Арчегова Людмила
НОД по теме «Правила дорожного движения»
Образовательные области
(коммуникация + художественная литература + познание + физкультура культура)
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи: Расширять представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.
Развивать умение детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, и закрепить правило светофора.
Систематизировать знания детей о дорожных знаках.
Публикация «НОД по теме „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.
Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.
Развитие зрительной памяти, логического мышления, мелкой моторики рук.
Развивающая среда: кукла Незнайка, конверты с пазлами, сигналы светофора.
1. Вношу Незнайку и зову детей собраться в круг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель: Какое у вас настроение стало?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: У нас гость, давайте поздороваемся с ним.
Воспитатель – Ребята, Незнайка говорит, что он в первый раз попал в большой и шумное село, и, чуть под машину не попал.
- Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти, или поехать? (ответы детей).
- Правильно, это - правила дорожного движения. Что мы с вами говорим о правилах дорожного движения?
Хором:
«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»
Незнайка: Помогите мне выучить и запомнить правила дорожного движения.
- Ребята, а Вы знаете правила дорожного движения? (ответ детей)
Воспитатель: Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.
Проводится игра «Передай жезл» :
дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило (например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора; когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идет по тротуару и т. д.)
- Но не расстраивайся так, Незнайка. Ребята обязательно тебе помогут выучить правила дорожного движения. Правда, ребята? (ответ детей)
Предлагаю детям поиграть в игру:
Проводится игра «Встаньте, те кто…».
(Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание:)
Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?
Встаньте те, кого сегодня привела мама?
Встаньте те, кого сегодня привел папа?
Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
- Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей).
- Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
(Незнайка что – то говорит воспитателю на ушко)
Воспитатель: - Ребята, у Незнайки есть загадки, он хочет, чтобы вы ему помогли отгадать их. Поможем? Но Знайка, поставил условия, что загадку надо отгадать, собрать картинку - отгадку и выложить слово-отгадку на наборном полотне из слогов. Справимся, поможем Незнайки.
Дети – Да, поможем.
(Воспитатель у Незнайки берет картинки - загадки). Ребята, а как лучше поступить, конвертов 4, нас много, да и заданий тоже много? (предположения детей, разделится на команды).
Воспитатель – Ну, что, ребята, готовы отгадывать загадки?
Дети – Готовы.
(выходит представитель команды выбирает конверт и слушают загадку, затем преступают к работе)
1. Я хорошая машина,
Резво еду без бензина.
Увезу в любые дали,
Только ты крути педали.
(Ве-ло-си-пед)
2. Перед домом на дороге,
Ждет давно она подмоги.
Не залили в бак бензина —
Не поедет … (Ав-то-мо-биль)
3. Дом по улице идет,
на работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
а в резиновых сапожках. (Ав-то-бус)
4. Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица? (Са-мо-лёт)
- каждая из команд, читает свое слова. Показывает картинку.
Воспитатель – Молодцы, ребята, все загадки отгадали.
Воспитатель – Как вы уже правильно сказали - это велосипед, автомобиль, автобус и самолет. А как они все вместе называются одним словом? (ответы детей) .
–Правильно, ребята, это все транспорт.
Воспитатель: Какой вид транспорта здесь лишний и почему? (ответ детей)
- Кто управляет автомобилем?
-Кто управляет велосипедом?
- Кто управляет самолетом?
-Кто управляет автобусом?
Проводится физминутка
«Мы - шоферы» (дети показывают движения)
Едем, едем на машине
(движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: у Незнайки еще один конверт – Знайка сказал, что картинка – отгадка на это вопрос помогает и пешеходам и водителя не попасть в беду на дороге?
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
Дети – Светофор.
Воспитатель – Да, правильно ребята, это светофор. Кто расскажет значение светофора и его цвета?
(Дети по очереди отвечают, по необходимости дополняют друг друга.)
Воспитатель – А теперь давайте проверим, хорошо ли вы запомнили наставления светофора?
Игра «Это правда»?
Чтоб знали мы, когда идти,
На светофоре цвета 3.
Это правда? (Да)
Когда горит зелёный свет,
То значит, хода детям нет.
Это правда? (Нет)
Красный свет увидел ты-
Через дорогу перейди.
Это правда? (Нет)
Стоит автобус, не спеши,
Его ты сзади обойти.
Это правда? (Да)
В троллейбус сел, но не зевай:
Ты место старшим уступай!
Это правда? (Да)
Катаюсь на велосипеде.
Куда хочу, туда и еду!
Это правда? (Нет)
Затем воспитатель объясняет правила игры : когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг диаметром 10см, вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг диаметром 10см) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10см) – стоите неподвижно.
Молодцы, справились с заданием.
Незнайка: на улице города так много знаков, что их трудно запомнить, надо оставить только нужные знаки, а ненужные убрать.
Воспитатель: вы согласны, на улицах города есть ненужные знаки? Ребята, а расскажите Незнайке, о знаках дорожного движения и в чем их помощь людям.
По обочине дороги,
Как солдатики стоят.
Все мы с вами выполняем
Все, что нам они велят.
(Дети подходит к наборному полотну, выбирают «знак» и рассказывают о его значении для людей.)
Пальчиковая гимнастика
«Дорожных правил очень много»
Раз - Внимание дорога!
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать
И всегда их выполнять.
- А как еще называют переход для пешеходов?
(зебра)
Рассмотрите картинку и ответьте на вопросы:
• «Около чего расположен пешеходный переход?»
• Посмотрите на маму и бабушку и ответьте: «Что носят люди весной?»
• «Какой вид транспорта нарисован на картинке?»
• «Что везет грузовик?»
Незнайка: спасибо мне понравилось, а вот скажите я на улице кто (пешеход)
У меня, дома совершенно нет маленьких человечков – пешеходов, чтобы с ними играть, не могли бы для меня их сделать и научить меня?
Воспитатель: конечно, но только позже.