Светлана Орлова
НОД «Такие разные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Такие разные профессии
Сценарий образовательного мероприятия
ФИО, должность: __Орлова Светлана Николаевна
Полное наименование ДОО: муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Ордынского района Новосибирской области-Чернаковский детский сад «Теремок»
Область (район, город (поселок) Новосибирская область Ордынский район п. Чернаково
Тема: «Такие разные профессии»
Цель: Познакомить и расширить знания детей о некоторых редких профессиях.
Образовательные задачи:
Публикация «НОД „Такие разные профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
1. Повторить названия некоторых профессий;
2. Закрепить умение у детей использовать количественный и порядковый счет до пяти и обратный счет от пяти до одного;
3. Повторить название геометрических фигур: круг, квадрат; цвета: синий, черный; размер: большой, маленький;
4. Закрепить умение соотносить число с количеством предметов;
5. Закрепить навыки аккуратного наклеивания;
6. Закрепить умение сравнивать множества;
7. Закрепить умение сравнивать предметы по признакам.
Развивающие задачи:
1. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
2. Развивать двигательную, мыслительную, речевую активности детей.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать усидчивость, уважение к ответу сверстника.
2. Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых и своих сверстников.
Словарная работа: обогащение словаря – ботало, кузница, омшаник, пасечник, доярка.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Методы и приемы: Словесный: «мозговой штурм», составление загадок, беседа, художественное слово, диалог, объяснение, вопросы.
Наглядный: демонстрация наглядных пособий, показ способа действия, сюрпризный момент, составление целого из частей.
Практический: выполнение творческих заданий.
Индивидуальная работа: С Мирой повторить название профессий, с Димой, Сашей - название геометрических фигур.
Виды деятельности:
Игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, художественная.
Материалы и оборудование: мультимедиа, экран, ноутбук, колонки, 6 столов, конверт, письмо, 5 указателей с цифрами 1,2,3,4,5 формата А4, 5 конусов, 5 перекладин, 5 листов формата А4, на каждом из которых изображена одна из цифр от 1 до 5, 15 маленьких картинок с изображением лошадей, листы бумаги формата А5 по количеству детей с заготовкой для аппликации, вырезанные квадраты синего цвета, большие круги черного цвета, маленькие круги черного цвета, клей –карандаш по количеству детей, корзинка с угощениями по количеству детей.
Предварительная работа: Деятельность педагога: подготовка наглядного и раздаточного материала, создание презентации, подготовка физминутки.
Деятельность педагога с детьми: рассматривание иллюстраций с профессиями, чтение рассказов о людях разных профессий, дидактические игры на тему «Профессии».
Ход НОД:
1. Организационный момент.
(Дети стоят в кругу)
Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Петушок пропел с утра!
Заниматься нам пора!
2. Объявление темы занятия. Вводная беседа.
Воспитатель: Ваши родители сегодня привели вас в детский сад, а сами куда отправились?
Дети: На работу, домой.
Воспитатель: Кто по профессии ваши родители?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что такое профессия?
Дети: Это то, чем взрослые занимаются на работе.
Воспитатель: Какие профессии вы знаете?
(Ответы детей)
3. Основная часть.
Воспитатель: Когда я шла на работу, мне встретился человек, который разносит почту и вручил мне письмо. Скажите, как называется профессия человек, который разносит почту?
Дети: Почтальон.
Слайд 2.
Воспитатель: Верно! Мне встретился почтальон Печкин, который проживает в деревне Простоквашино. Он передал мне письмо от кота Матроскина и пса Шарика. Давайте прочтем письмо.
«Дорогие друзья! У нас случилась беда – в поле сломался трактор, на котором возим корм нашей корове Буренке. Мы не можем его починить. Помогите, пожалуйста! Очень ждем вас к себе в гости! Кот Матроскин и пес Шарик»
Воспитатель: Какая беда случилась у Матроскина и Шарика?
Дети: Сломался трактор.
Воспитатель: Для чего нужен им трактор?
Дети: Привезти корм Буренке.
Воспитатель: Поможем починить трактор?
Дети: Да!
Воспитатель: Деревня Простоквашино далеко находится от нас – пешком не дойдем. На чем можно добраться до деревни?
(Ответы детей)
Воспитатель: Мы поедем с вами на паровозе. Место остановки паровоза называется станция. Как называется профессия человека, который управляет паровозом?
Дети: Машинист.
