Мария Вейскербер
НОД «В гостях у Буратино» для детей средней группы 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Домик и мебель для Буратино». Счет до 9. Подвижные игры
Интеграция образовательных областей: «Познание» (конструктивная деятельность, (Формирование элементарных математических представлений, «Физическая культура», «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: Игровая, продуктивная, познавательная.
Цель:
Продолжать учить выполнять количественный счет в пределах 9, отвечать на вопрос «сколько?»; соотносить количество предметов с цифрой; применять умение сравнивать количества установлением взаимно- однозначного соответствия «столько же»; продолжать знакомить с разными профессиями; активизировать в речи глагольный словарь; закрепить знания родовых понятий.
Публикация «НОД „В гостях у Буратино“ для детей средней группы 4–5 лет» размещена в разделах
Развивать умение читать цветовое значение фигур; конструктивные способности; мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление.
Воспитывать понимание общественной важности каждой профессии; уважительное отношение к труду взрослых.
Планируемые результаты: Имеет элементарное представление о порядковом счете до 9, геометрических фигурах; способен конструировать по собственному замыслу модели из геометрических фигур; владеет в соответствии с возрастом основными движениями; проявляет интерес к участию в играх; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Оборудование: Геометрические фигуры;
Кубики на каждого ребенка; маркеры, магазин игрушек; цифры; две сумки; кошелек; персонаж Буратино;
Содержание организованной деятельности детей
1. Орг. Момент. Активизировать словарный запас слов. Повторение названий профессий
Воспитатель - Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости? это Буратино. Что у тебя случилось Буратино?
Буратино - У меня растут года, будет и семнадцать
Где работать мне тогда,
Чем мне заниматься?
Воспитатель - Ребята, Буратино не знает, кем ему стать. Давайте поможем ему, познакомим с разными профессиями, может он и определится с выбором.
Начнем свое знакомство с сотрудников магазина. Кто работает в магазине?
Дети – продавцы
Воспитатель - Что мы берем с собой, когда идем в магазин?
Ответы детей. Вместо денег - берем фишки
Воспитатель - Когда мы приходим в магазин, что нужно сделать в первую очередь?
Дети - Поздороваться
Воспитатель - Ребята, назовите предметы, которые стоят на прилавках?
Дети - Самолет, машинка, пирамидка, матрешка, мяч, кубики и т. п
2. Счет до 9.
Воспитатель - Что делают с этими предметами?
Дети - Играют
Воспитатель - Как можно назвать эти предметы одним словом?
Дети - игрушки
Воспитатель - Значит, мы с вами находимся в каком магазине?
Дети - В магазине игрушек
Воспитатель - Подсчитайте сколько всего предметов на прилавке
Дети - 9
Воспитатель - …. Какую игрушку ты хочешь купить?
Ребенок - Самолет
Воспитатель - Сколько нужно заплатить фишек за самолет?
Ребенок - 3 фишки
Воспитатель - Почему?
Ребенок - Потому что написана цифра 3 (перед каждой игрушкой стоит цифра). Ребенок отсчитывает 3 фишки (выполняют функцию денег)
(В ролях покупателей выступают дети)
Буратино - Продавцом быть хорошо, а строителем лучше.
Я б в строители пошел, пусть меня научат.
3. Закрепление геометрических фигур
Воспитатель - Ребята, что делают строители?
Дети - Строят дома, детские сады, школы
Воспитатель - А вы бы хотели стать строителями?
Тогда я приглашаю вас подойти к столам и занять свое место.
Перед тем, как начать строительство дома, нужно размять пальчики
Пальчиковая гимнастика
Тук, тук молотком
Мы построим новый дом
Это дом для Маши
Это дом для Саши
Это дом для Ксюши
Это дом для Карины
Это дом для Марины
Все соседи, все друзья
Нам без дружбы жить нельзя
Воспитатель - Дети представьте, что вы строители, и вы будете строить. Вы можете построить арку, скамейку, мост … из кубиков. Давайте вспомним названия строительного материала. (Воспитатель показывает брусок, куб, кирпичик, цилиндр, а дети их называют). Работать будете самостоятельно, а Буратино оценить ваши постройки.
Дети создают свои модели; описывают из какого строительного материала они построены.
3. Подвижные игры. «Карабас Барабас»
Обозначают круг. Выбирают «Карабаса Барабаса». Он встает или приседает в центре круга. Остальные игроки встают вне круга. По сигналу воспитателя дети начинают впрыгивать в круг и выпрыгивать из него. «Карабас Барабас» старается поймать кого- нибудь. Пойманный садится в центр круга. После того, как пойманных соберется 3-4 человека, выбирают нового «Карабаса Барабаса». Побеждает тот, кого ни разу не поймали.
4. Рефлексия.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?