Афанасьева Наталья
НОД в первой младшей группе «Осень золотая в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Осень золотая в гости к нам пришла»
Цель: Формирование у детей элементарных представлений о явлениях осенней природы.
Образовательная область: познание (сенсорное развитие + формирование целостной картины мира, расширение кругозора)
Публикация «НОД в первой младшей группе „Осень золотая в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье.
Задачи:
• обучающие
-продолжать знакомить детей с наиболее типичными явлениями осени;
-закрепить понятия большой-маленький, закрепить умения группировать предметы по размеру;
-продолжать учить основные цвета: учить называть и различать их;
-продолжать учить соотносить предметы по цвету;
-закрепить элементарные знания детей об некоторых овощах (называть их);
-дать представление о болоте, мхе, ягоде –клюкве;
-расширять словарный запас детей (листопад, овощи, мох, клюква)
• развивающие
-развитие познавательных процессов;
• воспитательные
-учить играть рядом, не мешая друг другу
Оборудование:
1. Набор больших и маленьких картонных «осенних листьев»
2. Большая и маленькая корзинки
3. Д/игра «Грибочки для ежиков»
4. Заяц игрушечный
5. «Волшебный мешочек» и набор овощей
6. мох, клюква
7. тонированные (светло-зеленым) листы бумаги
8. красная гуашь
9. влажные салфетки
Методические приемы: Виды детской деятельности:
1. Словесный (объяснение);
2. Игровая мотивация;
3. Наглядно-действенный (ощупывание, рассматривание);
4. Проблемная ситуация;
5. Творческая деятельность детей. 1. Игровая;
2. Познавательно-исследовательская;
3. Коммуникативная;
4. Продуктивная;
5. Художественная.
Ход НОД
1. Организационный момент
Воспитатель и дети входят в центр группы.
-Ребятки, мы с вами сейчас немного поиграем.
-Посмотрите, кто к нам пришел в гости? (зайчонок). Давайте поздороваемся с ним. (Здравствуйте)
-Ребята, зайка почему-то не хочет с нами разговаривать, он грустный. Погладьте, пожалейте зайку. Позовите его играть вместе с нами. (Зайка, не грусти, давай играть вместе с нами).
-Ребята, наверное зайка грустит потому что наступила осень. Что происходит осенью? (Листочки на деревьях желтеют, падают, льет дождик, солнышко мало греет, птички улетают в теплые края)
-Правильно. Наступила осень. Но и сейчас можно веселиться и играть.
-Скажите, где живет заяц? (в лесу). Вот мы и отправимся сейчас в лес. Посмотрим, что там происходит.
2. Основная часть
1)Игра «Листопад»
-Скажите, когда листочки опадают с деревьев, как это называется? (листопад)
-Правильно. Давайте все вместе скажем «листопад». Сейчас я вам прочитаю стихотворение про листопад, а вы слушайте внимательно и помогайте мне. (Во время чтения воспитатель разбрасывает по группе осенние листья)
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру кружат, летят.
-Ой, посмотрите, сколько много листочков. Какие они по размеру? (большие и маленькие). Давайте в маленькую корзинку мы соберем маленькие листочки, а в большую- большие.
-Молодцы. Вы правильно выполнили задание. В большую корзинку собрали большие листики, а в маленькую – маленькие. Вот и зайке понравилось, он даже начал улыбаться.
2)Игра «Волшебный мешочек» (Овощи)
-Для зайчика у меня есть подарок – вот этот волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что там.
Дети по очереди достают овощи, называют что это.
- Это для зайки овощи. А вы их все правильно назвали.
3) Пальчиковая гимнастика
А теперь давайте из этих овощей приготовим для зайки салат.
Мы капусту режем, режем,
Мы капусту трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем.
-Молодцы! Зайке приготовили салат, а у вас согрелись ручки, теперь они будут мягкие, послушные, смогут красиво рисовать.
4)Рассматривание клюквы
-Посмотрите, в лесу еще есть болото. На болоте растет мох. (На подносе мох). Вот какой мох. Потрогайте его.
-Давайте вместе повторим «Это МОХ». Мох мягкий, теплый.
-Посмотрите, на болоте еще что-то растет. Что это? (Ягоды)
-Да, это ягоды, они называются клюква. Давайте вместе скажем «КЛЮКВА»
-Потрогайте клюкву. Какая она? (Круглая, красная)
5)Рисование клюквы
-Давайте мы для зайчика нарисуем много-много клюквы. Вот у нас есть листы и красная краска. Но нет кисточек. Чем же мы будем рисовать? (пальчиком)
-Подходите к столам, рисуйте пальчиком клюкву, она красная, круглая.
Дети рисуют. Воспитатель читает стихотворение.
Выросла клюква на болоте,
Кисло-сладкая на болоте.
Ягодка клюква, ягодка крупная,
Ягодка красная, ягодка круглая.
-Молодцы! Вот сколько много клюквы вы нарисовали!
3. Итог.
-Вам понравилось играть? Зайке тоже понравилось, он больше не будет грустить.
Зайка: спасибо вам, ребятки! Вы сегодня хорошо играли, собирали листочки, грибочки, овощи, нарисовали клюкву. Спасибо вам!