Получи документы

НОД в форме игровой ситуации по рисованию «Транспорт будущего»

Лидия Сергеева
НОД в форме игровой ситуации по рисованию «Транспорт будущего»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД в форме игровой ситуации художественно эстетическое творчество рисование.

Тема «Транспорт будущего»

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить названия различных видов наземного и воздушного транспорта («Познание»).

• Познакомить с профессиями людей, создающих транспорт будущего («Познание»).

• Рассказать о значении транспорта будущего («Познание»).

Публикация «НОД в форме игровой ситуации по рисованию „Транспорт будущего“» размещена в разделах

• Закрепить знания детей о творчестве Николая Носова («Чтение художественной литературы»).

• Рассказать о вредном воздействии транспорта на экологию («Безопасность»).

• Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами («Художественное творчество»).

Развивающие:

• Развитие связной речи – составление рассказа-описания с опорой на схему («Коммуникация»).

• Развивать творчество детей, фантазию и воображение («Художественное творчество»)

• Развивать умение детально продумывать замысел и поэтапно планировать работу по воплощению замысла («Художественное творчество»).

• Развивать умение самостоятельно выбирать изобразительные средства для воплощения своего замысла («Художественное творчество»).

• Развивать композиционные умения («Художественное творчество»).

Развивать умение воспринимать на слух читаемый текст («Чтение художественной литературы»).

Методы и приемы:

Практические:

• дидактическая игра «Космические профессии»;

• Физкульминутка «Самолет и ракета»;

Рисование «Транспорт будущего»

Словесные:

• беседа

ситуативный разговор

• чтение художественного произведения

• рассказы детей.

Наглядные:

видеоролик «История транспорта»

иллюстрации транспорта.

Материалы и оборудование:

Игрушечный самолет, материал для рисования (кисти, фломастеры, карандаши, краски, восковые мелки, альбомные листы, иллюстрации, проектор, ноутбук.

Ход занятия

1. Орг. момент. (Дети заходят в группу, встают в кружок)

Воспитатель:

Все в сборе!

Мы можем начинать!

Но для начала,

Надо «Здравствуйте» сказать!

Дети: Здравствуйте.

2. Сюрпризный момент:

В группу влетает игрушечный самолет.

Воспитатель обращает внимание детей на его необыкновенный внешний вид (модель самолета без хвоста) и объясняет, что это – самолет будущего, он пока существует только на картинках или в игрушечном виде и предлагает детям познакомиться с транспортом будущего.

3. Беседа.

Воздушный транспорт будущего.

Самолеты будущего.

Воспитатель объясняет, что сейчас разрабатываются проекты самолетов, которые смогут перевозить 1000 пассажиров, они будут безхвостые и очень быстрые.

Ракеты будущего.

Идет разработка ракет, которые не будут очень дорогими и будут доступными для всех людей, чтобы любой человек: взрослый, ребенок смогли побывать в космосе, походить по Луне, по планете Марс, Венера.

4. Дидактическая игра «Космические профессии».

Дети соотносят профессию (астроном, космонавт, инженер и т. д.) и предмет или орудие труда (скафандр, компьютер, телескоп и т. д.)

5. Просмотр видеоролика «История транспорта»

6. Физкультминутка «Самолет и ракета» (сопровождается музыкой - звуки летящего самолета) :

Руки в стороны – в полет Дети расставляют в стороны руки,

Отправляемся в полет покачивают ими.

Правое крыло вперед Выбрасывают правую руку вперед.

Левое крыло вперед Выбрасывают левую руку вперед.

Раз, два, три, четыре - Присаживаются, заводят моторы.

Полетел наш самолет. Бегают врассыпную по группе.

А сейчас мы с вами, дети, Хлопки.

Улетаем на ракете. Руки сложены над головой.

На носки поднимись, Поднимаются на носочках.

А потом руки вниз. Опускают руки вниз.

Вот летит ракета ввысь! Руки поднимаются вверх.

7. Автомобили будущего.

Воспитатель: Главной задачей для людей является придумать и сделать такой автомобиль, чтобы он был дешевый, быстрый, прочный, безопасный и самое главное таким, чтобы не заражал воздух ядовитыми газами:

автомобиль на воздушной подушке. Воспитатель объясняет, что этот автомобиль уже сейчас прошел испытание, он безопасен для воздуха.

автомобили, работающие на электричестве: по дорогам многих стран уже бегают эти личные автомобили, они как трамваи и троллейбусы передвигаются за счет электрического тока, поэтому они не заражают воздух ядовитыми веществами. Но пока эти автомобили еще очень дорогие, ведь они собираются вручную самыми лучшими инженерами и специалистами и не очень быстрые, и поэтому их не очень много.

Воспитатель показывает еще 2 автомобиля будущего и указывает их преимущества.

8. Прослушивание эпизода из произведения Николая Носова

«Как Незнайка катался на газированном автомобиле».

Однажды Винтик и Шпунтик никому ничего не сказали, закрылись у себя в мастерской и стали что-то мастерить. Целый месяц они пилили, строгали, клепали и никому ничего не показывали, а когда месяц прошел, то оказалось, что они сделали автомобиль. Этот автомобиль работал на газированной воде с сиропом. Посередине было установлено сиденье для водителя, а перед ним помещался бак с газированной водой. … В автомобиле имелось одно очень важное усовершенствование: сбоку к баку была приделана гибкая резиновая трубка с краником, для того чтобы можно было попить газированной воды на ходу, не останавливая машины.

9. Практическая часть.

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю тоже побывать в роли механиков - представить, а затем изобразить транспортное средство, которое будет использоваться в будущем.

Пальчиковая игра

"Самолет".

Пролетает самолет, с ним собрался я в полет, (смотрят вверх и водят пальцем за самолетом)

Правое крыло отвел, посмотрел.

Левое крыло отвел, посмотрел. (отводят руки попеременно и прослеживают взглядом)

Я мотор завожу и внимательно гляжу (вращательное движение перед грудью)

Поднимаюсь ввысь, лечу, возвращаться не хочу, (встают на носочки и "летают").

Воспитатель: Ребята, вы замечательные механики вот наш транспорт будущего готов.

10. Рефлексия:

Воспитатель:

К какому виду транспорта будет относиться?

Для чего предназначен ваш транспорт ребята? : для перевозки людей, грузов…

Части транспорта (особенности? На чем будет ездить ребята ваш транспорт? (на конфетах, на воде и т. д.)

Воспитателем организовывается выставка и отмечается работа каждого ребенка.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс в совместном творчестве со взрослыми «Транспорт будущего» Рисование с элементами пластилинографииДетский мастер-класс в совместном творчестве со взрослыми «Транспорт будущего» Рисование с элементами пластилинографии Нынешние мальчишки и девчонки с раннего детства не равнодушны к разным видам транспорта. Поэтому не только играют в них и собирают кузов.

Фото и видеоотчет об игровой ситуации «За ягодами»Фото и видеоотчет об игровой ситуации «За ягодами» Предлагаю вашему вниманию фрагмент, как мы с детьми учили пальчиковую гимнастику "За ягодами". Цель: развивать мелкую моторику рук Задачи:закрепить.

Фотоотчёт о конкурсе «Транспорт будущего»Фотоотчёт о конкурсе «Транспорт будущего» Конкурс детско-родительских изобретений "Транспорт будущего" Нет ничего интереснее, чем фантазировать о будущем! В рамках реализации тематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в форме игровой ситуации по рисованию «Транспорт будущего»
Опубликовано: 27 октября 2024 в 19:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в форме игровой ситуации по рисованию «Транспорт будущего»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Сергеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД