Папки-передвижки

НОД в нетрадиционной форме в средней группе по ознакомлению с природой «Мы любим нашу землю» (7 фото)

Мария Ботякова
НОД в нетрадиционной форме в средней группе по ознакомлению с природой «Мы любим нашу землю»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД в нетрадиционной форме. «Мы любим нашу землю»

НОД в нетрадиционной форме в средней группе по ознакомлению с природой «Мы любим нашу землю»

Цель: закреплять знания детей о весне, правилах поведения в лесу;

Воспитывать бережное отношение к миру природы, к родной земле,

Желание украшать ее, заботиться о ней – сажать деревья, цветы;

Порицать плохие поступки по отношению к природе.

Атрибуты и материалы: костюмы сказочных персонажей – дед Лука, Березка-взрослые, Медведь,Колокольчик,Ромашка- дети;

музыкальное сопровождение, обручи и карточки с цветами для игры,

мешочек с семенами растений и цветов, колокольчик.

Публикация «НОД в нетрадиционной форме в средней группе по ознакомлению с природой „Мы любим нашу землю“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Чтение рассказов и стихов – М. Пришвин «Золотой луг», «Цвет. Травы»; Н. Синявский «Зеленая аптека»; К. Паустовский «заботливый цветок»; А. К. Толстой «Колокольчики»; беседы о цветущих полевых растениях и их полезных свойствах; экскурсии, целевые прогулки на луг; заучивание стихов о цветах; составление гербария; отгадывание загадок о растениях; рисование, аппликация растений.

Активизация словаря:

- полевые цветы

- лечебные свойства

- ромашка

- ландыш

- колокольчик

- одуванчик

- лесничий

(Звучит легкая музыка, пение птиц, дети входят в зал и останавливаются).

Воспитатель. Ребята, мы пришли в весенний лес. Посмотрите как красиво в весеннем лесу! Цветы растут, птички поют! Давайте походим, посмотрим, полюбуемся красотой весеннего леса! Может быть кого - нибудь встретим?

Чтобы сосны, липки, ели

Не болели, зеленели.

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса

Их под звон и гомон птичий

Охраняет кто?. (лесничий).

(В группу под песенку «Как прекрасен этот мир» входит д. Лука).

Фото «Мы любим нашу землю»

Дед Лука. Здравствуйте дети! Я- дедушка Лука, хозяин леса! Я пропущу вас в свое зеленое хозяйство только тогда, когда вы мне расскажете о правилах, которые надо знать тем, кто приходит к нам в гости!

Игра «Разрешается-запрещается»

Лука: - бросать горящие спички

- оставлять мусор в лесу

- ломать ветки и деревья

- слушать пение птиц

- разжигать костры

- любоваться природой

- разорять птичьи гнезда и муравейники

- подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь взрослых

Дед Лука. Молодцы! Вижу, знаете как вести себя в лесу! Если вы будете соблюдать эти правила поведения в лесу, то с вами ничего плохого не случится и лес,с его обитателями сбережете! А что это за шум?

(слышится плач и выходит взрослый в костюме и читает стихотворение

В. Лунина "Рассказ Берёзки")

НОД в нетрадиционной форме в средней группе по ознакомлению с природой - фото

Берёзка. «Я березка белая, я в лесу жила

Горем поделиться к вам сюда пришла.

Про мою обиду, про мою беду.

С самого начала, речь я поведу:

Я шумела весело, летом и весной,

Птицы голосистые пели надо мной.

Приходили люди, в жаркий, летний день,

Под моими ветками находили тень.

Радовались, глядя на мою листву,

Радовались люди, что и я живу.

Но житью хорошему, вдруг пришел конец

В лес пришел однажды, мальчишка – сорванец.

Он изрезал ножиком, всю мою кору,

Было очень больно мне, думала умру!

Он не успокоился, он поджег меня!

Корчились листочки, сохли от огня…

Вы ему напомните, сорванцу тому,

Про березку стройную, в пламени, в дыму…

Ведь березка каждая, тоже хочет жить,

С ветерком шептаться, с ручейком дружить.

Ведь березку каждую, следует беречь.

Ну зачем березку резать или жечь -O-

Дед Лука. Дети, а среди вас нет таких мальчишек?. (нет).

Это хорошо. Про нашу березку много сложено песен и стихов! Она украшает нашу землю, наш лес, не обижайте ее! Давайте- ка лучше все вместе посадим березку.

Хоровод «Березка»

Фото №1 НОД в нетрадиционной форме

Дед Лука. Вот спасибо вам друзья! А кто это выглядывает к нам из чащи? Да это же сам хозяин леса к нам пожаловал- медведь.

Воспитатель. Ты Мишка к нам шагай, вместе с нами поиграй.

