Светлана Надеждина
НОД в ясельной группе «В гости к матрешкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: позновательно-исследовательская, продуктивная, игровая.
Цели: закрепить название основных цветов, понятие один-много, величину. Развивать разговорную речь детей. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Воспитывать в детях отзывчивость, побуждать к помощи тем, кто в ней нуждается.
Планируемые результаты: принимать участие в играх, рисовании, с интересом рассматривать картинки; уметь по словесному указанию воспитателя находить предметы по названию, цвету, размеру.
Организованная образовательная деятельность
Публикация «НОД в ясельной группе „В гости к матрешкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Воспитатель читает детям открытку: «Нас матрешки пригласили к себе в гости».
- «Вы любите ходить в гости?»
- «Да» - отвечают дети.
Воспитатель объясняет детям правила поведения в гостях. Рассказывает, что в гости не ходят с пустыми руками, а несут угощения. Зайдя в дом, нужно вежливо сказать «Здравствуйте, как Ваши дела».
Затем воспитатель предлагает мальчикам взять девочек за руки и отправиться в путь. «Наша дорога лежит через лесную поляну»
Воспитатель – «Дети, а какое сейчас время года?»
«Весна» - отвечают ребята
Воспитатель – «Ярко светит солнце, дует теплый ветерок, птички поют песенки, снег растаял и побежали ручейки. Посмотрите, на нашей зеленой лужайке, тоже протекает ручеек»
Воспитатель – «Дети, кого вы видете возле ручья? На одном бережку ручья сидят медвежонок, лисенок и белочка. А с другой стороны один ежик»
Воспитатель – «Дети сколько зверюшек? Один или много».
Воспитатель предлагает детям рассмотреть зверей, погладить их, обратить внимание детей на их шубки.
Воспитатель – «Ежик, а почему ты один, почему не идешь к своим друзьям?»
Воспитатель – «Детки, он боится перейти ручеек, он не умеет плавать. Давайте ему поможем».
Воспитатель – «Что мы можем для него сделать?»
Дети – «Мостик»
Воспитатель – «А из чего мостик?»
Воспитатель предлагает детям палочки разной длины и разного цвета. Дети подбирают палочки, чтобы получился мостик. Называют цвет палочек.
Воспитатель спрашивает у детей: «Какие палочки длиннее красные или зеленые?»
Только в том случае, если кто-то из детей не может сам справиться с заданием, воспитатель может показать и рассказать как нужно сделать мостик.
Дети берут игрушки на руки и идут дальше.
Возле пенька кто-то тихонько плачет. Это зайчик. У него больная лапка. Дети подходят к нему, жалеют, утешают, перевязывают с воспитателем лапку. Вспоминают, что зайка любит морковь и угощают его.
Воспитатель – «Кто знает стихотворение про зайчика, давайте расскажем».
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слесть не смог
Весь до ниточки промок.
Зайчик благодарит детей, говорит, что они добрые, заботливые и ласковые и предлагает поиграть в игру «Зайка беленький сидит».
После игры, взяв с собой зайчика, дети отправляются дальше.
Вот и дом матрешки. Матрешка встречает детей приветливо. На ней красивый наряд.
Воспитатель – «Здравствуй, матрешка, какая ты красивая!»
Матрешка – «Здравствуйте ребята, я – матрешка Даша, живу в этом домике и очень люблю встречать гостей. Я им очень рада».
Воспитатель – «Дети, давайте подарим матрешке потешку, она ее послушает».
Дети читают потешку
«Даша - Даша»
Даша, Даша, маленькая
Даша удаленька
Пройди по дорожке
Топни, Даша ножкой
Воспитатель – «Мы принесли тебе угощение»
Матрешка – «А я не одна живу, у меня есть маленькие сестрички - невелички»
Воспитатель – «Все матрешки разные по величине и одетя в разные сарафаны.
Дети называют цвета одежды, отмечают, что по величине все матрешки разные, их много.
Воспитатель – «А теперь попляшем вместе с матрешками»
Мы веселые матрешки-
Ладушки, ладушки!
На ногах у нас сапожки.
Ладушки, ладушки!
В сарафанах ходим пестрых.
Ладушки, ладушки!
Мы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки!
Рисование
Дети получают силуэтное изображение матрешки, на котором обозначено лицо, руки. Воспитатель предлагает украсить сарафан матрешки узорами : мазками, точками, линиями.