МААМ-картинки

НОД по ФЭМП с использованием ИКТ по мотивам сказки «Три поросенка» (старшая группа)

Светлана Гарболинская
НОД по ФЭМП с использованием ИКТ по мотивам сказки «Три поросенка» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать элементарные математические представления посредством занимательных игр и упражнений.

Обучающие задачи: понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, совершенствовать умение преобразовывать геометрические фигуры в предметы. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета пределах 10. Совершенствовать знания о зимних месяцах. Совершенствовать практические навыки детей в аппликации.

Публикация «НОД по ФЭМП с использованием ИКТ по мотивам сказки „Три поросенка“ (старшая группа)» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать умение детей находить решение на поставленную проблему (поиск, мыслительные операции, логику, образное мышление, творческие способности, речь детей, умение детей ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, умение выкладывать из счетных палочек символические изображения (ориентировка).

Воспитательные задачи:

Воспитывать усидчивость, вызвать интерес к занятию, отзывчивость, дружеские взаимоотношения, стремление оказать помощь другим, оказавшимся в трудной ситуации.

Интеграция образовательных областей:

Социализация: обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками.

Художественная литература: вспомнить сюжет знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счетных и измерительных действий, загадки, загадки-шутки.

Здоровье: развивать двигательный аппарат, совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Художественное творчество: - (аппликация) - закрепить умения детей создавать из геометрических фигур изображения разных предметов. Формировать навыки аккуратного и бережного отношения к материалам.

Музыка: создание положительного эмоционального настроя.

Материалы: конверт с письмом, 3 поросенка (мягкие игрушки, дом с замком, карточки домино, цифры, дерево с листочками, следы поросят, материал зеленого цвета, геометрические фигуры из цветной бумаги для аппликации (на каждого ребенка, лист бумаги, изображение домика.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок-шуток, проведение занимательных игр и упражнений по развитию математических способностей детей.

Ход НОД

Здравствуйте дети, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Письмо это от поросят, ребята, а из какой сказки наши герои? Они просят помочь им, но что же с ними могло произойти?

- Так и произошло! Волк запер их в домике Наф-Нафа на большой волшебный замок. Теперь поросятам никак не выбраться. Но мы можем им помочь. Замок откроется только в том случае, если мы сможем разгадать все его тайны. И поможет нам в этом волшебное дерево. Каждый листочек хранит в себе загадку, которую вы должны отгадать. Как только на дереве не останется ни одного листочка замок откроется.

Посмотрите в конверте еще листочек, а на нем нарисована схема маршрута, пройдя по которому мы отыщем волшебное дерево.

Задание: выложить из счетных палочек маршрут.

- Молодцы, правильно выложили!

- Сколько палочек понадобилось на строительство маршрута?

- Теперь мы можем отправиться в лес!

- Посмотрите, что вы видите?

- Следы!

- А чьи это следы?

- Здесь поросята резвились, веселились, купались в лужицах, а старший поросенок Наф-Наф рисовал чертеж крепкого, надежного дома. Смотрите, эти следы подвели нас к волшебному дереву.

- Давайте сорвем листок, какой это будет номер? (№1)

- Срывай! (воспитатель предлагает одному из детей сорвать первый листочек).

Задание: разложить числовой ряд в соответствии с количеством изображенных фигур на карточке.

- Ребята нам нужно подставить цифру к той карточки, на которой количество изображённых фигур соответствует данной цифре.

- Молодцы, вы хорошо справились.

- Давайте пойдем дальше, какой следующий листочек мы сорвем. (№2, правильно листочек под номером два.

- Срывай! (воспитатель предлагает одному из детей сорвать второй листочек).

Задание: Назовите сказки, в названиях которых встречаются цифры.

Ребята, какие сказки вы можете назвать?

- У нас с вами хорошо получается, мы справились и с этим заданием.

- Ребята, прежде чем сорвать следующий листок, давайте поиграем.

Становитесь в кружочек, начнем игру.

физкультминутка «Счет» Дети встают в кругу выполняют движение за воспитателем.

Раз – нагнуться, потянуться.

Два – нагнуться, разогнуться.

Три в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять, шесть -всем присесть.

- Молодцы, мы с вами хорошо поиграли, давайте сорвем следующий листочек.

- Какой мы с вами сорвем листочек? (№3).

- Срывай! (воспитатель предлагает одному из детей сорвать третий листочек).

Задание: решите задачи - шутки.

- Ребята вы любите задачки – шутки, нам с вами надо их решить.

1 ну-ка, сколько всех ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается?

- Сколько всего ребят на горке? (4)

- Как получилось? (3+1=4)

2 – Вот грибочки на лужайке

В желтых шапочках стоят:

Два грибочка, три грибочка.

Сколько вместе будет? (5)

- Сколько грибочков всего на лужайке? Как получилось? (2+3=5)

3 – На березе три синички

Продавали рукавички.

Прилетело еще три.

Сколько будет подскажи! (6) Как получилось? (3+3=6)

- Молодцы и с этим заданием справились!

- Какой следующий листочек сорвем? (4)

- Срывай! (воспитатель предлагает одному из детей сорвать четвертый листочек).

Задание: отгадай загадки.

Назовите-ка ребятки,

Месяц в этой-вот загадке,

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи,

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый Год.

(Декабрь)

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду - упадёт

Не вода уже, а лёд.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это?

(Январь)

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днём капели слышен звон.

День прибавился заметно,

Ну, так что за месяц это?

(Февраль)

- Молодцы! С этим заданием тоже справились.

- Ребята, посмотрите, нам поросята прислали еще один конвертик, а в нем лежат геометрические фигуры, давайте посмотрим, для чего они нам нужны?

-Давайте сорвем последний листочек? (№5).

- Срывай! (воспитатель предлагает одному из детей сорвать пятый листочек).

Задание: сделать аппликацию домика из геометрических фигур.

- Посмотрите, из каких геометрических фигур состоит домик?

- Ребята давайте присядем на пригорке и построим домики.

(во время аппликации звучит спокойная музыка)

Молодцы, со всеми заданиями мы справились.

(Из домика выходят три поросенка, благодарят детей, дарят подарок, прощаются и уходят).

Итог. Ребята вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? Ребята, а нам удалось освободить поросят? Давайте вспомним, как мы с вами освободили поросят?

- Молодцы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация здоровьесберегающей совместной деятельности педагога с детьми «Незнайка в гостях у детей» Задачи совместной деятельности:продолжать учить детей строить разные конструкции, анализировать постройку, учить преобразовывать постройку.

Путешествие в город Геометрических фигур. Путешествие в город Геометрических фигур. Цели: закрепить геометрические фигуры; умение сравнивать их; продолжать учить ориентироваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП с использованием ИКТ по мотивам сказки «Три поросенка» (старшая группа)
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 10:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП с использованием ИКТ по мотивам сказки «Три поросенка» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гарболинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД