Нина Шапкина
НОД «В гостях у королевы Математики. Числовые оси» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «В гостях у королевы Математики».
Программное содержание.
1. Освоение действий построения на оси геометрических моделей соотношения количеств, образующихся в результате пересчета одного и того же количества различными группами.
2. Закрепление цифрового обозначения чисел, прямого и порядкового счета в пределах 10.
3. Упражнять в проведении графических линий пишущим инструментом.
Материал.
Публикация «НОД „В гостях у королевы Математики, Числовые оси“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Демонстрационный: кукла-королева «Математика», карточки с цифровыми обозначениями чисел в пределах 10, 8 кружков черного цвета, 2 числовые оси, картинки велосипеда и автомобиля, указка, магнитная доска.
Раздаточный: по 2 числовые оси на каждого ребенка, по 1 карточке с точками для проведения графических линий, ручки, подарки-раскраски от королевы Математики.
Ход. Собрались мы дружно в круг,
Ты мой друг, и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Сегодня к нам пришла королева Математика (выносит куклу). У нее накопилось столько дел, что она не справляется с ними и приглашает нас в свою страну помочь ей. Поможем? (Да).
- Тогда отправляемся в путь. (Дети садятся за столики).
- В стране математики живут цифры. Иногда они любят шалить и озорничать, а сегодня так расшалились, что забыли свои места в числовом ряду.
Задание «Найдите цифре свое место».
(Дети раскладывают карточки с цифрами по порядку, задание проверяем с помощью прямого и порядкового счета).
- Королева Математика любит все считать и сейчас она приготовила для вас такое задание, узнать
«Сколько велосипедов и автомобилей проехало по дороге».
- Но дело в том, что на дороге видно только колеса. Вот они (показать полоску с наклеенными кружками).
- Сосчитайте, сколько всего колес? (8)
- Сначала узнаем, сколько проехало велосипедов, а поможет нам в этом числовая ось. В первую очередь нужно отметить на оси все количество колес. Сколько? (дети называют и отмечают 8 делений).
- Сколько колес у велосипеда? (2, показать картинку).
- По сколько делений будете откладывать? (по 2).
(Работа за столами с числовой осью. Проверка на доске)
Физкультминутка:
Арифметический диктант
А теперь, ребята, встали
Быстро руки вверх подняли.
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
(Дети показывают ответы в движении (наклоны,
повороты, прыжки, хлопки).)
- Сейчас сосчитаем, сколько автомобилей проехало по дороге. Сколько всего насчитали колес? (8)
- Сколько колес у автомобиля? (4)
(показываю картинку)
- Количество автомобилей будем откладывать на другой числовой оси. Что сначала нужно сделать? (отметить 8 делений).
- Что нужно сделать потом? (отсчитать по 4 деления и отметить их дугами)
(после того, как дети выполнят задание, оно проверяется на доске)
- Еще одно задание от королевы Математики «Соедините точки с цифрами по порядку», и вы узнаете, что здесь изображено.
- Королева просит сказать, какое задание вам понравилось больше всего? А какое было самым трудным? (ответы детей)
- Королеве Математике очень понравилось, как вы справились с ее заданиями, и она приготовила для вас подарки (раздаю детям картинки-раскраски из геометрических фигур).