем поделиться к вам сюда пришла.
Про мою обиду, про мою беду.
С самого начала, речь я поведу:
Я шумела весело, летом и весной,
Птицы голосистые пели надо мной.
Приходили люди, в жаркий, летний день,
Под моими ветками находили тень.
Радовались, глядя на мою листву,
Радовались люди, что и я живу.
Но житью хорошему, вдруг пришел конец
В лес пришел однажды, мальчишка – сорванец.
Он изрезал ножиком, всю мою кору,
Было очень больно мне, думала умру!
Он не успокоился, он поджег меня!
Корчились листочки, сохли от огня…
Вы ему напомните, сорванцу тому,
Про березку стройную, в пламени, в дыму…
Ведь березка каждая, тоже хочет жить,
С ветерком шептаться, с ручейком дружить.
Ведь березку каждую, следует беречь.
Ну зачем березку резать или жечь -O-
Дед Лука. Дети, а среди вас нет таких мальчишек?. (нет).
Это хорошо. Про нашу березку много сложено песен и стихов! Она украшает нашу землю, наш лес, не обижайте ее! Давайте- ка лучше все вместе посадим березку.
Хоровод «Березка»
Дед Лука. Вот спасибо вам друзья! А кто это выглядывает к нам из чащи? Да это же сам хозяин леса к нам пожаловал- медведь.
Воспитатель. Ты Мишка к нам шагай, вместе с нами поиграй.
(Проводится подв. / игра «Ребята и медведь» под песню, муз. Е. Тиличеевой,
Слова Н. Найденовой).
Воспитатель. А что это у тебя, Мишенька,в красивом мешочке?
Медведь. Я в лесу его нашел. Наверно в нём что-то ценное, раз он так крепко завязан.
Дед Лука. Это мой мешочек,я потерял! А в мешочке семена красивых цветов и лекарственных трав, очень полезных для здоровья. А каких, вы узнаете, отгадав загадки:
На лугу растут кудряшки
Жёлто-белые. (ромашки).
(вбегает девочка в костюме ромашки).
Ромашка: Я ромашка белая,белая и смелая.
Символ я семьи в России,
Знают обо мне все в мире!
Дед Лука. Ромашка- лекарственное растение, что вы знаете о ее целебных свойствах?
Дети: если заболело горло, можно полоскать настоем ромашки. Ее можно заваривать как чай и пить на ночь, чтобы спать крепко.
Дед. Молодцы. А вот есть один такой цветок
Не вплетешь его в венок.
На него подуй слегка,
Был цветок и нет цветка… (одуванчик).
(помогает от кашля и высокой температуры).
Дед Лука. Белые горошки,на зеленой ножке (ландыш).
(применяется от головной боли и простуды).
Дед Лука. Он на колокол похож,
Что вверху, на башне
Только маленький совсем
И в голубой рубашке (колокольчик).
(применяется от кашля и горла).
(вбегает мальчик в костюме колокольчика)
Колокольчик: Колокольчик голубой, поклонился нам с тобой.
Колокольчики- цветы, очень вежливы, а ты? (Е. Серова).
Игра малой подвижности «Догони Колокольчик».
(дети встают в круг, держа руки за спиной, передают друг другу колокольчик.
Водящий стоит в центре круга. Ориентируясь на звук, он должен определить, у кого колокольчик).
Дед Лука. Молодцы же вы ребятки, отгадали все загадки!
А свой мешочек с семенами я вам дарю! Сажайте растения, цветы, ухаживайте за ними, чтобы еще краше становилась наша земля!
Дети. Спасибо, Дед Лука!
Воспитатель. Чирикают птицы, скликают ребят!
Зеленый, тенистый, мы вырастим сад!
В Москве, в Красном Боре, в детсаде родном
Деревья посадим, сады разведем!
(звучит музыка «Зеленый мир», дети прощаются с д. Лукой и возвращаются в группу)