Татьяна Асинович
Открытая НОД по краеведению «В гости к Тундровичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о родном крае.
Продолжать формировать интерес к своему краю, вызывать чувство ответственности по отношению к Родине.
Обогащать словарный запас (малица, нарты).
Развивать мышление, память, речь, внимание.
Воспитывать чувство уважения к Северному краю.
Материал:
кукла-Тундровичок;
колокольчик;
развивающая игра «Сложи картинку» (7 видов картинок с изображением природы Севера) (разрезаны);
кубик-развивайка «Животный и растительный мир Севера» (на каждой грани кубика прозрачные карманы);
Публикация «Открытая НОД по краеведению „В гости к Тундровичку“» размещена в разделах
макет «Жизнь Севера» (чум, оленья упряжка с санями, человек в национальной одежде)
кукла в национальной одежде жителей Севера;
карта Кольского полуострова;
фотоаппарат;
коробочка;
ленты- повязки для игры.
Предварительная работа:
беседа «Где я живу»;
чтение худ. литературы;
занятие «Животный мир родного края»;
рассматривание картин, альбомов о природе Севера
изготовление мини-книжек: «Животные Севера», «Растения Севера», «Деревья Севера», «Птицы Севера», «Рыбы Севера».
НОД:
- Посмотрите, друзья, сегодня к нам в Д/с пришло очень много гостей. (дети здороваются).
(звоню в колокольчик)
Пока звенит мой колокольчик,
Пусть каждый свой отыщет стульчик. (стулья полукругом, дети рассаживаются)
- Положите правую руку на глаза, левую – на затылок, голову опустите.
Глаза закрываем и представляем,
Здесь и сейчас себя представляем,
Что было вчера, мы забываем,
Что будет потом, мы не знаем.
Думаем только о том, что здесь и сейчас.
Хороший, красивый каждый из вас,
Вы самое лучшее, что есть на свете,
(в это время появляется кукла- Тундровичок)
Т- Здравствуйте, дети? (дать время на удивление, спрашивают «Кто это?»)
Меня зовут Тундровичок! (здоровается со всеми за руку)
В- Ребята, давайте повторим имя нашего гостя- Тундровичка. (повторяют). А Тундровичок к нам не с пустыми руками приехал! Что ты нам привез?
Т- Это, ребята, мешок сюрпризов. Давайте посмотрим, что в нем. (дети достают конверты с игрой).
В- Что же это? (ответы) (открываю конверт). Ребята, здесь игра. Вы должны внимательно посмотреть на разрезные картинки, собрать их и рассказать Тундровичку, что вы увидите. (дети собирают)
В- Собрали, а теперь расскажите где такая природа бывает?
(рассказ детей)
(замечаю карту)
Т- Ребята, какая у вас яркая и необычная картина? (дети – это не картина, а карта Кольского полуострова)
Т- Как интересно, сколько живу на Севере и не знаю, что такое полуостров?
В- Не переживай ты так, Тундровичок. Сейчас тебе ребята все расскажут про наш Кольский полуостров. (рассказы детей) (наводящие вопросы Тундровичка).
В-Друзья, давайте пригласим нашего гостя поиграть с нами в наш волшебный кубик, но только вот беда кубик наш сегодня исчез.
Т- А это не тот ли кубик, который я нашел по дороге, когда шел к вам в гости. Давайте посмотрим в моем мешке сюрпризов. (находят кубик)
В- Тундровичок, мы так с ребятами рады, что кубик нашелся, теперь мы сможем еще больше рассказать о нашем северном крае.
(приглашаю ребят на ковер)
«Раз, два, три, четыре, пять,
Давай картинку выбирать». (игра)
Т- Ребята, а почему один карман у кубика пустой? (ответы детей) (значит мы что-то еще не знаем о Севере, но а что это будет мы узнаем с вами попозже)
Т- Мне у вас очень нравится и поэтому я приготовил вам еще сюрприз, чтобы вы узнали еще больше о Севере. (дети рассматривают макет).
Так жили люди Севера. Основная их профессия – оленевод. Как вы думаете, чем они занимаются (ответы). Дом оленевода – чум. Делают его из оленьих шкур. Чум можно разобрать и перевезти на другое место. Это сани называются нарты. Друзья, а как вы думаете, из чего сшита одежда оленевода? (из оленьей шкуры). Шуба эта называется малица.
В- Ребята, как много новых слов мы сегодня услышали: малица, нарты. Давайте с вами их повторим.
В- Друзья, а посмотрите в чуме какая-то картинка. Интересно для чего она? (ответы)
-Эта картинка для нашего пустого кармана на кубике.
В- Вот какой у нас кубик – здесь все жители Севера. Человек должен жить так, чтобы в Красную книгу не попадали ни животные, ни растения. Люди должны помнить – «Охранять природу – значит беречь Родину».
(замечаем куклу со шкатулкой).
Т- Вижу свою знакомую. Посмотрите, ребята, в такой одежде можно встречать праздник. А какой же праздник без игр и веселья. Вот и я вам приготовил наряд, наряжайтесь!. (одеваем повязки). Какие вы красивые!
Т- Есть, друзья, у нас на Севере праздник, который называется «Возвращение Солнца». Как вы думаете, почему люди радуются возвращению Солнца? (ответы детей)
Т- А вы хотите поиграть с солнышком? (игра)
(фотографируемся на память).