(Проводится подв. / игра «Ребята и медведь» под песню, муз. Е. Тиличеевой,

Слова Н. Найденовой).

Фото №2 Мы любим нашу землю

Воспитатель. А что это у тебя, Мишенька,в красивом мешочке?

Медведь. Я в лесу его нашел. Наверно в нём что-то ценное, раз он так крепко завязан.

Дед Лука. Это мой мешочек,я потерял! А в мешочке семена красивых цветов и лекарственных трав, очень полезных для здоровья. А каких, вы узнаете, отгадав загадки:

На лугу растут кудряшки

Жёлто-белые. (ромашки).

(вбегает девочка в костюме ромашки).

Ромашка: Я ромашка белая,белая и смелая.

Символ я семьи в России,

Знают обо мне все в мире!

Дед Лука. Ромашка- лекарственное растение, что вы знаете о ее целебных свойствах?

Дети: если заболело горло, можно полоскать настоем ромашки. Ее можно заваривать как чай и пить на ночь, чтобы спать крепко.

Дед. Молодцы. А вот есть один такой цветок

Не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка,

Был цветок и нет цветка… (одуванчик).

(помогает от кашля и высокой температуры).

Дед Лука. Белые горошки,на зеленой ножке (ландыш).

(применяется от головной боли и простуды).

Дед Лука. Он на колокол похож,

Что вверху, на башне

Только маленький совсем

И в голубой рубашке (колокольчик).

(применяется от кашля и горла).

(вбегает мальчик в костюме колокольчика)

Фото №3 Публикация НОД в нетрадиционной форме в средней группе по ознакомлению с природой Мы любим нашу землю размещена в разделах Конспекты занятий

Колокольчик: Колокольчик голубой, поклонился нам с тобой.

Колокольчики- цветы, очень вежливы, а ты? (Е. Серова).

Игра малой подвижности «Догони Колокольчик».

(дети встают в круг, держа руки за спиной, передают друг другу колокольчик.

Водящий стоит в центре круга. Ориентируясь на звук, он должен определить, у кого колокольчик).

Фото №4 Пришвин Золотой луг Цвет

Дед Лука. Молодцы же вы ребятки, отгадали все загадки!

А свой мешочек с семенами я вам дарю! Сажайте растения, цветы, ухаживайте за ними, чтобы еще краше становилась наша земля!

Дети. Спасибо, Дед Лука!

Воспитатель. Чирикают птицы, скликают ребят!

Зеленый, тенистый, мы вырастим сад!

В Москве, в Красном Боре, в детсаде родном

Деревья посадим, сады разведем!

(звучит музыка «Зеленый мир», дети прощаются с д. Лукой и возвращаются в группу)

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению с природой «Соберем грибы в корзинку» для детей средней группыДидактическая игра по ознакомлению с природой «Соберем грибы в корзинку» для детей средней группы Цель: формировать у детей представление о съедобных и несъедобных грибах. Задачи: - углубить знания детей средней группы о съедобных и.

Фотоотчёт «Мы любим нашу ёлочку!»Фотоотчёт «Мы любим нашу ёлочку!» В преддверие Новогодних праздников в каждом образовательном учреждении проводились экологические акции по защите и охране новогодней ели.

Фотоотчёт о творческих работах из вторичного сырья для экологического конкурса «Сохраним нашу Землю голубой и зелёной»Фотоотчёт о творческих работах из вторичного сырья для экологического конкурса «Сохраним нашу Землю голубой и зелёной» В рамках проведении VI экологического районного фестиваля детского творчества «Сохраним нашу Землю голубой и зелёной», наши дети совместно.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с природой и аппликации в нетрадиционной технике «Виноград»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с природой и аппликации в нетрадиционной технике «Виноград» (старший дошкольный возраст) Программное содержание: Уточнять и расширять представление о ягодах. Учить детей видеть красоту природы через.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект НОД по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Одуванчики» для детей средней группыКонспект НОД по ознакомлению с природой «Одуванчики» для детей средней группы Цель: Продолжать знакомить детей с первыми весенними цветами, расширять и уточнять знания об одуванчиках. Задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы 4–5 лет «Дары осени» ЦЕЛЬ: закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать формировать представления об их вкусе и пользе. Продолжать формировать представления.

Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе «Как мы лучок посадили»Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе «Как мы лучок посадили» Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе Тема: «Как мы лучок посадили» Цель: способствовать расширению представлений детей.

Конспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группеКонспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группе НОД по ознакомлению с природой в средней группе Разработала и провела Десяткова Н. В. воспитатель 1-ой категории Тема: Скоро зима! Программное.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в нетрадиционной форме в средней группе по ознакомлению с природой «Мы любим нашу землю»
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 17:40
+127Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в нетрадиционной форме в средней группе по ознакомлению с природой «Мы любим нашу землю»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Ботякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД