Евгения Сидоренко
Конспект занятия в подготовительной группе «Что может быть лучше дружбы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Воспитывать нравственно - эмоциональные качества: терпение, внимательность, сочувствие, сопереживание, дружба.
2. Развивать навыки работы детей в коллективе.
3. Развитие навыков работы с верёвкой, тканью и нитками.
Словарная работа: Хоровод, дружба, согласие, терпимость, одолевать.
Используемый материал: Веник из прутьев, бумажные человечки по количеству детей.
Ход работы:
Ребята сегодня я вам расскажу одну сказку, для этого я вам предлагаю сесть кругом на коврик.
Рассказать детям сказку «Отец и сыновья» Л. Н. Толстого
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Что может быть лучше дружбы!“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит: «Сломайте!»
Сколько они не бились, не могли сломать.
Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику.
Они легко переломали прутья поодиночке.
Отец говорит: «Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да всё врозь – вас всякий легко погубит».
Ребята, мы с вами прослушали сказку, и теперь я вам предлагаю взять веник в руки и постараться его сломать. Не получается, попробуйте ещё раз, никак. Тогда я развяжу веник и раздам вам прутики, теперь попробуйте сломать, получилось легко и просто. Правда? Вот так ребята, если мы с вами будем жить вместе, в, согласии, дружно, как прутики будем держаться за руки, то нас победить будет нельзя. А если мы будем ссориться, и всё делать поодиночке, врозь, то любой сможет нас обидеть и погубить.
Ребята, а как вы понимаете выражение жить в согласии? Это значит жить вместе и дружно, не ссориться. А если поссорились, что нужно сделать?
Игра «Мирилка» : дети находят пару, берут за мизинчик друг друга и все вместе повторяют слова «мирилки».
А как можно понять, как догадаться, что человек к нам относится доброжелательно. Он улыбается, руки у него свободны, ладони раскрыты.
Ребята, а вы знаете, что на нашем большом земном шаре живет много людей разных национальностей это: русские, афроамериканцы, китайцы, индейцы …. А как вы думаете, чем отличаются друг от друга дети разных национальностей?
Дети: Разговаривают на разных языках, поют разные песни, у них есть своя национальная одежда…
Воспитатель: Конечно, у каждого народа есть свои обычаи, и все же люди, живущие на нашей планете друг на друга похожи. Чем же они похожи?
Дети: У всех есть ноги (руки, голова, глаза). Каждый человек может ходить, петь, танцевать, читать, играть и т. д.
Воспитатель: Правильно и конечно мы все умеем дружить. Запомните ребята: Не по цвету, кожи и волос мы судим о человеке, а по его делам и поступкам. Добрые дела – значит и человек добрый, хороший, достойный уважения.
А давайте покажем, как мы можем дружить, что для этого нужно сделать? Взяться за руки, вот какой дружный хоровод у нас получился. Ребята, давайте сделаем куклы, которые символизируют дружбу разных народов всей планеты земля.
(дети приступают к работе по изготовлению куклы и располагают их на земном шаре.)
Посмотрим, какие они все разные, красочные, яркие.
(Дети все вместе исполняют песню) «Дружба крепкая»