Воспитатель: Вставайте в колонну по одному и держите стоящего впереди за пояс. Мы должны проехать пять станций, чтобы добраться до места. Давайте выберем машиниста.
Воспитатель: Сначала нам нужно добраться до станции с цифрой один. Какая по счету она будет?
Дети: Первая.
Воспитатель: Мы с вами будем ехать и петь песенку, чтобы было веселее.
Едет, едет паровоз
Две трубы и сто колес,
Две трубы и сто колес,
Он вагончики повез! Чух-чух!
(Дети и воспитатель направляются к указателю с цифрой 1)
Слайд 3.
Воспитатель: Вот наша первая станция. Посмотрите в окно. Перед нами коровник. Кто живет в коровнике?
Дети: Коровы.
Воспитатель: Что дает корова женщине?
Дети: Молоко.
Воспитатель: Женщина, которая доит коров по профессии кто?
Дети: Доярка.
Слайд 4
Воспитатель: Посмотрите какая красивая корова. Что на шее у коровы?
Дети: Колокольчик.
Воспитатель: Правильнее его назвать – ботало. Его назвали так потому, что при движении коровы ботало болтается из стороны в сторону, издавая громкий звук. Хотите послушать?
Слайд 4 (звук)
Воспитатель: Как вы думаете, зачем коровам привязывают ботало?
Дети: Если корова уйдет далеко, по звуку ботала люди могут ее найти.
Воспитатель: Давайте составим загадку про корову. По размеру корова какая?
Дети: Большая.
Воспитатель: Большая, как что?
(Ответы детей (машина, бочка)
Воспитатель: Чем питается?
Дети: Сеном, травой.
Воспитатель: Кто еще питается из домашних больших животных сеном?
Дети: Лошадь.
Воспитатель: У нас получилась загадка о домашнем животном:
Большая, как бочка.
Питается сеном, но не лошадь.
Кто это?
Дети: Корова.
Воспитатель: Молодцы! Поехали дальше. Вставайте паровозиком. Какая по счету будет следующая станция?
Дети: Вторая.
Воспитатель: Поехали к станции, где изображена цифра 2.
Едет, едет паровоз
Две трубы и сто колес,
Две трубы и сто колес,
Он вагончики повез! Чух-чух!
(Дети и воспитатель направляются к станции под номером 2)
Слайд 5
Воспитатель: Посмотрите, дети, рядом со второй станцией находится кузница. Человек какой профессии работает в ней?
Дети: Кузнец.
Воспитатель: Что кузнец делает в кузнице?
Дети: Кует предметы.
Воспитатель: Назовите предметы, которые кузнец может выковать.
Слайд 6
Дети: Меч, лавка, подкова.
Воспитатель: Для чего нужен меч?
Дети: Защищаться.
Воспитатель: Для чего нужна лавка?
Дети: Отдыхать.
Воспитатель: Для чего нужна подкова?
Дети: Для того, чтобы защищать копыта, чтобы не ломались.
Воспитатель: У кузнеца столько много работы и лошадей, что он не может справиться один. Давайте ему поможем! Кузнецу нужно помочь поставить лошадей в загоны так, чтобы количество лошадей в загоне соответствовало номеру загона. Перед вами 5 листов, на которых изображены пронумерованные загоны. На подносе – изображения лошадей. Приступайте.
(Дети выполняют)
Воспитатель: Давайте проверим, как вы выполнили задание. В загоне под номером 1 должна быть 1 лошадь, в загоне под номером 2 должно быть 2 лошади, в загоне под номером 3 должно быть 3 лошади, в загоне под номером 4 должно быть 4 лошади, в загоне под номером 5 должно быть 5 лошадей. Молодцы, вы справились с заданием кузнеца. Нам пора отправляться в дорогу. Становитесь паровозиком. Мы сейчас были на второй станции. Какая по счету будет следующая станция?
Дети: Третья.
Воспитатель: Направляемся к третьей станции. Давайте дружно петь!
Едет, едет паровоз
Две трубы и сто колес,
Две трубы и сто колес,
Он вагончики повез! Чух-чух!
(Дети и воспитатель направляются к указателю с цифрой 3)
Слайд 7
Воспитатель: Дети, посмотрите в окно. Кого вы видите?
Дети: Человека.
Воспитатель: А что рядом с ним находится, как вы думаете?
Дети: Улей.
Воспитатель: Кто знает, как называется помещение, где находятся ульи в холодное время года?
Дети: Омшаник.
