Марина Львовна Шуватова
Конспект НОД по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей «Учим Ванечку мыть руки и лицо»
КОНСПЕКТ НОД В «УЧИМ ВАНЕЧКУ МЫТЬ РУКИ И ЛИЦО»
Цель: Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки. Закрепить знания детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура»
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать обучать детей самостоятельно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и руки полотенцем; соблюдать алгоритм процесса умывания.
Развивающие:
1. Развитие навыков самообслуживания, становление самостоятельности.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей „Учим Ванечку мыть руки и лицо“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моем руки, мытье рук. Занятия с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
1. Воспитание культурно-гигиенических навыков, ценностного отношения к собственному труду и его результатам.
Методические приёмы:
1. Игровой: использование сюрпризных моментов;
2. Наглядный: использование предметов;
3. Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей;
4. Поощрение, анализ занятия.
Наглядные средства обучения:
Демонстрационный материал: кукла, мыло, таз с водой, полотенце, мешочек.
Словарная работа: вода, мыло, полотенце, намылить, мыльница, пена, насухо.
Ход НОД
В дверь стучатся. Воспитатель открывает дверь. В гости пришёл Ванечка. У него грязные руки и лицо. Он здоровается с детьми и пытается с каждым ребенком поздороваться за руки.
Воспитатель: Ваня, посмотри какие у тебя грязные руки. Дети скажите, можно такими руками здороваться? (ответы детей)
Воспитатель: Скажите, что необходимо сделать Ване? (ответы детей - Помыть руки.)
Ваня начинает плевать на ладошки и тереть их.
Воспитатель: Ребята, скажите, разве можно так мыть руки? (ответы детей)
Воспитатель: А как надо мыть руки? Что помогает нам чисто умываться? (ответы детей – Вода, мыло)
Воспитатель: Посмотрите, я принесла для Вани мыло. Понюхайте, какое оно? (душистое)
- Как называется коробочка, в которой лежит мыло? (мыльница)
- Давайте поможем Ване вымыть руки.
Игровой момент: кто- то из детей моет кукле руки, при этом проговаривается алгоритм мытья рук: включить кран, намочить руки, намылить руки мылом, тщательно растереть мыло, смыть мыло водой, выключить кран.
В процессе обыгрывания спросить у детей: - Почему нужно мыть руки с мылом?
Воспитатель: Что теперь должна сделать Ваня?
(ответы детей – Вытереть руки полотенцем.)
Воспитатель: А теперь дадим Ване полотенце, какое оно? (мягкое, пушистое, чистое)
Воспитатель: Поможем Ване вытереть руки.
Желающий ребенок вытирает кукле руки.
Воспитатель: Еще раз давайте напомним Ване, как нужно правильно мыть руки.
Дидактическое упражнение «Мальчик моет руки»
Воспитатель: Теперь у Вани чистые руки и он хочет с вами поздороваться.
Кукла здоровается с детьми за руки.
Воспитатель: Ребята, а теперь можно с Ваней поиграть. У меня есть чудесный мешочек и в нём лежат разные предметы. Предлагаю вам рассмотреть предметы и сказать, для чего они нужны.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Ваня: Какие вы молодцы. Но мне пора домой. Вы меня научили правильно мыть руки и рассказали, почему их нужно мыть с мылом. Я хочу подарить книжку, которая поможет вам расти здоровыми и не болеть. До свидания.
Кукла детям дарит книжку
Воспитатель выносит куклу из группы.
Воспитатель: Молодцы! А теперь вы отдохнете, а после мы прочитаем книжку, которую подарила Таня.