Ирина Миронова
НОД в I младшей группе по развитию речи в продуктивной деятельности «Перышки для петушка»
▼ Скачать +Заказ
Развитие речи в продуктивной деятельности.
«Перышки для петушка»
Задачи:
1. Побуждать детей включаться в диалог со взрослыми: инициативно высказываться, отвечать на вопросы.
2. Учить детей правильно и отчетливо произносить звук «к», упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов)
Публикация «НОД в I младшей группе по развитию речи в продуктивной деятельности „Перышки для петушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
3. Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие. Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса. Активизировать словарь: большой, маленький, один, много.
4. Развивать сюжетно-игровой замысел воспитывать дружескую активность, желание прийти на помощь.
5. Учитывать отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска: учить распределять пластилин по трафарету путем налепов или разглаживания по поверхности.
Методические приемы: звукоподражание кукушки, петушку, курочки, капающему дождю; «игра вышла курочка гулять», создание проблемной ситуации и коллективное ее решение, чтение потешки, совместная творческая деятельность, обговаривание сюжета путем чтения стихотворения, сюрпризный момент.
Интеграция различных видов деятельности : познание, развитие речи, художественное творчество, физическое развитие.
Материал: картинки с изображением кукушки, курочки и цыплят, музыка леса, зонтик, заготовки перьев, пластилин, дощечки.
Непосредственная образовательная деятельность
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли
Вам мы рады как всегда
Гости здесь у нас с утра
Поздоровайтесь друзья
Д: Здравствуйте
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да
Воспитатель: Хочу вас обрадовать: сейчас мы с вами отправимся в путешествие. А поедем мы на поезде и будем останавливаться на разных станциях. Я буду паровозом, а вы - вагончиками. Итак, вагончики, скорее цепляйтесь друг за друга, наш поезд отправляется.
Дети «едут» на поезде под слова песни:
«Вот поезд наш едет,
Вагоны стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят. Чух-чух, чух-чух, чух-чух.»
Воспитатель ставит детей полукругом.
Воспитатель: А вот и наша остановка. Мы с вами приехали в лес. Посмотрите, нас кто-то встречает.
Воспитатель демонстрирует детям картинку, на которой нарисована кукушка, называет птицу, читает стихотворение:
«На лесной опушке слышится: «Ку-ку»
Кукует кукушка где-то наверху»
Воспитатель: Послушайте, ребята, как кукует кукушка: ку-ку, ку-ку.
Дети хором и индивидуально повторяют: ку-ку, ку-ку.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в «заводных кукушек».
Как только воспитатель «заводит кукушку ключиком», она громко кукует.
Воспитатель: Поиграли, а теперь поедем на следующую станцию.
Дети «едут на поезде» и останавливаются вокруг стола.
Воспитатель: Пока мы с вами ехали, дождик пошел. Сначала тихо закапал: кап-кап-кап (Воспитатель стучит одним пальцем по столу, шепотом произносит: кап-кап-кап). Как закапал?
Дети:(тихо произносят, медленно, стучат одним пальцем по столу) Кап-кап-кап.
Воспитатель: После застучал сильнее…Кап-кап-кап (Воспитатель стучит всеми пальцами, громче и быстрее). Как застучал?
Дети: (произносят громко, стучат всеми пальцами) Кап-кап-кап.
Воспитатель:
Дождик, дождик, кап-кап-кап.
Мокрые дорожки
Нам нельзя идти гулять
Мы промочим ножки.
Опять тихо капает дождик: кап-кап-кап. И перестал. Давайте сдуем капельки с ладошек.
Дети сдувают капельки.
Воспитатель: Выглянуло солнышко, и мы с вами на паровозике поедем в деревню.
Дети проезжают пол круга и садятся на стульчики.
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в деревню. Посмотрите, курочка вывела цыплят гулять.
(показывает картинки с изображением курочки и цыплят)
Курочка одна, а цыплят?
Дети: Много.
Воспитатель: Цыплята маленькие, а курочка?
Дети: Большая.
Воспитатель: Гуляют цыплята. «Ко-ко-ко не ходите далеко» - просит курица цыплят.
Что она говорит своим малышам?
Дети: Ко-ко-ко
Игра: Курочка и цыплята
(в окошке домика появляется петушок)
Воспитатель: Посмотрите ребята, кто выглядывает в окошко.
Дети: Петушок
Воспитатель: Выходи к нам, петушок, покажи свой гребешок!
(в окошке появляется петушок)
Петушок : Гребешок я покажу, выходить я покажу!
Воспитатель: Что случилось нам ответь-ка?
Петушок : Все она, лиса-злодейка! Посыпала зернышки, выщипала перышки. Без хвоста все курицы засмеют на улице.
Воспитатель: Успокойся петушок!
Давайте ему поможем: Сделаем красивые перышки.
У каждого из Вас лежат перышки, давайте раскрасим их пластилином, разглаживаем пластилин по поверхности. Стараемся, делаем аккуратно, чтобы не оставалось белых пятен. Давайте, подарим петушку перышки.
Обрадовался петушок и закукарекал.
Ку-ка-ре-ку.
Воспитатель:
Петушок у нас горластый
По утрам кричит он:
Здравствуй!
На ногах его сапожки,
На ушах его сережки.
На голове гребешок
Вот такой он, петушок!
Воспитатель: за то, что вы ребята сделали петушку такой красивый хвост. Моя курочка снесла яички, да не простые, а с сюрпризом.
Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами заигрались, а ведь нам пора возвращаться в группу. Скорее, вагончики, цепляйтесь друг за друга. И мы поедим.
Дети «едут на поезде» под слова песни:
«Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,
Он вагончики повез, будто настоящий.
Ту-ту, ту-ту, ту-ту».
Воспитатель: Вот мы и приехали в группу. Детки, а где мы с вами побывали? Кто нас встречал в лесу? А в деревне? Как кукует кукушка, как курица зовет цыплят, как капает дождик?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, все запомнили. Пока мы с вами путешествовали, игрушки совсем заскучали. Идите, поиграйте с игрушками.