Шулакова Надежда Николаевна
НОД «Строим забор вокруг дома для поросят»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Кукетская средняя общеобразовательная школа
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Строим забор вокруг дома для поросят»
для детей старшей группы
составила Шулакова Надежда Николаевна,
воспитатель МБОУ Кукетская СОШ
Верещагинского района
Пермского края
деревня Кукеты, 2020 год
Строим забор вокруг дома для поросят
Непосредственно образовательная деятельность
для детей старшей группы
Публикация «НОД „Строим забор вокруг дома для поросят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Пояснительная записка
Образовательная область: Познавательное развитие
Вид детской деятельности: конструирование
Тема: «Строим забор вокруг дома для поросят»
Цель: Формирование умения конструировать по заданному алгоритму.
Задачи:
Упражнять детей распределять обязанности между собой, работая в парах по созданию общей постройки, используя заданный алгоритм. Развивать зрительное внимание, пространственное воображение, элементы логического мышления (анализ, синтез, умение ориентироваться на плоскости. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Этап обучения: основной.
Используемые технологии: лего-технология.
Используемые приемы и методы обучения:
Методы: наглядные – рассматривание алгоритма постройки, картинок, изображающих последовательность плана деятельности; практические – конструирование по заданному алгоритму, «испытание на прочность» строительных материалов; словесный – ответы на вопросы, словесная дидактическая игра «Назови одним словом».
Используемые формы организации познавательной активности детей: фронтальная, парная, индивидуальная.
Материал: конструктор «LEGO Education», контейнеры для конструктора, алгоритмы, картинки, изображающие последовательность плана деятельности, проектор, ноутбук, столы для работы, сотовый телефон и текст СМС, поднос, музыка для физкультминутки.
Предварительная работа: чтение сказки «Три поросёнка».
Прогнозируемый результат:
Дети могут распределить обязанности между собой, работая в парах по созданию общей постройки, используя заданный алгоритм.
Ход непосредственно образовательной деятельности
I. Вступительная часть.
Дети входят в группу под минусовку «Песенки поросят».
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Давайте поздороваемся с гостями.
Скажем «Здравствуйте» гостям,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся.
Какое замечательное утро!
II. Этап целеполагания и планирования деятельности.
Воспитатель: Ребята, кажется, у меня пришла СМС-ка на телефон. Давайте ее прочитаем.
Воспитатель читает текст СМС.
Здравствуйте, ребята! Пишут вам 3 брата. Вы сможете догадаться кто мы, если отгадаете загадку.
Носик круглый пятачком,
им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое нас – и до чего же
Друг на друга мы похожи.
Отгадайте без подсказки,
кто же мы – герои сказки?
Догадались, кто мы? Мы очень боимся волка, который разрушил наши дома. Теперь мы все вместе живем в доме нашего старшего брата. И опасаемся того, что волк может снова прийти. Нам нужна ваша помощь. Помогите, пожалуйста, подобрать надежный строительный материал и построить из него красивый и прочный забор вокруг дома. Как только все будет готово – отправьте, пожалуйста, нам фотографию. Заранее благодарим вас за помощь.
Воспитатель: Ребята, вы догадались, от кого письмо? Какие слова помогли догадаться, от кого пришла СМС-ка? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, что нам нужно сделать?
Дети: Подобрать строительный материал, построить забор и отправить его фотографию поросятам.
Воспитатель: Что будем делать сначала, что потом?
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, куда выкладывает 3 картинки с планом действий. Предлагает детям выложить на мольберте последовательность действий, составляя план деятельности.
(на первой картинке нарисован строительный материал : соломинка, прутик, лего- кирпичик, на второй картинке нарисован забор, на третьей- фотоаппарат)
III. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, если дом построен из дерева, его называют деревянный, если построен из камня, то его называют каменный. А из чего построили свои дома поросята? (Ответы детей.)
Воспитатель: У Ниф-Нифа дом из соломы, значит каким словом его можно назвать? Он какой? (Соломенный.)
Воспитатель: Ребята, из чего построил свой дом Нуф-Нуф? (Из прутьев.)
Воспитатель: Он какой? (Прутиковый.)
Воспитатель: Из чего построил дом Наф-Наф? (Из кирпича.)
Воспитатель: Каким словом его можно назвать? Он какой? (Кирпичный.)
Воспитатель: Давайте проверим, из какого материала забор будет прочнее. Посмотрите, на подносе лежат соломинки, прутики и кирпичики лего. Давайте проверим, какой строительный материал подойдет для того, чтобы построить прочный и надежный забор. Вспомните, как волк проверял дом на прочность. Что он делал? (Дул.)
Воспитатель: Саша, поставь, пожалуйста, соломинки в ряд, как будто это забор, и подуй на них. Что произошло? (Соломинки упали.)
Воспитатель: Какой вывод можно сделать? Подойдут ли соломинки для строительства забора? (Ответы детей.)
Воспитатель: Давайте проверим на прочность прутики. Коля, поставь, пожалуйста, прутики в ряд, как будто это забор, и подуй на них. Что произошло? (Прутики упали.)
Воспитатель: Какой вывод можно сделать? Подойдут ли прутики для строительства забора? (Ответы детей.)
Воспитатель: Давайте проверим на прочность забор из кирпичиков лего. Сережа, повтори, пожалуйста, опыт, используя в качестве строительного материала кирпичики лего.
Ребенок проводит испытание: ставит кирпичик лего на пластину и дует на них.
Воспитатель: Что происходит? (Кирпичики лего не упали.)
Воспитатель: Следовательно, какой строительный материал лучше всего использовать для строительства забора? (Ответы детей.)
Воспитатель: Давайте построим красивый и надежный забор из лего. Только сначала предлагаю поиграть.
Воспитатель проводит физкультминутку «Поросенок пятачок».
Воспитатель: Подходите за столы и продолжите последовательность. Обратите внимание, работать вы будете в парах, а это значит, что нужно договориться: кто-то один из вас будет строить на пластине из лего-кирпичиков, а второй будет ему подсказывать последовательность строительной кладки, используя подсказку, которая лежит на столе. Желаю вам удачи!
Работа детей в парах – выкладывание на лего-пластине алгоритмического рисунка. Фоном звучит «Песенка поросят».
Воспитатель: Ну вот, стены забора уже готовы, нам осталось соединить их между собой. Давайте сделаем это на одном столе и посмотрим, что у нас получилось.
Дети соединяют пластины, по периметру образуется забор из лего. Воспитатель дополняет получившийся макет домиком из лего.
Воспитатель: Смотрите, наш забор готов, что мы еще хотели сделать? (Сфотографировать и отправить поросятам фотографию постройки.)
Воспитатель фотографирует и отправляет фотографию по телефону.
IV. Заключительная часть – этап рефлексии.
Воспитатель: Ребята, все ли мы сделали, что хотели?
Воспитатель обращает внимание детей на план деятельности в виде картинок, прикрепленных на мольберт.
Воспитатель: Трудно было строить забор из лего, используя подсказку? (Ответы детей.)
Воспитатель: Вам удалось договориться в парах, кто будет строить, а кто будет подсказывать последовательность строительной кладки, используя подсказку? (Ответы детей.)
Воспитатель: Спасибо вам большое за помощь. До новых встреч!