Фаниса Ишмухаметова
НОД по плаванию в подготовительной группе «В гостях у морского царя»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Оздоровительная задача:
- способствовать укреплению здоровья, закаливанию организма, закаливанию организма, формировать представления о важных компонентах здорового образа жизни;
Образовательная задача:
- продолжать обучать правильно работать прямыми ногами, как при плавании способом «кроль» на груди и на спине;
- закреплять навык погружения под воду с задержкой дыхания;
- совершенствовать навык скольжения на груди и на спине, как при плавании способом «кроль»;
Развивающая задача:
Публикация «НОД по плаванию в подготовительной группе „В гостях у морского царя“» размещена в разделах
- В царстве Нептуна. Конспекты занятий
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Плавание, бассейн в детском саду
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- развивать двигательные способности детей: силу, быстроту реакции, скорость в подвижных играх и упражнениях на воде;
Воспитательная задача:
- воспитывать эмоционально – положительный настрой у детей, бодрое, веселое настроение, стремление к взаимовыручке, умение радоваться успехам других сверстников, дружелюбие.
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие»
- поощрять проявление смелости, решительности, взаимовыручки во время выполнения физических упражнений, подвижных игр;
- проговаривать действия, названия упражнений и подвижных игр в процессе двигательной деятельности, согласовывать свои действия с действиями других детей;
- формировать навык безопасного поведения в бассейне, душевой комнате и при проведении подвижных игр.
«Художественно - эстетическое» -
- содействовать развитию чувства ритма, внимания, умения согласовывать движения с музыкой
Методическое обеспечение:
дорожка «Здоровья», обручи, мелкие тонущие игрушки, плавательные доски, надувные мячи, индивидуальные коврики, маска Капельки, медали, ТСО.
Предварительная работа:
- рассматривание наглядно – иллюстративного материала;
- прослушивание аудиозаписи «Звуки моря», «Звуки воды»;
- чтение детской художественной литературы;
Ход.
I Вводная часть.
Педагог. Здравствуйте, ребята! На дне морском живет сказочный подводный царь Нептун. Он управляет всем, что происходит в воде, к нам на занятие царь Нептун отправил свою помощницу Капельку, чтобы она посмотрела, как мы учимся плавать.
Разминка на суше
Физические упражнения с использованием музыкального сопровождения
1. Ходьба в полуприседе (0,5 мин)
2. Ходьба с высоким подниманием ног (0,5 мин)
2. «Мельница»
И. п. : - о. с. : 1-2 - круговые движения правой рукой, 3-4 – круговые движения левой рукой
4 – 5 раз вперед и назад
3. «Винт»
И. п. : ноги вместе, прямые руки с сомкнутыми ладонями подняты над головой.
1 – поворот туловища влево, повторить непрерывно 4 раза, отдохнуть и повторить еще 2 раза. по 4 раза
4. «Поплавок»
И. п. – о. с. : 1 – присесть, обхватив руками колени, голову наклонить к ногам, сделать глубокий выдох, 2 – вернуться в и. п. 5 – 6 раз
5. «Наклон туловища вперед»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе, 1 – 2 – наклон вперед, 3 – 4 – и. п. 6 раз
6. «Кто выше?» : прыжки на двух ногах. 20 – 30 раз
7. Упражнение на восстановление дыхания.
И. п. : ноги слегка расставлены, руки на поясе.
1 – повернуть голову влево (вправо, вдох открытым ртом;
2 – опустить голову, выдох 5 – 6 раз
Контрастный душ
Ходьба по дорожке «Здоровья».
II Основная часть
Под музыку появляется Капелька.
Капелька. А я пришла из родника,
И сестра моя – река.
Капелькой меня зовут.
Скажите, нравится вам тут?
Любите играть, плескаться?
Ребята, покажите, как вы умеете передвигаться в воде, как вы умеете плавать.
Физические упражнения «Лодочка с веслами», Парусник», «Ледокол», «Лягушата», «Кто быстрее?»
Капелька. Рыбка, рыбка, покружись
И в колечко завернись.
Упражнение «Поплавок» - сделать глубокий вдох и задержав дыхание, погрузиться под воду, обхватить руками колени, голову поближе к коленям, всплыть на поверхность воды.
Смело в воду заходите,
Руки в стороны держите,
На живот скорей ложитесь –
«Звездочку» нам покажите.
Упражнение «Звездочка» на груди и на спине - руки ноги в стороны развести и ложиться на поверхность воды.
Капелька. Руки вверх поднимите,
Ноги все вместе держите,
На живот опять ложитесь
И «Стрелу» нам покажите.
Упражнение «Стрела» на груди и на спине - принять положение пловца, оттолкнувшись ногами от дна бассейна, плавно ложиться на грудь, вытягивать тело и скользить по поверхности воды.
Капелька. Молодцы, ребята, хорошо выполнили упражнения «Поплавок», «Звездочка», «Стрела».
Теперь доски в руки взяли.
Начинается игра –
Быстро мчатся катера!
Игры-эстафеты:
1. Плавание с плавательной доской
2. Плавание с надувным мячом
3. «Веселые дельфины» - проскальзывание через обруч.
Капелька. За руки теперь беритесь.
В круг большой становитесь.
Круг красивый и большой,
Ровный, добрый и смешной.
Подвижная игра «Смелые ребята» - сделав глубокий вдох, погрузиться под воду, под водой открыть глаза.
Капелька. Задания исполнили, ребята, без труда,
С водою подружились уж навсегда.
Игрушки и зверюшки спрятались на дно,
Поглубже все ныряйте, игрушки доставайте.
Подвижная игра «Водолазы» - погрузиться с головой в воду и достать предмет со дна бассейна.
Педагог. Ребята, давайте покажем Капельке упражнение с элементами синхронного плавания.
Упражнение с элементами синхронного плавания.
III Заключительная часть
Педагог. Ребята, вам понравилось побывать в царстве Нептуна? Что вам понравилось? Какие задания трудно было выполнить, а какие легко? Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились, упражнения выполнили хорошо.
Выход детей из воды.
Капелька. Мне понравилось у вас,
Встретимся еще не раз
До свидания, друзья,
Занимались вы не зря.
Желаю всем детям заниматься спортом, чтобы росли ловкими, смелыми, сильными. Ребята, за то, что вы сегодня выполняли сложные задания, я хочу вручить вам медали «Юные пловцы»
Капелька вручает детям медали, прощается и уходит.