Лидия Сергеева
НОД в форме игровой ситуации по рисованию «Транспорт будущего»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в форме игровой ситуации художественно эстетическое творчество рисование.
Тема «Транспорт будущего»
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить названия различных видов наземного и воздушного транспорта («Познание»).
• Познакомить с профессиями людей, создающих транспорт будущего («Познание»).
• Рассказать о значении транспорта будущего («Познание»).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Транспорт, машины. Рисование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
• Закрепить знания детей о творчестве Николая Носова («Чтение художественной литературы»).
• Рассказать о вредном воздействии транспорта на экологию («Безопасность»).
• Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами («Художественное творчество»).
Развивающие:
• Развитие связной речи – составление рассказа-описания с опорой на схему («Коммуникация»).
• Развивать творчество детей, фантазию и воображение («Художественное творчество»)
• Развивать умение детально продумывать замысел и поэтапно планировать работу по воплощению замысла («Художественное творчество»).
• Развивать умение самостоятельно выбирать изобразительные средства для воплощения своего замысла («Художественное творчество»).
• Развивать композиционные умения («Художественное творчество»).
Развивать умение воспринимать на слух читаемый текст («Чтение художественной литературы»).
Методы и приемы:
Практические:
• дидактическая игра «Космические профессии»;
• Физкульминутка «Самолет и ракета»;
• Рисование «Транспорт будущего»
Словесные:
• беседа
• ситуативный разговор
• чтение художественного произведения
• рассказы детей.
Наглядные:
видеоролик «История транспорта»
иллюстрации транспорта.
Материалы и оборудование:
Игрушечный самолет, материал для рисования (кисти, фломастеры, карандаши, краски, восковые мелки, альбомные листы, иллюстрации, проектор, ноутбук.
Ход занятия
1. Орг. момент. (Дети заходят в группу, встают в кружок)
Воспитатель:
Все в сборе!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Надо «Здравствуйте» сказать!
Дети: Здравствуйте.
2. Сюрпризный момент:
В группу влетает игрушечный самолет.
Воспитатель обращает внимание детей на его необыкновенный внешний вид (модель самолета без хвоста) и объясняет, что это – самолет будущего, он пока существует только на картинках или в игрушечном виде и предлагает детям познакомиться с транспортом будущего.
3. Беседа.
Воздушный транспорт будущего.
Самолеты будущего.
Воспитатель объясняет, что сейчас разрабатываются проекты самолетов, которые смогут перевозить 1000 пассажиров, они будут безхвостые и очень быстрые.
Ракеты будущего.
Идет разработка ракет, которые не будут очень дорогими и будут доступными для всех людей, чтобы любой человек: взрослый, ребенок смогли побывать в космосе, походить по Луне, по планете Марс, Венера.
4. Дидактическая игра «Космические профессии».
Дети соотносят профессию (астроном, космонавт, инженер и т. д.) и предмет или орудие труда (скафандр, компьютер, телескоп и т. д.)
5. Просмотр видеоролика «История транспорта»
6. Физкультминутка «Самолет и ракета» (сопровождается музыкой - звуки летящего самолета) :
Руки в стороны – в полет Дети расставляют в стороны руки,
Отправляемся в полет покачивают ими.
Правое крыло вперед Выбрасывают правую руку вперед.
Левое крыло вперед Выбрасывают левую руку вперед.
Раз, два, три, четыре - Присаживаются, заводят моторы.
Полетел наш самолет. Бегают врассыпную по группе.
А сейчас мы с вами, дети, Хлопки.
Улетаем на ракете. Руки сложены над головой.
На носки поднимись, Поднимаются на носочках.
А потом руки вниз. Опускают руки вниз.
Вот летит ракета ввысь! Руки поднимаются вверх.
7. Автомобили будущего.
Воспитатель: Главной задачей для людей является придумать и сделать такой автомобиль, чтобы он был дешевый, быстрый, прочный, безопасный и самое главное таким, чтобы не заражал воздух ядовитыми газами:
автомобиль на воздушной подушке. Воспитатель объясняет, что этот автомобиль уже сейчас прошел испытание, он безопасен для воздуха.
автомобили, работающие на электричестве: по дорогам многих стран уже бегают эти личные автомобили, они как трамваи и троллейбусы передвигаются за счет электрического тока, поэтому они не заражают воздух ядовитыми веществами. Но пока эти автомобили еще очень дорогие, ведь они собираются вручную самыми лучшими инженерами и специалистами и не очень быстрые, и поэтому их не очень много.
Воспитатель показывает еще 2 автомобиля будущего и указывает их преимущества.
8. Прослушивание эпизода из произведения Николая Носова
«Как Незнайка катался на газированном автомобиле».
Однажды Винтик и Шпунтик никому ничего не сказали, закрылись у себя в мастерской и стали что-то мастерить. Целый месяц они пилили, строгали, клепали и никому ничего не показывали, а когда месяц прошел, то оказалось, что они сделали автомобиль. Этот автомобиль работал на газированной воде с сиропом. Посередине было установлено сиденье для водителя, а перед ним помещался бак с газированной водой. … В автомобиле имелось одно очень важное усовершенствование: сбоку к баку была приделана гибкая резиновая трубка с краником, для того чтобы можно было попить газированной воды на ходу, не останавливая машины.
9. Практическая часть.
Воспитатель: Ребята я вам предлагаю тоже побывать в роли механиков - представить, а затем изобразить транспортное средство, которое будет использоваться в будущем.
Пальчиковая игра
"Самолет".
Пролетает самолет, с ним собрался я в полет, (смотрят вверх и водят пальцем за самолетом)
Правое крыло отвел, посмотрел.
Левое крыло отвел, посмотрел. (отводят руки попеременно и прослеживают взглядом)
Я мотор завожу и внимательно гляжу (вращательное движение перед грудью)
Поднимаюсь ввысь, лечу, возвращаться не хочу, (встают на носочки и "летают").
Воспитатель: Ребята, вы замечательные механики вот наш транспорт будущего готов.
10. Рефлексия:
Воспитатель:
К какому виду транспорта будет относиться?
Для чего предназначен ваш транспорт ребята? : для перевозки людей, грузов…
Части транспорта (особенности? На чем будет ездить ребята ваш транспорт? (на конфетах, на воде и т. д.)
Воспитателем организовывается выставка и отмечается работа каждого ребенка.