Получи документы

Конспект НОД по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей «Учим Ванечку мыть руки и лицо» (4 фото)

Марина Львовна Шуватова
Конспект НОД по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей «Учим Ванечку мыть руки и лицо»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НОД В «УЧИМ ВАНЕЧКУ МЫТЬ РУКИ И ЛИЦО»

Цель: Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки. Закрепить знания детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура»

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать обучать детей самостоятельно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и руки полотенцем; соблюдать алгоритм процесса умывания.

Развивающие:

1. Развитие навыков самообслуживания, становление самостоятельности.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей „Учим Ванечку мыть руки и лицо“» размещена в разделах

1. Воспитание культурно-гигиенических навыков, ценностного отношения к собственному труду и его результатам.

Методические приёмы:

1. Игровой: использование сюрпризных моментов;

2. Наглядный: использование предметов;

3. Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей;

4. Поощрение, анализ занятия.

Наглядные средства обучения:

Демонстрационный материал: кукла, мыло, таз с водой, полотенце, мешочек.

Словарная работа: вода, мыло, полотенце, намылить, мыльница, пена, насухо.

Ход НОД

В дверь стучатся. Воспитатель открывает дверь. В гости пришёл Ванечка. У него грязные руки и лицо. Он здоровается с детьми и пытается с каждым ребенком поздороваться за руки.

Конспект НОД по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей «Учим Ванечку мыть руки и лицо»

Воспитатель: Ваня, посмотри какие у тебя грязные руки. Дети скажите, можно такими руками здороваться? (ответы детей)

Воспитатель: Скажите, что необходимо сделать Ване? (ответы детей - Помыть руки.)

Ваня начинает плевать на ладошки и тереть их.

Воспитатель: Ребята, скажите, разве можно так мыть руки? (ответы детей)

Воспитатель: А как надо мыть руки? Что помогает нам чисто умываться? (ответы детей – Вода, мыло)

Воспитатель: Посмотрите, я принесла для Вани мыло. Понюхайте, какое оно? (душистое)

- Как называется коробочка, в которой лежит мыло? (мыльница)

- Давайте поможем Ване вымыть руки.

Игровой момент: кто- то из детей моет кукле руки, при этом проговаривается алгоритм мытья рук: включить кран, намочить руки, намылить руки мылом, тщательно растереть мыло, смыть мыло водой, выключить кран.

Фото «Учим Ванечку мыть руки и лицо»

В процессе обыгрывания спросить у детей: - Почему нужно мыть руки с мылом?

Воспитатель: Что теперь должна сделать Ваня?

(ответы детей – Вытереть руки полотенцем.)

Воспитатель: А теперь дадим Ване полотенце, какое оно? (мягкое, пушистое, чистое)

Воспитатель: Поможем Ване вытереть руки.

Желающий ребенок вытирает кукле руки.

Конспект НОД по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей - фото

Воспитатель: Еще раз давайте напомним Ване, как нужно правильно мыть руки.

Дидактическое упражнение «Мальчик моет руки»

Воспитатель: Теперь у Вани чистые руки и он хочет с вами поздороваться.

Кукла здоровается с детьми за руки.

Фото №1 КОНСПЕКТ НОД В УЧИМ ВАНЕЧКУ МЫТЬ РУКИ И ЛИЦО Цель Воспитывать у детей культурно гигиенические навыки

Воспитатель: Ребята, а теперь можно с Ваней поиграть. У меня есть чудесный мешочек и в нём лежат разные предметы. Предлагаю вам рассмотреть предметы и сказать, для чего они нужны.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Ваня: Какие вы молодцы. Но мне пора домой. Вы меня научили правильно мыть руки и рассказали, почему их нужно мыть с мылом. Я хочу подарить книжку, которая поможет вам расти здоровыми и не болеть. До свидания.

Кукла детям дарит книжку

Воспитатель выносит куклу из группы.

Воспитатель: Молодцы! А теперь вы отдохнете, а после мы прочитаем книжку, которую подарила Таня.

Публикации по теме:

«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с ОВЗ Работая в детском доме-интернате для умственно отсталых детей понимаешь, что овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действияФормирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей «Учим Ванечку мыть руки и лицо»
Опубликовано: 3 ноября 2024 в 19:45
+245Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей «Учим Ванечку мыть руки и лицо»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Львовна Шуватова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД