Инесса Козуб
НОД «Светлячок»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД "Светлячок"
Художественно - эстетическое развитие. Рисование.
Интеграция образовательных областей: Рисование, Познание, Чтение художественной литературы.
Цель: Познакомить детей с явлением контраста.
Задачи: Учить рисовать Светлячка белой или желтой гуашью, на бумаге темно - синего цвета. Показать зависимость характера образа от используемых изобразительного - выразительных средств (контраст, блестки). Закреплять знания цветов (жёлтый, белый). Формировать слуховую сосредоточенность умение прослушивать и повторять текст. Расширять словарный запас. Развивать воображение, познавательный интерес; закреплять знания детей о частях суток день - ночь. Воспитывать коммуникативные отношения.
Публикация «НОД „Светлячок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Материал: Иллюстрация Светлячка, нарисованный заранее светлячок воспитателем на листе бумаги темно - синего цвета, листы бумаги по количеству детей, темно - синего цвета, гуашь двух цветов: белая, жёлтая, кисточки, баночки с водой, салфетки, блестки (кусочки мелко нарезанного дождика).
Ход НОД.
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию на которой изображен светлячок.
- Ребята вы знаете кто нарисован на картинке? Правильно это жучок. Необычный жучок - жучок светлячок, который гуляет в лесу ночью и светиться в темноте. Послушайте стихотворение про жучка светлячка. Воспитатель читает детям стихотворение С. Пригоцкой "Светлячок".
Светлячок зажег фонарик.
Яркий свет во тьме он дарит.
Чтоб с пути не сбиться,
Чтоб не заблудиться.
- Вам понравилось стихотворение? Ребята я забыла как называется жучок который зажег фонарик, напомните мне пожалуйста? Что делает светлячок? Правильно, воспитатель повторяет стихотворение ещё раз.
- Ребята а я нарисовала светлячка (показываю его детям, красивый у меня получился светлячок? Ребята давайте расскажем стихотворение моему светлячку.
Дети и воспитатель совместно рассказывают стихотворение по принципу игры "Я начну, а ты продолжи".
- Молоды ребята. Скажите сколько у меня нарисовано светлячков один или много? Один, правильно, как вы думаете если моего светлячка одного отпустить в лес ночью, он сможет весь лес осветить? А если светлячков будет много, то они смогут сделать так чтобы было светло во всем лесу? Ребята а вы хотите нарисовать светлячков? Тогда давайте нарисуем много светлячков и всем жителям леса ночью будет светло. Рисовать светлячков мы будем не на белом листе бумаги а на бумаге темно-синего цвета. И светлячки у нас будут либо жёлтого цвета, либо белого. Покажите гуашь белого цвета, а теперь покажите гуашь жёлтого цвета. Молодцы.
Напоминаю детям правила пользования водой кисточкой, гуашью. Показываю приёмы контурного и силуэтного изображения светлячка, посылает непросохшую краску блестками или мелко нарезанным дождиком.
- Ну что пора и вам приниматься за работу.
Во время выполнения детьми своих работ воспитатель также проводит работу индивидуально с затрудняющимися.
- Молодцы ребята сколько у нас много светлячков, если мы их отпустим и они все вместе полетят в ночной лес, то в лесу лесным жителям станет светло как днём. Какого цвета у вас светлячки? Покажите блестки на светлячках. Ребята пока наши светлячок не улетели в лес, давайте с ними поиграем в игру "День - ночь". Мы уже знаем что днём светлячки спят, а ночью гуляют и светятся. Как только я скажу "день", вы со своими светлячками садитесь на стульчики и как будто спите, как только прозвучит слово "ночь" светлячки выходят и гуляют, летают. Согласны.
Игра проводиться (2 - 3 раза).
- С кем вы играли? Ребята что мы сначала сделаем, отпустим в лес наших светлячков или покажем мамам и папам. Давайте отнесем наших светлячков на нашу выставку, пусть на них по смотрят ваши папы и мамы.