Лариса Шлыкова
НОД «В гостях у осени»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у осени»
(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие
Программное содержание:
1. Формировать обобщенные представления о сезонном изменении в живой и неживой природе.
2. Развивать кругозор детей, наблюдательность, любознательность.
3. Расширять представления об охране природы, закрепить правила поведения в природе.
4. Способствовать развитию грамматической связной речи, обогащать словарь дошкольников, используя сравнительные эпитеты.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
5. Осваивать движения бокового галопа. Учить детей двигаться спокойным хороводным шагом.
6. Учить детей импровизировать в определенном жанре, заканчивать пение на устойчивых звуках. Начинать петь сразу после вступления, исполнять ласково, напевно, в умеренном темпе, выполнять динамические оттенки.
7. Различать изменения характера музыки в пределах одной части музыкального произведения, передавать ритмический рисунок.
Содержание занятия:
1. Слушание «Листопад» Попатенко
2. Упражнение: «Хороводный шаг» р. н. м., «Боковой галоп» фр. н. м.
3. Пение: «Скворушка прощается» Попатенко
«Листопад» Березняк
4. Игровое творчество «Медведи»
5. Музыкально-дидактическая игра: «Нарисуем песенку»
6. Хороводная игра «Утица» р. н. м.
6 Танец «Парная пляска» к. н. м
Материал: лечебные травы, муляжи грибов, кукла в костюме «Осень», картины животных (белка, заяц, лиса, волк, игрушка – уточка, пруд-полынья (бутафорский, костюм Лесовичка (взрослый, аудиозапись с пением птиц (курлыканье журавлей).
Ход занятия:
М. р: Дети, какие времена года вы знаете? (Зимушка-зима, весна-красна, лето красное, осень золотая). Мой знакомый, Лесовичок прислал нам лечебные травы, чтобы мы никогда не болели (Подносит на подносе и показывает).
Воспитатель: Чего здесь только нет! Можно понюхать ( Дети различают травы и называют их: это ромашка, это зверобой, это подорожник ….)
Какие вы, молодцы, хорошо знаете травы. Лесовичок будет доволен вами.
А чем пахнут эти травы? (Солнышком, дождиком, ветром, летом, смолкой)
Да, они росли летом и впитали в себя тепло, свет, влагу и выросли такими полезными и нужными для здоровья людей.
Давайте, отдадим эти травки нашему повару, а она нам лечебный напиток приготовит. А мы потом будем его пить да Лесовичка благодарить, лето вспоминать.
М. р: К нам пришла на порог, красками играя,
Чудо-рукодельница, кто она такая? (Осень золотая).
(Воспитатель вносит куклу в осеннем наряде).
Какая к нам пришла осень? (Дети называют определения осени : красивая, золотая, долгожданная, дождливая, красочная, хмурая, багряная и т. д.)
Молодцы! Много слов сказали Осени – рукодельнице!
- А почему осень назвали рукодельницей? (Без краски и кисти, а раскрашивает все листья, все деревья нарядила в разноцветные платья, рябинка стоит в красно-багровом платье, как будто брошки из красных ягод ей осень принесла, у берёзки жёлтый сарафан, как будто повесила золотые монетки, а у осинки разноцветное платье, жёлтое и красное, она всё время дрожит листвой, боится, что скоро придётся с красивым нарядом расстаться).
М. р: Да, ребята, действительно, осень – рукодельница!
Слушание «Листопад» Попатенко
Беседа о содержании, характере песни, рассказ о композиторе, портрет Попатенко. Исполнить песню два раза.
М. р: А хотелось бы вам в гости к Лесовичку посмотреть его лесное хозяйство? Пойдёмте, только вход в лес строгий: кто не знает лесных правил, нет ему входа. ( Дети называют лесные правила: не шуметь, не пугать птиц, не бросать мусор в лесу, не ломать деревья и кусты, не разжигать костры, не разорять муравейники и т. д.) Молодцы! Думаю, что Лесовичок вас слышит, радуется, что вы так хорошо знаете правила леса. Проходите, дети, лес вас ждёт!
Упражнение: «Хороводный шаг» р. н. м., «Боковой галоп» фр. н. м.
М. р: Прислушаемся к голосам осеннего леса (Включается аудиозапись с курлыканием журавлей). Что за голоса вы слышите?
Какие птицы собрались улетать в тёплые края? (Гуси, ласточки, утки).
Да, собираются они в большие стаи: хлопочут, наедаются, чистят крылья, собираются в большие стаи и улетают.
Пение: «Скворушка прощается» Попатенко
«Листопад» Березняк
М. р: А вот и хозяин леса – медведь. (картина) О чём он задумался? (Грустит, что скоро зима, мало накопил жиру, где поудобнее устроить берлогу и до весны спать).
Игровое творчество «Медведи»
М. р: Пойдёмте дальше в лес. (Обращает внимание на ёлочку, на которой белочка (игрушка). А вот белочка-хлопотунья, чем она так занята? (Запасает грибы, орешки, готовит постельку к зиме).
Музыкально-дидактическая игра: «Нарисуем песенку»
Воспитатель подводит детей к «полынье», в которой плавает уточка (игрушка). Кто здесь притаился? Скоро все речки замёрзнут, морозы буду крепкие. Почему же уточка не улетела со своими подружками? (Ответы детей) Наверное, у неё сломано крылышко, давайте согреем её ласковыми словами ( дети называют: уточка- прибауточка, золотушечка).
От ваших ласковых слов у неё заблестели глазки, чаще забилось сердечко. Давайте, мы её возьмём с собой в группу, а весной отпустим, и она встретится со своими подружками.
Хороводная игра «Утица» р. н. м.
Танец «Парная пляска» к. н. м
Выходит Лесовичок.
М. р: Ребята, посмотрите, нас встречает Лесовичок
Лесовичок: Здравствуйте, ребятишки! Как вы весело плясали. Вот мы встретились с вами. Слышал я, как вы знаете лесные правила, как звери готовятся к зиме, да и сердце у вас доброе, вы так пожалели уточку. Хочу подарить вам лукошко с угощением (печенье-грибочки).
М. р: Спасибо тебе, Лесовичок, за гостеприимство, за травы лечебные и за вкусное угощение.
Лесовичок: Ребята, сил, здоровья набирайтесь, а я пошёл, встретимся теперь в зимнем лесу. До свидания!
М. р: А мы, ребята, будем сейчас пить целебный напиток из лесных трав, здоровья набираться, Лесовичка благодарить. (под спокойную музыку дети выходят из зала)