Ирина Лисовская
НОД в первой младшей группе «Хочу знать ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в 1 младшей группе «Хочу знать ПДД»
Цель: Создание социально ситуации развития в процессе познавательной деятельности, посредством формирования знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
Создать условия для:
- Формирования знаний о сигналах светофора, учить понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора;
- Закрепления знаний о дорожном знаке (пешеходный переход)
- формирования представлений о важности соблюдения правил дорожного движения.
- Воспитания способностей внимательно слушать взрослых и друг друга
Публикация «НОД в первой младшей группе „Хочу знать ПДД“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Воспитания осознанной позиции пешехода и безопасности дорожного движения.
Демонстрационный материал: макет светофора, пешеходного перехода, руля. Игрушки: заяц, карточки красного и зеленого цвета.
Ход НОД
В корзинке спрятался напуганный зайчик.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто то плачет? Посмотрим кто там?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: А давайте спросим зайчику, почему он плачет?
Дети: Спрашивают и жалеют зайчика.
Зайчик (игрушка) : Мы с мамой хотели перейди через дорогу, я побежал вперед и меня чуть не сбила машина.
Воспитатель: Ребята, а разве можно бегать через дорогу?
Дети : Нет.
Воспитатель: Дети, кто знает, как надо правильно переходить через дорогу?
Дети:…
Воспитатель: Ребята, можно ли играть на проезжей части, выбегать на нее?
Дети: Нет.
Воспитатель: К нам в гости пришел дядя светофор, и хочет рассказать,
как нужно правильно переходить проезжую часть
Светофор: По дороге едут машины, и они могут задавить человека.
Воспитатель: Запомните! Играть, бегать на дороге опасно для жизни.
Воспитатель: Знаете ли вы, кто помогает Нам переходить через дорогу? Это светофор.
Светофор: У меня есть разные фонарики. Каким они цветом? Я стою на улицах, и показывает людям, когда можно переходить через дорогу.
Воспитатель: Давайте выучит стихотворение.
«Красный – стой! жди!
А зеленый – проходи!»
Светофор: Если фонарик красный, значит, надо остановится и подождать. Если фонарик зелёный, можно идти.
Воспитатель: Дети, Давайте поиграем в игру «Стой, иди»
Игра «Стой, иди»
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, где мы должны переходить проезжую часть?
Дети: …
Воспитатель: Переходить дорогу мы должны в специально отведенных местах и там, где
установлен знак «Пешеходный переход», а еще его называют «зебра». Как вы думаете, почему его так называют? (Воспитатель показывает макет пешеходного перехода)
Дети: …
Воспитатель: Как мы будем переходить через дорогу?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель: Правильно. Дорогу надо переходить в специальном отведенном месте и только на зеленый сигнал светофора. Нужно сначала остановиться, посмотреть по сторонам, и только потом, убедившись, что машин нет, можно переходить дорогу.
Физ. минутка «По ровненьким дорожкам»
Воспитатель: Ребята, на улице утром светлеет поздно, а вечером темнеет рано. И водителю плохо видно маленьких деток. Как думает, что надо делать, что бы не попасть под машину, когда стемнело?
Дети:…
Воспитатель: Надо крепко держать маму и папу за руку, а еще есть значки «светоотражатели». Когда машина едет и светит фарами на вас, то значки загораются и водитель видиткто идет впереди.
Воспитатель: Молодцы! Сегодня вы узнали, как правильно переходить через дорогу и научили этому зайку. Давайте попрощаемся с зайкой и дядей светофором. А что бы машины видели вас в темноте, мы дарим вам отражающие смайлики.
Игра «Воробушки и автомобиль»
Рефлексия:
Воспитатель задает вопросы по пройденному занятию. Повторяет игры по желанию детей.