Жанна Костоломова
НОД «В гости к осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно Образовательная Деятельность
Тема «В гости к осени».
Цель: Развивать речь у детей раннего возраста, через ознакомление с окружающим.
Задачи:
1. Учить детей наблюдать за сезонными изменениями.
2. Учить детей поддерживать беседу с воспитателем.
3. Развивать двигательную активность детей.
4. Воспитывать у детей любовь к природе.
Предварительная работа:
Рассматривание картины «Осень», беседы об осени.
Оборудование:
Публикация «НОД „В гости к осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Маски самолётов, игрушка белочка, шишки, корзина, заяц переодетый воспитатель,осень-воспитатель.
Ход путешествия.
Действие происходит на площадке детских яслей.
Воспитатель: Уже осень наступила.
Льют осенние дожди, надевают все сапожки,
чтоб по лужицам идти.
Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Ответы детей: (Осень).
Воспитатель: Молодцы! А как вы догадались, что осень может уже зима?
Ответы детей: Нет, осень. На улице стало холодно, часто идут дожди, небо стало темное, тучки прячут солнышко, дует сильный ветер. И мы оделись и обулись теплее по - осеннему.
Воспитатель: Молодцы! Мы тепло оделись, не замёрзнем?
Ответы детей: Нет!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такая осень? Где она живет? Ответы детей: Нет.
Воспитатель: Я хочу вас пригласить вас в гости к осени.
Мы свами не поедем на автобусе, не на поезде, мы с вами полетим. Ребята, а на чём можно полететь?
Ответы детей: На самолёте!
Воспитатель: Посмотрите, может, самолёты спрятались?
Дети обходят площадку и находят самолёты. Воспитатель надевает на каждого ребёнка и себе маски самолёта.
Воспитатель: А осени мы в подарок листочки осенние возьмём и в корзинку соберём.
Листочки, какого цвета?
Ответы детей: Жёлтые.
Воспитатель: Молодцы! А летом они были?
Ответы детей: Зелёные.
Воспитатель: Мы осенние листочки с вами в корзинку собрали. Заводим моторчики у – у - у - у. Летим крылья прямые. Самолёт гудит, в гости к осени летит.
Садимся на посадку.
Воспитатель: Посмотрите, какая красота мы с вами прилетели в волшебный лес! Домик чей-то стоит, там кто-то живёт и нас непременно в гости он ждёт!
Воспитатель: Молодцы! Ой, какой красивый дом! Наверное, осень!
(На домике картинка зайца).
Кто же в нём живёт? Какая красивая картинка? Кто это?
Ответы детей: Молодцы, конечно заяц!
Воспитатель: Ой, зайка здравствуй, а мы думали, что к осени прилетели. А ты не осень.
Заяц: А кто такая осень?
Воспитатель: Ты что зайка не знаешь что такое осень?
Заяц: Нет!
Воспитатель: Осень-это такое время года, когда часто идут дожди, ветер все листочки с дерева срывает и под ножки нам жёлтые бросает. Дети и люди одеваются теплее, потому что холодно стало.
Заяц: А вспомнил, вспомнил, там далеко она живёт. Только вам по кочкам надо прыгать, а то вы ножки промочите.
Воспитатель: Спасибо зайка. До свидания!
Преодолеваем препятствие (прыгаем по кочкам).
Какое дерево красивое? Посмотрите, а возле дерева, кто-то что-то раскидал, так это же, что это? (шишки-ответы детей).
Белочка с дерева: Ребята, здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуй белочка! Белочка мы в гости к осени идём. Ты её не видела?
Белочка: А, кто это осень?
Воспитатель: Наши детки знают кто такая осень. Расскажите ребята белочке, кто это осень.
Дети: Осень-это время года, когда часто идут дожди, ветер все листочки с дерева срывает и под ножки нам жёлтые бросает. Дети и люди одеваются теплее, потому что холодно стало.
Белочка: Сильный ветер! Он подул, и шишки все мои упали. Соберите шишки в корзину, а я вам покажу, где осень живёт.
Дети собирают шишки в корзину.
Белочка: Вам нужно пройти ещё одно препятствие.
Воспитатель: Спасибо белочка. До свидания!
(Проходим полосу препятствия).
Воспитатель: Ой, какой красивый дом. Здесь точно осень живёт, давайте мы её позовём «Осень».
Осень : Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Здравствуй осень!
Вот мы и увидели тебя. Ты красивая! Мы очень долго к тебе шли, и путь наш был не легкий мы очень рады тебя видеть. Мы тебе листочки осенние принесли.
Осень : Молодцы! А давайте мы с вами картину из осенних листочков сделаем, вы на неё будите смотреть и меня вспоминать. (Наклеиваем листочки на лист).
Воспитатель: Спасибо тебе осень, очень красивая картина.
А нам нужно возвращаться в детский сад.
Осень : Да там дождь вы промокнете, возьмите мой волшебный зонт.
Дети с воспитателем раскрываю, зонт берут, с собой картину, прощаются с осенью, возвращаются в сад.