Воспитатель: Как называется профессия человека, который занимается разведением пчел?
Дети: Пасечник.
Слайд 8
Воспитатель: Этим летом пасечник накачал много меда и разлил его по банкам. Банки он расставил по полкам. Пасечнику нужно, чтобы на всех полках было одинаковое количество банок. Посмотрите на верхнюю полку. Сколько на ней банок с медом?
Дети: Пять.
Воспитатель: Посмотрите на нижнюю полку. Сколько на ней банок с медом?
Дети: Три.
Воспитатель: Сколько пасечнику нужно поставить банок с медом, чтобы получилось одинаковое количество банок с медом на верхней и нижней полках?
Дети: Две.
Воспитатель: Давайте посчитаем сколько банок с медом стало на нижней полке.
Дети: 1, 2, 3, 4,5.
Воспитатель: Что мы можем сказать о количестве банок с медом на верхней и нижней полках?
Дети: Количество банок с медом одинаковое. На каждой полке по пять банок с медом.
Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием. Но нам нужно отправляться в путь. Это была третья станция. Какая по счету должна быть следующая станция?
Дети: Четвертая.
Воспитатель: Стройтесь паровозиком. Поехали!
Едет, едет паровоз
Две трубы и сто колес,
Две трубы и сто колес,
Он вагончики повез! Чух-чух!
(Дети и воспитатель направляются к указателю с цифрой 4)
Слайд 9
Воспитатель: Дети, посмотрите в окно. Что вы видите?
Дети: Трактор.
Воспитатель: Кто по профессии человек, управляющий трактором?
Дети: Тракторист.
Воспитатель: Трактор целый?
Дети: Нет. У него нет колес и кабины.
Слайд 10
Воспитатель: Какой формы кабина?
Дети: Квадратная.
Воспитатель: Какого цвета кабина?
Дети: Синяя.
Воспитатель: Какой формы колеса?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Колеса одинаковые по размеру?
Дети: Разные.
Воспитатель: Какого цвета колеса?
Дети: Черного.
Слайд 11
Воспитатель: Давайте поможем трактористу отремонтировать трактор. Пройдемте за столы. Вам необходимо приклеить кабину с правой стороны сверху. Большое колесо приклеить под кабиной, маленькое колесо – под трубой. Приступайте.
(Дети выполняют аппликацию)
Воспитатель: Посмотрите на образец и сравните со своим трактором. Мы помогли отремонтировать трактор кота Матроскина и пса Шарика. Но они еще не знают об этом. Давайте сообщим им эту радостную новость. Для этого нам нужно отправить на последнюю станцию под цифрой 5. Какая она будет по счету?
Дети: Пятая.
Воспитатель: Стройтесь паровозиком. Поехали!
Едет, едет паровоз
Две трубы и сто колес,
Две трубы и сто колес,
Он вагончики повез! Чух-чух!
(Дети и воспитатель направляются к указателю с цифрой 5)
Слайд 12 (Деревня Простоквашино, кот Матроскин, пес Шарик и корова Буренка)
Воспитатель: Вот мы и приехали в деревню Простоквашино! Кто вас встречает?
Дети: Кот Матроскин, пес Шарик и корова Буренка.
Воспитатель: Они очень рады, что вы помогли отремонтировать трактор, с помощью которого они возят корм для своей буренки и приготовили вам гостинцы в корзинке. Но нам пора возвращаться назад в детский сад. Скажите «до свидания!» Мы находимся на пятой станции. Давайте считать в обратном порядке, чтобы добраться назад в детский сад. Перед пятой какие станции?
Дети: Четвертая, третья, вторая, первая.
Воспитатель: Поехали от станции к станции.
Едет, едет паровоз
Две трубы и сто колес,
Две трубы и сто колес,
Он вагончики повез! Чух-чух!
Слайд 13 (детский сад)
4 Рефлексия
Воспитатель: Ну вот мы у себя в детском саду. Понравилось вам путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Кто попросил нас о помощи?
Дети: Кот Матроскин и пес Шарик.
Воспитатель: На чем отправились в путешествие?
Дети: На паровозе.
Воспитатель: Кто управлял паровозом?
Дети: Машинист.
Воспитатель: Что больше всего вам понравилось в путешествии?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вы молодцы, помогли друзьям. Я передаю вам подарки от кота Матроскина и пса Шарика – сладкие подарки от Буренки с портретом кота Матроскина. Скушаете их после обеда.