Получи документы

НОД в I младшей группе по развитию речи в продуктивной деятельности «Перышки для петушка»

Ирина Миронова
НОД в I младшей группе по развитию речи в продуктивной деятельности «Перышки для петушка»
▼ Скачать +Заказ

Развитие речи в продуктивной деятельности.

«Перышки для петушка»

Задачи:

1. Побуждать детей включаться в диалог со взрослыми: инициативно высказываться, отвечать на вопросы.

2. Учить детей правильно и отчетливо произносить звук «к», упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов)

Публикация «НОД в I младшей группе по развитию речи в продуктивной деятельности „Перышки для петушка“» размещена в разделах

3. Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие. Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса. Активизировать словарь: большой, маленький, один, много.

4. Развивать сюжетно-игровой замысел воспитывать дружескую активность, желание прийти на помощь.

5. Учитывать отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска: учить распределять пластилин по трафарету путем налепов или разглаживания по поверхности.

Методические приемы: звукоподражание кукушки, петушку, курочки, капающему дождю; «игра вышла курочка гулять», создание проблемной ситуации и коллективное ее решение, чтение потешки, совместная творческая деятельность, обговаривание сюжета путем чтения стихотворения, сюрпризный момент.

Интеграция различных видов деятельности : познание, развитие речи, художественное творчество, физическое развитие.

Материал: картинки с изображением кукушки, курочки и цыплят, музыка леса, зонтик, заготовки перьев, пластилин, дощечки.

Непосредственная образовательная деятельность

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли

Вам мы рады как всегда

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь друзья

Д: Здравствуйте

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель: Хочу вас обрадовать: сейчас мы с вами отправимся в путешествие. А поедем мы на поезде и будем останавливаться на разных станциях. Я буду паровозом, а вы - вагончиками. Итак, вагончики, скорее цепляйтесь друг за друга, наш поезд отправляется.

Дети «едут» на поезде под слова песни:

«Вот поезд наш едет,

Вагоны стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят. Чух-чух, чух-чух, чух-чух.»

Воспитатель ставит детей полукругом.

Воспитатель: А вот и наша остановка. Мы с вами приехали в лес. Посмотрите, нас кто-то встречает.

Воспитатель демонстрирует детям картинку, на которой нарисована кукушка, называет птицу, читает стихотворение:

«На лесной опушке слышится: «Ку-ку»

Кукует кукушка где-то наверху»

Воспитатель: Послушайте, ребята, как кукует кукушка: ку-ку, ку-ку.

Дети хором и индивидуально повторяют: ку-ку, ку-ку.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в «заводных кукушек».

Как только воспитатель «заводит кукушку ключиком», она громко кукует.

Воспитатель: Поиграли, а теперь поедем на следующую станцию.

Дети «едут на поезде» и останавливаются вокруг стола.

Воспитатель: Пока мы с вами ехали, дождик пошел. Сначала тихо закапал: кап-кап-кап (Воспитатель стучит одним пальцем по столу, шепотом произносит: кап-кап-кап). Как закапал?

Дети:(тихо произносят, медленно, стучат одним пальцем по столу) Кап-кап-кап.

Воспитатель: После застучал сильнее…Кап-кап-кап (Воспитатель стучит всеми пальцами, громче и быстрее). Как застучал?

Дети: (произносят громко, стучат всеми пальцами) Кап-кап-кап.

Воспитатель:

Дождик, дождик, кап-кап-кап.

Мокрые дорожки

Нам нельзя идти гулять

Мы промочим ножки.

Опять тихо капает дождик: кап-кап-кап. И перестал. Давайте сдуем капельки с ладошек.

Дети сдувают капельки.

Воспитатель: Выглянуло солнышко, и мы с вами на паровозике поедем в деревню.

Дети проезжают пол круга и садятся на стульчики.

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в деревню. Посмотрите, курочка вывела цыплят гулять.

(показывает картинки с изображением курочки и цыплят)

Курочка одна, а цыплят?

Дети: Много.

Воспитатель: Цыплята маленькие, а курочка?

Дети: Большая.

Воспитатель: Гуляют цыплята. «Ко-ко-ко не ходите далеко» - просит курица цыплят.

Что она говорит своим малышам?

Дети: Ко-ко-ко

Игра: Курочка и цыплята

(в окошке домика появляется петушок)

Воспитатель: Посмотрите ребята, кто выглядывает в окошко.

Дети: Петушок

Воспитатель: Выходи к нам, петушок, покажи свой гребешок!

(в окошке появляется петушок)

Петушок : Гребешок я покажу, выходить я покажу!

Воспитатель: Что случилось нам ответь-ка?

Петушок : Все она, лиса-злодейка! Посыпала зернышки, выщипала перышки. Без хвоста все курицы засмеют на улице.

Воспитатель: Успокойся петушок!

Давайте ему поможем: Сделаем красивые перышки.

У каждого из Вас лежат перышки, давайте раскрасим их пластилином, разглаживаем пластилин по поверхности. Стараемся, делаем аккуратно, чтобы не оставалось белых пятен. Давайте, подарим петушку перышки.

Обрадовался петушок и закукарекал.

Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель:

Петушок у нас горластый

По утрам кричит он:

Здравствуй!

На ногах его сапожки,

На ушах его сережки.

На голове гребешок

Вот такой он, петушок!

Воспитатель: за то, что вы ребята сделали петушку такой красивый хвост. Моя курочка снесла яички, да не простые, а с сюрпризом.

Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами заигрались, а ведь нам пора возвращаться в группу. Скорее, вагончики, цепляйтесь друг за друга. И мы поедим.

Дети «едут на поезде» под слова песни:

«Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,

Он вагончики повез, будто настоящий.

Ту-ту, ту-ту, ту-ту».

Воспитатель: Вот мы и приехали в группу. Детки, а где мы с вами побывали? Кто нас встречал в лесу? А в деревне? Как кукует кукушка, как курица зовет цыплят, как капает дождик?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, все запомнили. Пока мы с вами путешествовали, игрушки совсем заскучали. Идите, поиграйте с игрушками.

Публикации по теме:

Проект для первой младшей группы Развитие коммуникативности в процессе организации сюжетно- ролевых игр Детки -наше счастье, детки -наша радость, Детки - в нашей жизни свежий.

Воспитание звуковой культуры речи детей 2–3 лет Воспитание звуковой культуры речи у детей третьего года жизни должно быть направлено на усвоение, закрепление правильного произношения звуков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в I младшей группе по развитию речи в продуктивной деятельности «Перышки для петушка»
Опубликовано: 19 декабря 2013 в 21:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в I младшей группе по развитию речи в продуктивной деятельности «Перышки для петушка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Миронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД